Диагноз СПб

Миланна Винтхальтер
Я остаюсь.
Наверное, навсегда.
Я брошусь камнем вниз с колоннады Исаакиевского Собора, так чтобы дух захватило…
Только не подниматься. Только не возвращаться.
Просочусь сквозь намертво склеенные стены домов на Невском. Вдруг мне повезет, и я застряну между кирпичной кладкой и никогда уже не выберусь?
Заблужусь в лабиринтах низких арок, которые, как дырки в швейцарском сыре, угрюмо смотрят сквозь бесконечные желтые дворы. Вдруг случится чудо, и я не найду дорогу домой?
И моя кровь заструится по венам каналов, заиграет бликами под редким солнцем.
И сердце будет биться в ритме белых светофоров, а за спиной раскинутся огромные черные крылья Казанского.
И моим дыханием будет холодный порывистый ветер с Залива. Моими слезами будут капли дождя по зеленым крышам. Моей улыбкой будут отблески бледного северного солнца в мутных окнах.
Я сотру себя с прежних картинок, я перепишу весь сценарий, я сниму совсем другое кино.
О том, как моя душа разошлась надвое, будто Троицкий мост над замершим городом.
О том, как золотой шпиль над Невой, будто игла пробил насквозь мое сердце, не оставив там живого места.
О том, как я вечно буду отражаться размытым пятном в зеркалах каналов, и падать косой тенью на мосты через Фонтанку.
О том, что этот город так и дальше будет жить без меня. Вот только я без него не смогу.
А значит, домой я уже не вернусь.