Дорогуша

Алексей Соболев 3
 Ветеран труда Петр Афанасьевич до пенсии машинистом маневрового тепловоза на заводе работал, а я некоторое время помощником с ним ездил.

 -Оно, конечно, деньги небольшие тут замешаны.
  В прежние времена и так можно было сказать: нет денег и это не деньги, -баит дядя Петя.
  Живем мы вдвоем с бабкой, и щеки у нас от жира не свисают. Икру не жрем и своего "мотора" не имеем. Но на день Красной Армии бабка холодец сварила и блинов напекла.

 -Дарю тебе, дед, - говорит, - сто рублей. Деньги нынче – лучший подарок. Хочешь книжку какую купи, хочешь ещё что.

  Принес я 23-го бутылочку «Верескового меда» и вафли к чаю. Полста с медью у меня осталось.
  Бутылочку, конечно, почти в одно лицо усидел потихоньку. Бабка пригубливала. Символически. Вспомнил «Экипаж машины боевой» под добротную закуску.

  Наутро пошел я «подарок» доконать. Возьму, думаю, пару пачек сигарет с фильтром (в честь прошедшего праздника), пару пива, да лезвий для бритья поспрашиваю. Курево я всегда за три квартала хожу покупать. Далековато, зато подешевле.

  Ларек там аккуратно в остановочный притул врезан. То ли «Дубок», то ли «Дурок»…Недалече от кинотеатра.

  Нагибаюсь к окошку, даю сиделке полсотенную и назначаю две пачки «Ярославской звезды» по четыре пятьдесят.

 Кладет она на прилавок сигареты, на них чек и два полтинника. Только хотел уйти и тут вспомнил:
 _А сорок рублей, дорогуша?
 -Какие сорок рублей? Вы что, с похмелья? Вы мне,- говорит, - десять рублей дали.

 Я так и оторопел.

 -Не было, - говорю, - милая, у меня таких денег. Бобка мне на праздник стольник подарила. Половину я вчера истратил, а ровно половину тебе подал, полсотенную бумажку то есть.

 -Ничего,- говорит, - не знаю. Десятку вы мне дали.
 И хоть кол ей на голове теши.

 -Сымай, - говорю, - кассу, вихорь тебя подыми!
 
 Тут она как заорет:

 -Ты че, начальник, што ль? Щас,- говорит,- «крышу» позову.
 Они тебе скальп заместо кассы снимут.
 А сама окошечко нахально запирает. Во до чего наглая…

 «Ну, - думаю,- сникер с ней».

 Так и ушел. Видать, не могет она заработать на своей привлекательности. И настроение у неё от таких вот делов не может испортиться. И не захворает она ни совестью, ничем. Называется: и побрился, и похмелился, а главное – курева подешевле купил.

 А.Соболев.