Как автомобилист автомобилисту

Сергей Кинжалов
 Хочу слово сказать. Пред тем, как...
История не придуманная, как впрочем, и все истории.

 Как говорю здесь весело, так по жизни и говорю.
От этого не плохо никому, и - мне приятно.
 Мне вот как-то всё равно - кто передо мной.
 Сразу иду в "наступление", со словом, и улыбкой.
Проверьте на себе - вам улыбнутся и капитан, и генерал, и даже - ваша жена.


 Как автомобилист автомобилисту, поведаю....
 В году века прошлого, когда мы помоложе были, когда мы жили нерушимым, единым племенем, а некоим  жить единым расхотелось, и умудрились его разрушить, накренить, и свалить между прочим.
 И было мне всё равно, где ты живёшь, и кто что у тебя украл.
Главное для меня - результат конечный.

 Так вот, в том самом веселом году, по осени, по дороге еду в город Ангрен.
Есть такой город в Узбекистане, до которого едешь примерно 100 сначала ровно, а потом всё в гору, затем с пригорка, а опосля, снова туда же и ползёшь.
 А дорога туда, как там: под гору вскачь, а в гору хоть плачь.
 Еду не один. С кем еду, сам забыл.

 Приехали в ночь, в притирку к первому часу.
По лифту На 9 этаж взгромоздясь, всех разбудили и подняли трелью в звонок.

 Радости на сёстрах - Лёшка мне сказал - что мне и ему хорошо стало.
Лёшка, это муж сестры, спустился вниз, чтобы  определить мой тарантас на ночлег.
 Ничего умного не придумали, как задом загнать телегу в мусорный загон.
Это у подъезда каждого, вроде комнаты, только для мусора.

 Стреножил ишака, с собой, на всякий случай захватили канистру бензина, чтобы не украли, и медленно наверх взлетели.

 А Лёшка, в этот час, самый момент гнал самогон.
  Чудесный самогон, я тебе скажу, в скороварке. Варился быстро.
  Будто знал, что в гости мы.

 Набросал себе и мне по сто. Приняли сразу, и ударились с ним в рассуждения.
 Стало хорошо нам до неузнаваемости. Будто, и в дороге я не был, и не мчался по кочкам.

 Сидим с ним, рассуждаем, сентиментальничаем, жизни радуемся.
 Всё стало нам, как звёздам до нас, да и нам на них, было наплевать.
А систер о своём, беседуют дамском, жужукают, шепчутся.

 Съели мы ещё по сто, не скучно стало. Поступило предложение в лото сыграть.

- Хорошие вы наши, а давайте? - Да давайте.
Только сели. Старшенький Лёшкин проснулся. А ему 8 лет.
 Напросился с нами в лото поиграть.
- Цифры знаешь?
- Знаю.
- Садись...

 Отсыпали и ему горсть монет. Играем до 4 утра.
  Выиграли все, и никто...

 Спать повалились. А мне на полу захотелось. Постелили. Уснули.
 Только ж прилёг - сразу Утро. Чувствую запах. Всё тот же, ароматный.
 Зовут, вставай Серёга...

 Ну, что такое? Ну не могут обойтись без меня. Видите ли, им втроём скучно...
 А болит голова у Лёшки. Будто, у него без меня голова не пройдет.

 А у меня голова не болит, да никогда и не болела.
Вот такая у меня непутёвая голова. Не знаю, что это такое - голова гудит.

 Я, вроде, сердито мальчонке сказал, уйди от меня, и продолжаю сопеть.
 Представь, уснул...

Опять же, кто-то из детей и говорит:
- Дядь Серёга, да вставай! Машину твою украли...

- Да бросьте...

 Я же вяло и строго, не понимая жизни ещё, ему и говорю.
- Ты так сильно не шути.
 А сам, думаю, наверное, на испуг хотят меня взять, да этим самым и поднять меня на четвереньки, и  присоединиться к ним. Поесть трапезы.

- Да вставай ты чорт - это уже Лёша ворчит. А раз Лёша чертит - это, похоже, на что-то серьёзное случилось.

 Да и мне уже так не кажется. Не могут же одно и то же все говорить?

 Начинаю соображать. Вроде, предлагают не за стол, а весть плохую сообщить.
Я моментально и, стёк по лифту вниз. Вышел. Налево зырк - я быстро зырк делаю - действительно, квартира пустая.
 А на первом этаже соседкаа, она в окно и говорит:
- Лёша, здравствуй. А я думала, что это снова вы куда-то вздум...
 Но видит, что это не так - шмыг, за свою занавеску и спряталась.

 Я занавеске и отвечаю:

- Мадам, это что же, выходит, я затем сто миль промчался, чтобы подняться на 9 этаж, снова спуститься, и добавить пару лье ещё?

 
 - Леха, а как обратно я поеду?
- Звони в милицию.
 Точно. Домой. Дождались непоседливого, и давим на кнопку девять.
 Зашли домой, я к телефону и.

- Лёша, какая милиция... Что скажу я им? Я номера своего не помню, да и права у меня в Ташкенте, в столе возлежат.
- Э, наливай, и чорт с ним…
 Растерялся я впервые. Стал я как Скарлетт...

А Мишка, сын его, пострел...
- Дядька Серёга!, - дёрг за мой костыль, - я номер твой знаю!!!

 Я как вытаращился на него: - Миша, как так. Ну ты даёшь... Я не помню, а ты знаешь, и даже помнишь...
- Колись Мишка, какой мой номер?
И стал я внимательный, что и запоминать собрался.
 Он мне и выдал.
 Вот, Мишка-книжка ходячая, записная.Вот молодец...
 Цифра в цифру, буковка в буковку и не забыл про чёрточку. 38-32 ОМЗ.
 
- Вроде, на мой номер похож...

Пожал ему руку и этой же рукой хватаю трубку и набираю в ярости ноль ноль..
- Хеллоу! Милиция, САЛЮТ!? У меня тут СЛУЧИЛОСЬ ЧП.
 
 А мне оттуда, каверзные, наводящие вопросы задавать: а цвет изделия, а номер ваш... да откуда я такое чудо вылез и свалился им на черепа.
 Я  рассказал им всё. Рассказал какие у него пуговки на кителе и, какие у меня шнурки на ботинках и, во сколько я спать прилёг.

- Приезжайте. Рады будем. Имеем такую роскошь. Она у нас, и те, кто совершил набег на ваше имущество, тоже у нас. По рукам и ногам связаны и, добавляет, как я сказал, что я свои права, будь они неладны, далеко от дома забыл... но, номер я помню, и как хотите назвать вам могу, скороговоркой или нараспев...

- Хорошо, а что у вас лежало, в бардачке?
 Вопрос оказался несложным.
- Как что, часы. Вам с индекса начать перечислять? - Индекс часов состоит из дробной цифры, содержащей в числителе индекс ... Например, индекс часов «Полет» 2209/283113 расшифровывается так: часы Первого московского часового завода, механизм калибра 22 мм... Вам ещё? - Культовых часов там нет. Штурманских.

- Действительно, угадал, таких нет - говорит голос. - Если вы мне индекс здесь, а как права свои забыл? - Я не жестянщик, только ремонтировал часы.
 - Учти, золотых  при них не было...
  - Забирайте, даже если!
 
 За такую информацию я капитана сразу в генералы произвёл.
- Лёха, давай по масенькой и, поехали возвращать...

 Сели мы в такси - троллейбус Алексей бы не осилил.

 У подъезда ГАИ оказались быстро, через 5 минут. Я потом удивился, как же мал городок. А пива не достать
 Захожу в здание. Лёша с канистрой за угол, посидеть на травке.

 Я к окошку, к тому "генералу". Пять-шесть окошек, и что интересно, одни капитаны сидят.
 Впервые такой комплимент увидел.
 Подхожу к одному из свободных окошек.
- Извините. А это я, ну, про часы спросить зашёл...

 Капитан стал принюхиваться, будто потерял что.
- Откуда это дует рестораном? - капитан впивается в народ глазами и свирепо, по мужикам.
 В зрачках его читаю: - Это кто такой  тут смелый? А? С таким духом, да в святая святых припёрся, где пахнуть должно ничем, кроме пота их начальника и нестиранных носков, и то, своих только?

- От меня столовой пахнет. Я же не знал, что вчера-сегодня ночью в вашем благословенном городе, ещё кто-то бодрствует и не спит.
 - Да ежели б я знал, что к вам зайти придётся, то даже воду бы не пил, да всю ночь  в окошко бы глядел, чтобы к вам не попасть. С этим у меня строго.
 В гости в ваш город приехал... Имею право.

- Ничего страшного. Вот только закусить ты забыл.
- Не до закусок мне было. Спасать надо было имущество.
- Иди на 2-й этаж, в кабинет под номером сяким. Там сидят трое твоих, со следователем.

 Поднялся. Тук-тук в дверь. Захожу, а там три мальчонки и, батюшки мои, они врассыпную.

 Пацаны, как мыши, а капитан их ловить, в кучу, и на место сажать.
 Очная ставка удалась.
 Посадил капитан от меня их подальше, во избежание. Подарить им мог по рулю, каждому.

 Но это он зря. Я добрый был, и добрее меня в этом учреждении больше не было.

 Мать одного забегает и, сразу в материнские слёзы:
 - Ой, прости моего сына, дурака. Не погуби.
- Мадам, успокойтесь. Претензий к вам я не имею. - Это, пожалуйста, не ко мне, это вы к властям обратитесь.
 Мне отдыхать надо, а не по судам мотаться.

Вон, полдня коту под хвост. Сейчас осмотр авто сделаю, не угробили чего, так и пусть чешут на три стороны, если опричники отпустят.

 А мне, тётенька, надо отдыхать, закусывать, как посоветовали мне в этом учреждении.
 - Прощайте навек, ухожу, разбирайтесь тут сами.

 Даёт милиционер мне справочку на штраф-площадочку. Забрать свово коня железного.
 Я Леху под уздцы и в такси. А он, бедный, с канистрой так и не расстаётся.

 Как же я вчера-сегодня предусмотрел, как знал, что АИ пригодится.
... ай да Серый, ай да...
 Как хорошо-то, что канистра с нами ночевала, а то бы эти ворюги, и далеко бы уехали, и милиционеры-мОлодцы не напоролись бы на них. У них же, мой бензин кончился.

 Те, пока рассуждали, да почему встали и не едут - так тут их к порядку и попросили,  пересесть в другую машину.

 Да и машин таких, как у меня - как под Лёшкиным балконом самолёт - очень мало.
  Приехали с Лёшкой на штрафстоянку, а там, целый табун железа.

 Были кони и не породистые: трактор, вон, стоит... возвышается ЗИЛ в стойле, битый в морду...
Хозяин сего железа, оказался, капитан. С бутербродом в зубах и застали. Обедал.

Глянул капитан в бумажку, куда-то, вдаль небрежно указал... там, вроде, что-то на аркане привезли новое.
Мы туда. Цел и невредим стоит. Только аккумулятор посадили.
 Пришлось толкать Лехе с  милиционером.

Только через полгода мне уведомление пришло, что в связи с несовершеннолетием тех негодяев, и на носу
армия, срубили с них штраф и, отпустили.

Мне было всё равно, я и так знал, что так и будет. Уж и забыл про тот эпизод, но вот отчетливо сейчас рассказал.


А Алексей-то, к вечеру вылечился, до состояния радостного и незабываемого. Даже в ночь его на работу вызвали, и он ушел.

А до этого, мы стояли на балконе и я впервые, сверху увидел настоящий самолёт.  Самолёт стоял под Лёшкиным балконом и там, по салону водили экскурсии. Самый настоящий самолёт напротив балкона...

А я-то, думал...что это я, просто...окосевши... а это...настоящий... самолёт...


P.S.
Трижды угоняли "броневик" и всегда он ко мне возвращался.

Сергей Кинжалов.