Бабушкин дом. Часть первая

Евгений Русский
Лето... Жара... Деревня... Медленно плывут редкие облака. Где-то не умолкает собака. Вдалеке пастух окликает корову, вздумавшую отбиться от стада. Проселочная дорога, по которой иду я спускается под гору. Ну как под гору - под небольшую горку, с которой так весело кататься зимой на санках! И вот, спустившись, я оказываюсь около старого дома. Как же много с ним связано воспоминаний! Вот я, еще совсем маленький, не успев вылезти из автобуса готов нестись со всех ног к бабушке, но сдерживаюсь и жду родителей. Наконец мы возле ворот, стучу в окошко. 'Иду, иду', - слышен голос бабушки. Забрякала цепь, раздалось ворчание Полкана - пса, охранявшего подворье. 'Да успокойся ты, окаянный, свои', - успокаивает его бабуля и открывает ворота. 'Бабушка!' - я вне себя от счастья. Бабушка радостно охает, говорит, как же я вырос с прошлого раза. Потом спохватывается и приглашает в дом. В доме витает аромат свежей выпечки - пироги с капустой, картошкой, рыбой, а уж пирожков!.. Сытно поев, хочется пойти во двор...