Лирическое отступление или Здравствуй, пёс!

Наталия Постернак
На главном проспекте районного центра возле трёхэтажной школы стоял небольшой столетний особняк.
Сквозь декоративный кустарник и металлические прутья ограды взорам прохожих открывалась полузаброшенная лужайка, а за ней – аккуратный домик с воротами подземного гаража.
Кто жил в доме, мало кто знает. часто проходя мимо, я не видела ни хозяйку, ни детей. Видно, взрослые люди были серьёзно заняты на работе, уезжая ранним утром и возвращаясь домой поздним вечером.
Но изюминкой данного особняка был постоянно присутствующий там пёс. Он был чистых овчарочьих восточно-европейских кровей, крупный, в меру упитанный, с достойным спокойствием исполняющий обязанности хранителя дома. В нём уже не было суетливой щенячьей любознательности. Очевидно, напряженная пора чуткой остроухой влюблённости тоже миновала. Но амёбно-флегматичная старость ещё не наступила... Пёс был мудр. Он никогда не облаивал прохожих, он их философски наблюдал. Его всепонимающие карие глаза глубинно вглядывались в меняющиеся краски многоголосого мира.
Каждый раз, проходя мимо, я невольно произносила: «Здравствуй, пёс!» Рыжие бугорки его бровей чуть шевелились, и он мысленно обменивался со мной приветливым взглядом. Пёс никогда не вилял хвостом, он излучал всепонимающее внимание и мудрость сфинкса.
Со временем видеть его стало для меня хорошей приметой, благословлением на удачу. Я специально порой переходила дорогу, чтобы встретиться с ним взглядом и вновь сказать: «Здравствуй, пё-о-ос!»
Но однажды я увидела незабываемую картину: возле забора моего любимца стояла пожилая женщина, а на уровне её лица через прутья ограды неестественно высунулась на тротуар пёсья морда. От них двоих веяло душевным блаженством. Женщина что-то ласково говорила, нежно поглаживая доверчивые собачьи лоб и нос, с которых, как одуванчик, слетали рыжие ворсинки. От удовольствия пёс впал в безмятежное забытьё и, разве что, не мурлыкал от счастья.
Пространство между прутьями решётки было гораздо уже горизонтали собачьей морды. Я сочувственно-тревожно вскрикнула: «Что, застрял?»
Моё вмешательство нарушило радостную идиллию. Женщина обернулась и, улыбаясь, ответила: «Нет».
Оказалось, она вовсе не была его хозяйкой или знакомой. Они впервые встретились взглядом, и взаимная тёплая нежность притянула их, как магнит. Волна открытого контакта воплотилась в обоюдожеланное прикосновение.
После моих слов пёс, словно очнувшись от транса, медленно повернул голову наискосок, чудом втянул её на свою суверенную территорию и спокойно отошёл от забора.
Как опытный профессионал охранного дела, казалось, он понимал, что нарушил некое «табу». Но, кто же может устоять перед искренней человечьей любовью? Такие мгновенья так редко бывают среди однообразных будней.
Да, он предан хозяйке, её семье и лужайке, и дому. Но, благородная кровь не могла не ответить на нежный порыв незнакомой души. Он был джентльмен, его доброта выплеснулась за пределы ограды, и он...прикоснулся к женщине. Никто никогда не узнает об этом «лирическом отступлении» от пожизненных обязанностей. Собачье сердце умеет хранить тайну.
В книгах пишут, что душа есть только у людей!.. Какой вздор! По крайней мере, она есть у всех, кто может чувствовать. Она говорит на универсальном языке подсознания, когда мысли вдруг куда-то исчезают, и остаётся только ощущение вечного парящего блаженства. Её нельзя окольцевать ошейником, посадить на поводок, купить или продать. Она свободна проявлять свою любовь, согревая мир внутренним свечением чистоты.
– «Здравствуй, пё-ос!»
Может, в прошлых жизнях я тоже была собакой?.. Кажется, что мы где-то встречались в других мирах. Благодарю, что понимаешь меня...Посмотри на меня, как ты думаешь, сегодня случится чудо?
Спасибо, пёс! Я иду к нему...»

.......................................

  * Фото из интернета.