Модель творения

Денис Пилипишин
Джинн вылетел…
Волька от неожиданности сделал глоток
оставшегося в бутылке тоника.
Из Интернета

На мой взгляд, наиболее эффективной и удобной является модель, использующая минимум искусственных конструкций. В ее основе лежит главный принцип философии идеализма – сознание определяет материю (в отличие от материалистично-марксистского – «материя определяет сознание»). Применительно к практике этот тезис хорошо прояснил Нил Доналд Уолш, обратившись к наблюдениям внетелесного опыта – опыта людей, переживших состояние клинической смерти, взглянувших на «загробный» мир, а после сумевших описать свои наблюдения.

Главной особенностью такого опыта был тот факт, что в мире, куда попадала освободившаяся душа, все с ней происходящее свершалось моментально и в соответствии с ее мыслями. Возникла мысль о ком-то из родственников – и душа моментально оказывалась рядом с ним. Возникла мысль о каких-либо обстоятельствах – и в тот же миг душа оказывается именно в этих обстоятельствах (нечто подобное иногда наблюдается во сне). То есть, в тонком мире окружающая реальность создается сознанием души. Причем создается сразу, моментально. И получается, что наши мысли являются причиной происходящих событий, а не наоборот.

В отличие от мира тонких материй (энергий), где обитает душа, наш грубый материальный мир, казалось бы, доказывает обратное: причиной наших мыслей являются происходящие события. Однако это всего лишь видимость. В действительности механизм остается прежним, но действует медленнее, что и создает такое впечатление. Видимость же зачастую обманчива – можно привести лежащий на поверхности пример: большую часть своего существования человечество считало, что именно Солнце вращается вокруг земли, но никак не наоборот, поскольку это было очевидно – каждый мог непосредственно наблюдать как оно крутится по нашему небосводу.

Аналогичное положение дел и в нашем случае. Мы находимся в мире плотных материй (энергий), и ввиду этого нашим мыслям и установкам требуется определенное время для того, чтобы воплотиться в реальность. Поэтому нам кажется, будто реальность создана не нами самими, а чем-то внешним, чуждым нам, в то время как она остается точно таким же плодом нашего сознания и бессознательного, как и в тонком мире, просто имеет место задержка по времени.

Вот три основные модели, три основных подхода. В одном мы притягиваем к себе события и обстоятельства, во втором – формируем их, в третьем – творим. Эти модели находятся на самом первом, фундаментальном уровне. В чистом виде их не очень удобно использовать на практике, поскольку они, как и исходный постулат, слишком абстрактны и говорят о принципах мироздания в целом. Следуя же практическим задачам разумно их адаптировать к конкретике, придать им большую осязаемость и большую объяснительную силу, поэтому скажем еще несколько слов на эту тему.

Но при этом подчеркну: у меня нет намерения уделять много внимания вопросам моделирования. И не только потому, что это серьезное дело, и для его исследования надо было бы писать узкоспециализированную работу – поскольку моделирование, проводимое подобающим образом, является построением теории, а в деятельности теоретика есть свои правила и приемы. Более важно другое. Система, которую я предлагаю, не является догматичной. Конечно, как и в любой мировоззренческой конструкции, в ней есть несколько ключевых положений, на которых она основывается и без которых перестанет существовать. Но главное состоит в том, что если в большинстве других систем вас пытаются заставить поверить в незыблемую истину, в «абсолютные» правила, то в этой системе модель взаимодействия с реальностью (построения реальности) вы можете выбирать сами. Я не навязываю истину, я предлагаю ей воспользоваться, предлагаю каждому установить с истиной свой персональный контакт. «…Реальность, подобно пейзажу, обладает бесконечностью перспектив, и все они равно правдивы и достоверны. Единственной ложной перспективой является та, что претендует на уникальность» [6;305].

Приведенные здесь модели представляют собой только иллюстративный ряд, поясняющий принципы (это относится больше к предыдущим трем моделям) и показывающий практические примеры (это относится к следующим трем моделям-технологиям). Правильное отношение к моделям хорошо иллюстрируется следующим примером. Один известный скульптор так ответил на вопрос о своем творчестве: «я просто беру глыбу мрамора и отсекаю все лишнее». Он высекает так, потому что он так видит. Фактически, он накладывает на глыбу мрамора свою модель. Иными словами, это маленькая аналогия того, как соотносится мир и картина мира. Причем, обратите внимание, получается, что скульптура потенциально содержится в глыбе. Но «из глыбы мрамора можно высечь бесконечное множество скульптур — какая из них “истинна“?» [6;455]. Вы можете делать любую скульптуру, какая вам по нраву. Точно так же, как и выбирать любую модель мира.