Часть 1. Глава 5

Элизабет Симпсон
Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2009/07/20/173
<  05 Весна II – allegro >

     Лето почти кончилось, приближалась осень. Чем дальше – тем чаще и сильнее я слышала в Нем скрытую печаль, но он не хотел о ней говорить, а я пока не настолько хорошо ощущала Его сущность, чтобы различать подробности. Казалось только, что печаль как-то связана со мной. Когда же я начинала расспрашивать Его об этом, Он сразу начинал улыбаться (и мне было ясно видно: только затем, чтобы я не вела своих расспросов). Улыбка солнечным лучом приходила только на Его губы, а в глазах темнели все те же осенние тоскливые сумерки.  Я отчетливо чувствовала, что улыбаться ему совсем не хочется, но настойчиво допытываться о причинах  - не смела. И просто продолжала свои рассказы, как Он и просил…

     - Новые дриады появляются из молодых деревьев. Не из всех. Я до сих пор не поняла – как заранее определить дерево, из которого потом выйдет дриада. Мы же не во всех деревьях живем…Но в один прекрасный момент, проходя мимо него, начинаешь чувствовать не только жизненную силу дерева, но и силу будущей дриады - как Пение, звучащее сначала еле слышно, а потом все громче и громче… Наконец, в одну из светлых ночей Старец ведет нас всех к этому дереву, останавливается рядом с ним и Зовёт…Кстати, словами, а не Пением! Только слова – особые…через небольшое время из ствола дуба, березы или сосны выходит наша новая девочка… ну, или мальчик! (я улыбнулась). Это, пожалуй, единственный повод нам собраться вместе… Но и там волнение ожидания настолько велико, что говорить о чем-то другом, кроме «родящего» дриаду дерева просто невозможно! Старец после «рождения» некоторое время наставляет новенького (или новенькую), а потом дает ей(ему) часть леса под Опеку…Так что у нас действительно нет маленьких детей, нет стариков, нет семей…

Мало-помалу, мне уже начинало казаться, что я - вроде помощницы нашего Старца, и обучаю кого-то из новеньких всяким премудростям. И в относительно ровном газончике моего изложения принялись прорастать, набирая силу, явно учительские нотки...

 - Мы  - Хранители леса. Мы - часть леса, которая помогает Живым… Нет, мы не защищаем добрых зайчиков от злых лисичек, а красивых бабочек – от мерзких пауков (но вот тут я немного покривила душой, так как у меня на совести было несколько спасенных бабочек, которым мое Пение придало дополнительных сил, и временно голодных пауков, которые лишились сил так же по милости моего Пения!)! Живые убивают только по очень веской причине. Мы помогаем выздороветь раненым (или прекращаем их мучения). Мы помогаем росту и цвету растений. Но тоже -  в пределах, которые определяет Старец: чтобы одни растения не заглушали полностью другие, чтоб лес не вел стремительное наступление на всю округу, а рос в гармонии и благоденствии. И потом – вспомни, к нам приходят ваши лесорубы и охотники… Мы изо всех сил пытаемся восполнить потери леса после их визитов… Как ты уже понял, у нас нет возможности действовать на окружающее так, как это делаете вы в своих садах и полях. Но зато мы можем воздействовать на самую суть Живых! Я слышала, как играют ваши скрипки… Мы можем приблизительно так же Петь. Только не голосом, а… душой! Если спеть в одном тоне – рана у Живого затянется очень быстро. (помнишь, ты пришел в Лес с больным горлом, а потом удивлялся – как быстро все прошло?). Если в другом – дерево не зачахнет, даже если долго не было дождя! Но, конечно, на одном нашем Пении в пустыне сад не вырастишь – вода все равно нужна...

   Тут я вспомнила недавнюю историю, очень печальную, касающуюся одной молоденькой лани и... Дело в том, что история эта произошла именно здесь, вот под этим самым столетним дубом, мимо которого мы сейчас неспешно проходили. Холодная тяжесть легла на душу, окутала меня снежным покровом морозной зимней ночи. Я остановилась, глядя на еще, казалось, не совсем поднявшуюся на Том месте травку и продолжила, уже далеко не столь учительским тоном, как раньше.

 - Старец говорит, что наше пение – часть силы, поддерживающей Мировую Гармонию. Поэтому запрещает нам петь Песни Завершения Жизни иначе, как для прекращения мучений Живых, когда помочь вылечиться им уже нельзя. И потому ваши люди никогда не пострадают от нас….

Я замолчала, отчаянно пытаясь сбросить с себя тяжелые воспоминания,по-прежнему не трогаясь с места, отвернувшись от Него, чтобы скрыть печаль, и тут...

     И тут я обнаружила на своей спине, вверху и чуть слева  - маленькое ласковое солнышко. Я почувствовала теплый свет. И я услышала Пение... Нет-нет, это точно не была обычная человеческая речь. Непрерывными волнами, мягко вливалось в мое сознание именно Пение, а не слова. Пение, хотя и отличающееся от привычного мне, но всё же - Его Пение, Его голосом. Он просил меня, очень деликатно просил позволить побыть рядом со мной, хотя бы совсем немного времени - побыть, чтобы утешить меня, взять на себя часть моей тяжести, моей боли...
      Всё это - без единого слова. Только волны непрерывной мелодии...

Я даже не знаю, с чем это можно было сравнить. С внезапным потеплением посреди самых жестоких зимних морозов? С солнечным лучом среди череды абсолютно дождливых дней? Нет. Больше всего это было похоже на Весеннее Пробуждение, только не обычное, постепенное, а резко: мгновенный переход из состояния долгого сна, полного покоя - в бодрствование. Вспышка. Удар.

   До этого момента я твердо знала: люди не способны Петь! Так всегда говорил нам Старец! Люди нам чужие, потому что они безответственны, потому что они не способны Чувствовать Живых, не способны Петь!...

     Я резко обернулась, в смятении, не веря своим ощущениям, не зная, что делать, как повести себя... Он испуганно убрал свою ладонь, которой до того пытался дотронуться до почти невидимой, почти нереальной для него - меня, чтобы, как я потом уже поняла, просто приободрить меня, развеять мою печаль...

- Что ты делаешь?! - мой вопрос прозвучал, наверно, даже грубо.
- Да ничего... просто хотел сказать, чтоб ты не расстраивалась! - Он тоже смешался, явно не понимая причины моей резкости. 

Я не могла спросить напрямую - "Ты что, можешь Петь? Как и мы?". Было видно, что всё произошло случайно, и Он сам не понял, что смог передать мне через попытку прикосновения - то нежное утешение, что было в Его душе предназначено для меня. Мои вопросы смутили бы его еще больше, и, вероятнее всего, Он бы попросту развернулся и ушел. И я даже не хотела думать - чем бы это обернулось для меня.
    
     Поэтому я не стала "разоблачать" Его, а просто продолжила.
    
- Прости... Я не хотела испугать тебя. Просто очень глубоко задумалась. Прошу, прости!...

   Я постаралась успокоиться, хотя бы настолько, чтобы мое волнение не было Ему заметно.

- Пойдем дальше...Имена наши – не имена, как у вас, а маленькие кусочки Пения, с помощью которых мы и призываем друг друга. Меня свои зовут вот так… - я коротко Пропела свое имя.

Я внимательно смотрела - как Он отреагирует на моё Пение? Ведь Он сам только что Пел, неужели не слышит, не чувствует явного сходства? А, вдруг, он вообще не человек, и, обманывая меня, хочет чего-то недоброго?

Но мой спутник был открыт мне, как новый зелёный листок солнечному свету, открыт всей душой, и ни капли лицемерия или обмана не было в Нём. Он был удивлён, обрадован новому впечатлению, немного - опечален из-за ограничения своего восприятия, но ничего более. Он честно не знал, что и сам может Петь...

    - Да, я слышу тебя, правда, еле-еле, на самой грани – как и твоих соплеменников… А уж воспроизвести никак не смогу! И, к сожалению, не все понимаю, о чем ты говоришь… но догадываюсь – и, полагаю, догадываюсь верно… А кто такой Старец? Он у вас главный? Кто его назначил?

     Я не стала хохотать над ним и ответно вопрошать – а кто назначил речку течь здесь или солнце заходить вон там…И имеет ли дуб главенство над грибами? Он все-таки человек, и далеко не все азы нашей жизни знает и чувствует. Объяснила просто и коротко:

     - Старец  - это тот, кто дает нам советы и наставления. Мы слушаемся его, хоть он никогда не приказывает нам. Он был всегда и пребудет вовеки с нами.
      - А если вы исчезнете?
      - Нет в мире такого, что могло бы исчезнуть. Измениться – может. Иногда – до неузнаваемости. Но никогда не исчезает!
      - Хорошо,  с рождением разобрались…А гибнут, умирают ли ваши?
      - Смерть дриады? Да, это бывает...
      На немой вопрос в его глазах я тихо ответила:
      - А ты можешь представить - как жить дриаде, которая лишилась своего дерева? 
Продолжение: http://www.proza.ru/2009/07/20/175