Рассказ усопшей. Отец. Воскрешение

Андрейбора
«На человека упал кирпич. Что это, судьба? Или он находился не в том месте не в то время? Что мы знаем о судьбе?
Мемуары, это изложение судьбы пишущего, но только без конца. Своего конца не знает никто. Никто не знает своего будущего, и даже планы которые человек строит, так и остаются не выполненными, так как вмешалась судьба.
Все изменения в жизни, это деяния судьбы. И эти изменения настигли и меня, и не знаю в какую сторону для окружающих.
Ой! Кушать захотелось! Извините! Я быстренько!
Всё! Я готова излагать, то что может случится с любым из нас. А может уже и случилось! Да! Нет! Да! Нет! Нееет!!! Только со мной это было, и я вам об этом расскажу.
Начну о себе! Мне двадцать три года. Мордочка кругленькая, нос маленький, ушки торчком, волосы зачёсаны назад, в хвостик, как у учительницы. Я не краса и не модель, а просто веснушчатая русская девчонка, в сандаликах, гольфиках и белом платьице. Средне -техническое образование не пригодилось для начала жизненного пути, так как кушать и одеваться от моей полученной за три года профессии, было невозможно. И я решила пойти в народ! А где у нас народ? Не знаете? Ну конечно в винно-водочных отделах, и магазинах, опять же водочных.
И вот я в одном из них. Здесь я первый раз услышала русский матерный язык, которым можно ответить на любой вопрос, который задают, дыша перегаром прямо в лицо. При этом делать это надо как можно громче, иначе вас не услышат.
Как в любом из магазинов, здесь есть своя постоянная клиентура, которая окружает вас в течении всего рабочего дня. У них внешний вид, я имею ввиду изображение лица, всегда одинаковый, но поведение  меняется от доз выпитого спиртного. Это интересные люди! Весь перечень специальностей, должностей и званий, можно встретить в этом кругу.
Я как девушка скромная, и редко общающаяся  с мужчинами, здесь всегда в поле зрения и внимания, что перевернуло моё видение действительно существующего. Моё развитие как человека, шло в обыденном режиме, учёба и дом с телевизором, по увиденному в котором, я и делала выводы о происходящем вокруг.   Мои подруги, если они и были, общались со мной только в техникуме, да и то я была сторонней наблюдательницей и свидетельницей их пустых разговоров, о темах не связанных с обучением. Я была вороной в мусорной стае. Моё стремление познать мир, окружающий нас, было так велико, что я проглатывала издания, не как не связанные с мои обучением, и всё это перемешалось у меня в голове в салат.  А сейчас, в этой обстановке, где разговоры в очереди, затрагивают всё то, что читала всю свою жизнь, изменило все то, что я знала про жизнь. Люди стоящие в очереди, все подвержены влиянию алкоголя, как яда, но их разнообразие суждений по тому или другому вопросу и их правильность, обескураживала меня.. Я всегда думала, что пьяницы сброд нелюдей, но после услышанного в течении нескольких месяцев, я изменила мнение о них. Для меня они стали больными, уставшими людьми, и видя их, я вспоминала своего покойного отца, который придя с работы, садился на табурет, ложил руки на колени и смотря в одну точку, о чём-то думал, затем вставал и раздеваясь говорил, «Хочу жрать!», улыбаясь.
Любой человек, каким бы он не был, имеет хоть толику любви к людям, и не надо смотреть на человека в пьяном виде, как на зверя. У каждого своя судьба, и обсуждать ход жизни малознакомого человека, не пытаясь ему помочь, не может никто.
Моя зарплата хоть и не большая, позволила мне приодеться. Я стала следить за своей внешностью, но я это делала не для привлечения внимания, я и так вся в нём, мне просто хотелось, чтобы человек придя в магазин, взглянув на меня, вспомнил свою потерянную семью, если это было, или увидев своё отражение в витрине и посмотрев на меня задумался, кто он есть именно сейчас.
В выходные, встретившись на улице, здоровалась с ними, если были одни, и подмигивала, если шли с семьёй.
Я молодая и может и не права, но мне кажется в таких семьях нет единения интересов, и разность мнения по какой-либо теме, приводит к навязыванию его, что приводит к скандалам и отчуждению друг от друга. А это стресс! Стрессы у нас убивают водкой. Водка убивает человечность. Круговорот мозгов в квартире.
Русский человек всегда ассоциировался с водкой и автоматом Калашникова, а кто он есть на самом деле, не знает никто. Русская душа широка. Хорошо это или плохо, не знаю.
Да и вообще кто такой человек? Раб судьбы?
Я наверное отвлеклась и углубилась не в тему!
Дальше! В один из дней октября я увидела человека лицо которого мне было знакомо, но представить его в их числе я не могла. Борода здоровенная, с чёрными и белыми прядями, волосы длинные на голове, с серебряным отливом, восковый нос и щёки. Глубокие впадины глаз, которые голубым блеском, пронизывают тебя до костей. Сначала я в себя шарахнулась, но не показывая вида, что испугалась, сказала, «Слушаю!». «Здравствуй Лора!», прозвучало в ответ. В голове сразу, «Папа! Папа!», ведь только он меня так называл, как умершею мать. «Я тебя подожду!», слова в бороду. Ушел. Так он, этот старик похож на моего отца, огромное сходство образов, в голосе, внешности…. Но своего отца я похоронила 8 лет назад. В 15 лет осталась одна, и в сердце он всегда он был со мной, поэтому замкнулась в себе. Поэтому я так жалею пожилых пьяниц.
С трепетом и надеждой ждала конца рабочего дня, клиенты как изображение с помехами.
Помехи года прожитых лет. Узнать! Узнать, кто он! Выскакивала посмотреть не сколько раз. Стоит всё в одном положении.
Всё! Конец работы! Скорее! Скорее! Но вдруг страх, ноги не двигаются. В голове, «Что же это такое господи! Помоги господи!». В первый раз такое со мной, никогда не обращалась к нему. Сама себе, «Соберись девочка! Ты сильная! Нет, так нет!».
Веря и не веря пошла не соображая, засунув газовый баллончик в карман.
Темнота окружила и из неё, «Здравствуй девочка моя, голова ушастая!». «Он! Он!».
Бросилась на голос и уткнувшись в бороду, заплакала навзрыд. Из-за угла голоса сразу, «Оля! Оленька! Что случилось?». «Отец! Отец!», в ответ я навзрыд. И кто-то снизу, видимо лежащий, «Вот же счастье, дочка!».
И не было не похорон, не одиночества, только радость встречи.
Я не знала, как мне быть, за годы одиночества повидала всякого и читала о разном.
Не верить в то, что произошло, было невозможно!  Это он! Его слог! Его запах! Голос! Но как? Может это сон?
«Я по тебе скучал веснушка! Не пугайся меня, это же я, папка твой!», и я сильней к нему прижалась, взяла за руку, она была холодная, очень. Я не обратив внимания, «Замёрз, пока ждал?».  «Да!», глухо он. «Пойдём папка домой!», я уже весело. В голове чистота. Отец пришел встречать дочку с работы.
Идя домой мы не сказали не слова. Только в подъезде я обратила внимание на его одежду. Длинный плащ, без пуговиц, намотанный вокруг шеи шарф, концы которого, длинные, до колен, свисали спереди. Ботинки не его размера, коричневые, с витыми шнурками.
«Где тебя приодели отец? Ты просто как бессмертный из кино!». А он обняв меня, в ответ, «А может я он и есть, дочь!», грустно так.
Дома раздевшись, я увидела на нём свитер под горло, и довольно новые штаны со стрелочками. «Папка! Залась в ванну, погрейся! Смеситель я поменяла! Он больше не скрипит!».
«Не беспокойся обо мне дочка, я здесь на стульчике посижу!».
«Да ты что пап! Сполоснись! Сейчас кушать будем!».
И вдруг в голове, «А ведь он умер! Умер у меня на глазах! Я даже переживала, что ему будет холодно, когда закапывали гроб».
У меня даже ноги подкосились. Я повернулась к нему и сказала, «Папка! Ты живой? Тебя откапали? Ты лежал в больнице?».
Он резко встал, стул опрокинулся. Заложив руки за спину, начал ходить по кухне и говорить. - «Дочь! Всё, что в твоей памяти обо мне, моя смерть, веночки, цветочки…. Всё это было. Чудес не бывает. Человек многого не понимает. Для чего он живёт. Вообще, кто он есть! Родился, пожил и в могилу.... Да закрой ты рот, дочка!»
Он подошел ко мне, взял за плечи и поднял со стула. Обнял.
«Да не бойся, это я, папка твой! Только немножко постарше и духовно более развит. Мёртвые живут, родная1 И я, и мама наша, и ты будешь вечно жива.».

Что со мной? Что случилось? Отец был! Не был! Сон! Мираж! Плохо. Как то не то со мной. В голове радуга, без черного. Какая-то лёгкость непривычная. Моя квартира, которая как мне казалось, всегда была в дыму, сейчас в ней каждая вещь имеет чёткость своего очертания. Всё как после большой уборки. Воздух чист как в лесу. Помню, «будешь жить вечно», и всё.
Если действительно отец был, то где он.
Сидела раздетая на кровати в своей комнате…. Странно, рыбки на ниточках, которые мне подарил отец, и давно были заброшены за шкаф, сейчас кружились привязанные к люстре. А может отец в своей комнате? Пойду гляну! Раздёрнула шторы, солнце «ударило» в глаза. Уже утро. Бог мой! Надо же на работу! Нет! Сегодня воскресенье.
Ну, пошла. Везде чистота и свежесть.
В комнате отца, которая мною редко посещалась, всё выглядело так, как при жизни отца, уютно и красиво.
И вдруг за спиной голос, «Выспалась дочь?».
Кровь прилила в голову от неожиданности, чуть не упала. Отец, а это был он, подхватил меня на руки. Сейчас он выглядел так, каким я его видела и помнила всегда, не было не бороды, не длинных волос. Глянув на порог комнаты, я их увидела в мусорном ведре.
«Ты что отец, ходил в парикмахерскую?».
«Время восемь утра! Ещё всё закрыто! Ты же знаешь, что папа на все руки мастер!».
Его улыбка, после этих слов, до конца меня убедили, что всё действительно и реально. Он жив!
«Отец! А ты не боялся, что у меня будет разрыв сердца?».
А он прижал меня к себе и сказал, «Как же оно могло разорваться, если в твоём сердце всегда был я!».
«Так объясни мне, что происходит. Я видела, как ты умирал на этом диване. У меня в ушах ещё стоит стук земли о крышку гроба! Не я одна сидела за столом в твои поминки, в 9 дней, в 40 дней, каждый год в день твоей смерти. Восемь лет я была в трауре. Для меня ты был всем, и чтобы тебя не разочаровать, я делала всё так, как ты меня учил и воспитывал….».
«Я тебя перебью дочь!», он улыбнулся ямочкой на щеке, «Ты же видишь, вот он я, жив и здоров, а то что ты придерживалась правилам, что в тебя вложил, это уже значит, ты знала о нашей встрече. Да я бы и не пришел, если бы ты изменилась!».
Я его чуть не ударила.
«Так ты все эти годы следил за мной? Ну и как тебе твоя дочь? Может уже знаешь, что я не девочка? Смотрел в замочную скважину! Я не та, кем ты хотел меня сделать! Продавщица водки твоя дочь! Матерится как сапожник! Пиво пьёт….».
Я заплакала. Он обнял меня и погладил по волосам.
«Твоя душа чиста, предстань ты перед всем миром…. Не надо себя отторгать себя от мира где живёшь. Иногда человек идёт на поводу у него, но каждый своей дорогой. Человек и создан для того, чтобы проверить себя, кто он есть…., чтобы после смерти, если он шел праведным путём, воскреснуть вновь. Не плачь родная. Я тебе всё объясню. Успокойся!».
Слёзы ещё больше потекли из глаз. Я зря нагрубила ему, сказала в его плечо.
«Прости папа! Мне очень тяжело было, невезение во всём! Лишь в последний год, я как-то ожила. Работа хоть и паршивая, но отвлечение от прошлого, от мечтаний, которым не суждено сбыться. Ты знаешь, я поняла, чтобы проверить человека каков он есть, его надо окунуть в обстановку, где всё доброе теряет всю свою сущность, где зло правит миром, хотя мне кажется у нас такого места нет. Но все равно, за этот год я себя проверила, хотя и изменила свои принципы и привычки, и втянулась в мир который меня окружает, но я не изменилась, отец. А ошибки бывают у каждого. Они от изменения круга общения, и не понимания его.
Я такая же какой ты меня видел в последний раз. Хочу сказать в последний день жизни, но не могу, ведь ты рядом со мной. Расскажи мне, как, и почему!».»
…………………………………………………………….