Культура? Одесские миниатюры. 2-я

Константин Царенко
    
     Посвящается:
     Мастеру психологического романа японцу Кобо Абэ
     Александру Агафонову (Глянцеву). Русскому человеку с большой и интересной судьбой. Рожденному в 1920-м и умершему в 2010-м. Похоронен на Сент-Женевьев-де-Буа (Париж, Франция). Участнику антифашистского сопротивления в Европе, герою Франции, Югославии, почетному гражданину Франкфурта на Майне (Германия), писателю и общественному деятелю, учителю и наставнику. Отсидевшему после 2-й мировой войны за недоверие в сталинских лагерях. Прожившему ровно 90 лет с 1920-го, с момента исхода русских офицеров, солдат, членов их семей, других сословий из России через Севастополь. Шедшему с родителями по миру мальчиком (в 8-м лет покинул Россию - СССР), а затем мужу и образовавшему вне России зарубежный русский мир XX века, как мир благородного заступничества. Получившему от Президента России Б. Ельцина письмо с предложением принять гражданство России. Коему Агафонову-Глянцеву)низкий поклон за время, которое он тратил на меня, рекрутируя в премудрости и тайны жизни.

     Эпиграф:
     May be we are recognizing our self?
     Может быть, мы узнаем себя?
                (Author Константин Царенко)
     Просьба к читателю:
     Когда про себя читаете миниатюру (конечно, она не про Вас), просто не надо читать вслух.
     Не смейтесь, слушайте сюда… при чтении речь слегка растягивайте, как это делают в Одессе. Эту речь часто копируют в Ужгороде, Мукачево и начинают этим заражаться в Киеве и Кишиневе. Или москвичи после долгого пребывания за границей, особенно в Израиле или Нью-Йорке, говорят по-русски с растяжкой, как будто дают себе время на то, чтобы ЯКОБЫ вспомнить слова и их смысл. Полные понты, как говорят в Одессе! Шо! Они забыли родной язык?
     А еще не забывайте, что в Одессе говорят не «что», а «шо», «Одэсса» – «Одесса», «кто» – «хто», «скажу» – «скажю» и т.п. И так:

     Миниатюра 2-я «Культура или анекдот типа «про министерство культуры!»

«- Алло! Алло! Это прачечная?
- Нет (и бросают трубку)…
Снова
-… аллллло…алло! Это прачечная?
- Да нет же Вам говорят! Это министерство (и бросают трубку)!!!
 - Алло! Это прачечная?
- Ху-чечная! Это министерство культуры!!!»
                Эпиграфом служит анекдот «с бородой»

     Одесса. Теплый, летний вечер. Дефиле влюбленных парочек. Поцелуи на лавочках и в темных местах алей. Вся Одесса, как Питер и Москва очень любит летом целоваться в засос на виду у всех.
     Дерибассовская, как с парка попадаешь на Преображенскую в этом месте мы идем с моей блондинистой и большеглазой Люлю и видим... А больше слышим…
     На встречу к нам идет компания из трех человек - двух девушек и парня. Девушки вызывают интерес, а парень нам явно ничем не может угрожать на темной алее…
      Это тип парней, которые безмолвно следуют за друзьями и подругами. При этом они в жизни подруг, не играют ни какой сексуальной роли. Так, просто их берут для декорации с собой. Удобно! Они не несут никакой угрозы женской невинности, вроде с парнем, а на самом деле без него. Обычно такие парни тихони, на вторых ролях и желают быть в компании, чтобы окончательно про них не забыли в классе. А это как раз и были одесские старшеклассники. Девушки едят мороженое в вафельном стаканчике и о чем-то беседуют. Парень при этом, БЕЗМОЛВНО, принимает участие в их диалоге. Это происходит так. Кто-то из девушек говорит что-то смешное, а вторая громко смеется на всю Дерибассовскую, при этом, парень улыбается открытой улыбкой, давая понять «я с вами, я все слушаю и понимаю, я принимаю участие в беседе». "Он имеет в виду" (так говорят в Одессе), что слово ему не дают и лучше «от греха подальше молчать» и тихо улыбаться, кивать, изображать другие дружеские, понимающие гримасы, характеризующие его «бурное» участие в диалоге подруг.
     Как правило, один из такой компании ЯВНЫЙ лидер. И явно не парень, а самая ярко одетая и накрашенная одесская девчонка. Ух! Как красятся они в Одессе! Это надо видеть. На Востоке были? Вот так красятся в Одессе. Почему-то вспомнил московских готов... они как-то копируют одесских девчонок...
    Самая яркая в компании, как говорят «задавала весь треп», и в этот момент ее подружка доев до бумажки...
     Я тоже всегда, так приучила меня мама, сразу не выбрасываю бумажку. Это такой культурный "понт", как остаток супа с тарелки собирать с ее противоположного края, наклонив тарелку от себя. По задумке, такая бумажка, должна сыграть две роли. Первая, самая главная – защитить вафельный стаканчик от ваших грязных пальчиков. Вторая, косвенная – защитить ваши грязные пальчики от вдруг и неожиданно растаявшего мороженого.
     …Так вот, доев до бумажки и поняв, что ее пальчикам ничто не угрожает и она может отбросить бумажку, сняв все нормы приличия, и при этом, взять мороженное прямо за стаканчик. Бумажка была тут же брошена прямо и беззастенчиво на газон…
      Что вы думаете? Это остановило громкий треп девушки - лидера и она сменила тему на культуру поведения в Одессе. За нее можно было порадоваться. Наша молодежь «имеет таки будущее» (так тоже говорят в Одессе). Дословно это звучало так…
     -…Тыыы, куда бросила обертку!? Ты что!!! Урну не видишь? Вот же она!!!   
    - Где?
    - В пиз-е…!!!! Вот она!!!
    
Дааааа!!! - подумал я, глядя на девушку - лидера, радеющую за чистоту Одессы - вот наше культурное будущее... таки про чистоту города не забывают наши дети... Это радует??? :)))