Принцесса из Аахена

Наталия Постернак
«Как прекрасна Земля
и на ней человек»
                С.Есенин


Она родилась в далёком Аахене, в Луизен-госпитале. Впервые мы с мужем увидели её ярко-рыжую шлемоподобную головку через час после её первого крика на Земле.
После волнений дед облегчённо вздохнул и сказал: «Какая красавица!» (Позднее, муж признался мне: «Ты знаешь, я никогда раньше не видел детей через час после рождения и очень боялся, что у неё голова останется такой».
Милая внучка с каждым днём становилась всё интереснее. Волосы её приобрели цвет золотистой пшеницы и разметались пушистыми локонами, тёмно-зелёные нефритовые глаза доверчиво и любознательно всматривались в мир. Говорливая выдумщица, она постоянно была в движении. Окрестили «принцессу из Аахена» Басей-Катариной.
Ей было всего три годика, когда не стало деда. Она успела его запомнить.
Сегодня в День его рождения моя дочь с Басей-Катариной прилетели ко мне.
В конце лета наша «принцесса» пойдёт в первый класс (в Германии учебный год начинается 18 августа). Она свободно говорит по-русски и по-немецки. Дети быстро усваивают языки, непринуждённо играя между собой.
Спать мы улеглись с ней вместе. Это блаженство: видеть рядом с собой спящего ребёнка!
Я проснулась часов в 5 утра.  «Принцесса» что-то бормотала во сне. Я стала вслушиваться, пытаясь понять, на каком языке она говорит, как вдруг, бессвязное бормотание оформилось чёткими фразами: «… Джим, … Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, не знаешь ты, что жить на свете стоит». Она опять крепко уснула…
Невообразимая волнующая радость охватила меня: наша Баська мыслила по-русски. Здесь, в украинском небе, на родине её деда, утро рождалось вместе с несказанно-прекрасным Есенинским стихом.
Ничто на Земле не бывает случайным. И эта фраза, слетевшая с подсознания спящей девчушки, была для меня, как послание с небес, как жизнеутверждающий девиз, брошенный невидимым собеседником. Устами младенца глаголит истина…
Наверное, когда придёт время рожать, наша «принцесса из Аахена» будет кричать по-русски! Как мне хочется дожить до того мгновения!
Милая Баська! Просто завещаю тебе это чарующее бесценное богатство – «великий и могучий, правдивый и свободный русский язык».
Научи своих будущих детей читать «У лукоморья дуб зелёный…», и «Белую берёзу под моим окном…», и «…никогда я не был на Босфоре», и «Белеет парус одинокий», и «…Умом Россию не понять» и много-много прекрасного, мудрого, необъятно-душевного, вечного…
Маленькое курносое моё Солнышко, принимай эстафету! Жить на свете, действительно, стоит.