Двенадцать

Артём Киракосов
Артём Киракосов. "ДВЕНАДЦАТЬ" №2. 2007 - 2008. Холст, смешанная техника. 30Х30. Из цикла СЧАСТЬЕ ЖИТЬ, выставка 17-ая.



Артём Киракосов

цикл СЧАCТЬЕ ЖИТЬ

выставка семнадцатая

осень 2007 ~ ~ 2008 осень

«ДВЕНАДЦАТЬ»

холстов в смешанной технике : 4 холста 30х30 & 4 холста 60х60 & 4 холста 120х120




Цифры имеют необъяснимую силу над нами, неизъяснимую! и дикую! – выразительность! Их сочетание – жизнь и смерть! данные в тире между датами… Кратное трём и четырём – мне кажется основой. Мироздания. Или самой жизни. Люблю – чётные. Нечётные – мне кажутся претенциозными. Единица? и тройка? Всё же я склоняюсь к двум. ДВЕНАДЦАТЬ мне кажутся идеальным сочетанием!.. Оно – чётное – из троек и четвёрок! ДВЕНАДЦАТЬ – старинное, идеальное число, символическое, мистическое, библейское, святое! В нём как-то удачно и хорошо сочетаются все другие цифры: единица, двое, трое, четверо… Един… Пара… Троица… Квартет…

О том, что происходило в этот год – я написал, описал («Я БУДУ РИСОВАТЬ ТОЛЬКО АБСТРАКТНЫЕ КАРТИНЫ»). Тяжёлый был год – и я почти не смог рисовать… пропустил! Упустил!.. И только в самом конце его – писал! Писал! И это были лёгкие, почти бессмысленные, холсты, там, где краска ложится легко! спонтанно! так, как ведёт её рука! кисть! Краска? – лишь какая-то часть тебя! лишь то, что продолжает тебя… И какие тут могут быть удачи? – легла как легла!.. Да всё равно как! Да всё равно! И пусть! Чем случайней, тем слаще! Чем проще, тем замысловатее! Чем замысловатее, тем проще! А как ни клади! – всё будешь ты. А ты – это ты, никто другой. Авторство – сила! основа! Авторство – твоё. 

Мои последние работы? – да я накупил всего, что не похоже на обычные, обыкновенные живописные материалы! – блёстки! перламутр! металлик! флюорисцент, пистолеты, с цветными клеями!.. Пусть будет всё нереально, нереальным! И – смешаю всё! и пастели! и лаки! И акрил! и добавки! и наполнители! и фломастеры! и карандаши! и темперу! Пусть будет фейерверк! «СМЕШАННАЯ ТЕХНИКА» – моё! Пусть никто не увидит ничего отягчающего… Пусть будут мазки! Мазки  ни о чём. Пусть будет просто! Пусть будет хорошо! Несказанно! Пусть будет так, как мог бы сделать каждый! Пусть будет! Пусть больше не будет боли, никакого предмета: только цвет! Только – движенья! Изнутри! И в холст! И по душе!

Рисуй всем, что есть у тебя! Рисуй! И это – главное! Главное! – рисуй… Класть краски на холст!.. Класть – из души! Класть – от сердца! Класть! – щедро…

«ДВЕНАДЦАТЬ» – мой отряд `апостолов`!