Американское судопроизводство

Евгений Вырицкий
Вчера вечером мы с Пашей договорились поехать утром в суд вместе - у него
тоже были две штрафные квитанции – «тикета» за поворот в неположенном месте.
Я встал в 7-00. Позавтракал и поехал. Встретились с Пашей и сели на автобус
номер 120. Конечная остановка – суд (Clairemont traffic court).

Едем, обсуждаем «тикеты», как вдруг ко мне обращается парень сидящий рядом: "Pedicab? Tockets?"
Я говорю - да вот попали.

Оказалось, что он сам работал десять лет назад водителем педикаба все лето.
Говорит, тогда это было прибыльное дело, педикбов было мало, и они были не такие большие, а гораздо уже – рассчитанные всего на двух пассажиров.
Педикаб ездил по велосипедной дорожке, а не так как сейчас, наравне с автомобилями.

У меня с парнем нашлось много что обсудить - как он зазывал клиентов, где стоял,
сколько делал райдов в день. Потом речь зашла о «тикетах» и суде.

Парень рассказал, что получил в свое время «тикет» за парковку в неположенном месте - пришел в суд, а ему говорят, что его «тикет» не внесен в базу – значит, он является предупреждением. Говорит, что так ему везло три раза в жизни.

Я спросил о правилах поведения в суде и получил такие рекомендации:
-Не перебивать судью, говорить максимально честно и только после того как тебе предоставят слово, быть готовым показать документы, приходить в брюках
и рубашке и вести себя тихо.

Я рассказал ему о своих «тикетах» - он сказал, что важно подчеркнуть, что
ты больше не работаешь водителем педикаба и уезжаешь через месяц из Америки.
-Отметить, что признаешь свою вину (в отношении не включенной лампочки),
и сделал это случайно.
-Обещай, что это никогда не повториться.
-Говори четко, без ошибок и заиканий.
-Помни, что у тебя будет только одна возможность высказать свою позицию.
Сделаешь  паузу - слово возьмет судья и вынесет приговор, основываясь на законе, морали и на том, что ты успеешь сказать – закончил мой наставник.

Я поблагодарил парня, а он мне с улыбкой - "You're welcome, i won't charge you!" (Пожалуйста, я не возьму с вас за это денег!).
Потом пояснил, как в Мексике он поговорил с одним мужиком о правилах пересечения границы, а тот в конце разговора попросил с него 10 баксов за информацию.
С тех пор он в Мексику не желает ездить.

Так за разговором мы с Пашей и приехали в суд.
На входе в суд у нас досмотрели вещи, как это обычно делают в аэропорту.
Очереди на регистрацию не было.
Нас зарегистрировали, выдали несколько бумажек и сказали идти в зал «B».
Мы зашли в зал заседания.

Все выглядит именно так, как это показывают в кино: много скамеек, судья сидит на возвышении, справа от него сидят секретарь, два советника и переводчик, владеющий испанским языком. На входе стоят два полисмена.

Не прошло и двух минут, как полисмен назвал мое имя в списке людей, которых переводят в зал «А». Нас отвели в зал "А". В отличии от предыдущего, он был пуст.
Мы сели на скамью для подсудимых.

Вошел судья – белый мужчина лет 50, седая ухоженная борода, плотный, очки, большие крепкие руки, лицо интеллигентное. Он сказал, что он судья, а этот зал отличается от предыдущего только тем, что выход слева, а не справа.

Потом он стал вызывать подсудимых по одному к трибуне.
Зачитывал состав дела, и спрашивал "Guilty or not guilty?" (Виновен или нет?)
Народ говорил - виновен и судья назначал наказание - обычно это было штрафом до 400 долларов или штраф плюс traffic school(школа, где объясняют правила дорожного движения). Процедура занимает пару минут.

Вскоре вызвали меня.
-Мистер «Вырицкий», у нас на вас два дела, нет переднего света и нет «пермита».
Давайте начнем со второго. Вы готовы предъявить нам сейчас свой «пермит»?
-Нет сэр. Я не работаю на педикабах с тех пор как у меня изъяли «пермит».
-Считаете ли вы себя виновным?
-Нет, сэр!
-Судья вздохнул. Почему?
И тут я подробно и быстро объяснил, как приехал первый раз в Америку по программе Work&Travel USA c предложением работы ( job offer'у) на педикапе и как работодатель дал мне «левый пермит» для «ускорения процессов».
-Мы вынуждены вызвать в суд вашего работодателя, вы можете придти через 60
дней?
-Нет, сэр! Я улетаю 30 августа в Нью-Йорк и 2 сентября в Россию.
-Вы можете показать мне билет?
-У меня электронные билеты, я получу их при посадке на самолет.
-Все понятно. А что насчет лампочки?
-Тут, сэр, я оплошал и полностью признаю свою вину.
-У вас не было лампочки или вы забыли ее включить?
-У меня была лампочка, я просто забыл ее включить.
-Ну сейчас вы знаете что это надо делать?
И тут я быстро выпалил, как научил меня парень в автобусе, что знаю, и знал
это тогда. Но теперь я никогда не забываю ее включать и, хоть я и не работаю
на педикабах, я езжу на велосипеде на работу и всегда включаю свою
лампочку, когда этого требует закон.

Судью это удовлетворило.
-Вам придется заплатить штраф в $35. Вы готовы сделать это сейчас?
-Да
-Тогда оплачивайте штраф за лампочку, а дело на вас с «левым пермитом» я
закрываю так как вашей вины тут нет, вы не знали, что он «левый».
-Спасибо, сэр.
-Удачного дня Вам, мистер "Вырицкий"!
-И вам!

Полисмен проводил меня к выходу.
Я оказался в довольно многолюдной комнате.
Из стены торчал ряд окошек "traffic school", "credit", "casher"...
Вскоре вышел Паша - ему присудили $50.

В очереди на оплату штрафа вместе с нами стояли муж с женой.
Они обратились к нам по-английски с вопросом: Ребята, на каком языке вы говорите?
-Русский
-А что же вы тут делаете?
И так завязался разговор.
Эта пара оказалась из Италии, живут в штатах 17 лет.
Жена проехала на красный свет светофора и получила за это штраф $400 и 6 часов traffic school.
Говорит, что ее муж отвлек, тот не препирается.
Разговаривали о климате в США, Италии и России.
О штрафах, о работе полиции.
Мужчина сказал, что в Италии такая же система, но часто с полисменом можно договорится на месте. Например, сказать, что все понимаешь и так больше делать не будешь. Он тебя пожурит и отпустит. Тут в штатах так не получается. Итальянец сказал, что я не похож на русского - скорее на итальянца, или нью-иоркца(new-yorker). Сказал, что обязательно мне надо найти тут девушку - ты good-looking и американки любят парней с акцентом.
Сказал, что в свое время это помогло ему заговорить по-английски.
Тут стали кричать мое имя. Я подошел к кассиру - заполнил пару
документов, оплатил кредитной карточкой штраф и пошел на выход.

Сижу, жду Пашу. Рядом нервничает негритянка – муж ее в суде за парковку в не положенном месте. Стала меня расспрашивать, как происходят процедуры в суде.
Я рассказал ей все в деталях - она успокоилась.
Вышел Паша, мы поехали домой.

Продолжение следует.
Всем Счастливого дня.