Сигареты

Григорян Рубен
- Он шепчет? – Спросили из темноты арки.

- Может он просто так дышит? Прерывисто. Иди да посмотри.

- Лучше ты, мне не по себе.


А я лежал и слушал их. И дыхание было действительно прерывистым. Мучительно прерывистым, когда вдоха не хватает на выдох. Лежал и слушал, шепот, перешептывание.

- Пни что ли его… Хотя бы. – Опять из темноты. Предложение поступило.

- Сам пинай, что я, изверг что ли?

Ага, это уже интересно, подумалось мне. Значит, сбить меня на скорости и просто стоять в стороне  нормально, а вот пинать это уже, конечно, грубовато, да. Они не были извергами. Они были молодыми парнями по двадцать с лишним лет. Всего лишь парнями, у которых вся жизнь впереди и как-то не хочется ее портить, из-за меня, молодого парня, двадцати лет, лежащего у их ног в крови и пытающегося экономнее расходовать остатки сил на дыхание.

- Скорую вызывай.

- Мне права, как месяца два дали.

- Да… Надо думать быстрее.

Да, ребят, я вас очень прошу, думайте быстрее, я же не железный, надолго меня не хватит.

По всему телу прокатывались какие-то странные холодные волны, начинаясь где-то у кончиков пальцев ног, они медленно и настойчиво поднимались выше и выше, к самой голове. Но зарождаясь холодными, они, волны, достигая уровня глаз, становились горячими, неимоверно горячими, как  будто тебя кипятком обжигают изнутри. Даже испарина пробила, холодная. Точно коркой льда покрылся.

Да, ребят, я вас очень прошу, быстрее.

- Короче, Стас, решать нужно быстро.

- Дергаем ко всем чертям или скорую вызываем и дергаем?

- Не знаю. Он видел номера, по-моему.

Какие к чертовой бабушке номера, твою мать?! Я только вышел из-за угла,  только голову и успел повернуть! Какие номера? Вы же, как на пожар мчались!

- Может и видел. – Подтвердил второй. – Короче, я вызываю скорую. Второй парень взял мобильник и начал набирать номер, судя по всему «02»

Спасибо, тебе, дружище, глядишь, еще успеют. Мне, по крайней мере, этого ой как хочется. Сам, кстати, удивляюсь, как спокойно об этом рассуждаю.

Стас, да, его же так звали, выхватил мобильник.

- Стой, давай еще чуть подумаем.

Сволочь, какая же сволочь, подумал я. Лучше просто бы сел на меня и стал душить.

- Короче, так. – Продолжал, Стас. – Сейчас садимся и едем до ближайшего телефона-автомата и вызываем скорую.

- Логично, но тогда давай быстрее.

Первая здравая мысль. Садитесь уже в свою долбанную тачку и езжайте к долбанному таксомату

-Все, едем. – Сказал второй, тот, имя которого, я не знаю.

Они сели и уехали.

Я остался лежать. Так. Как там говорят в фильмах? Главное не засыпать. Да, это главное, а то вот сейчас засну, потеряю сознание и забуду дышать. По-моему дыхание иногда из безусловного в условный рефлекс переходит. Если вот сейчас не буду думать, то и дышать перестану. Так что дышим.

Дышим.

Еле дышим.

Черт.

Твою мать. Вот и выбежал на пять минут за сигаретами.
 
Бред. Вот если бы к девушке своей спешил, ну или там, не знаю… Что важное может в голову придти? На экзамен какой-нибудь. Хотя какой экзамен в час ночи.

Вообщем, если бы вот за чем-то важным вышел, а тут за сигаретами…

Хотя, глупость какая-то. Какая разница, зачем вышел? Это дело, по-моему, никак не меняет.

Может я бредить начинаю? Горячка какая-нибудь? Или приближение агонии?

Агония. Да, нет, нет.

Попробую считать удары сердца.

Бум-бум.

Бум-бум.

Бум- , Нет! Так засну, так точно засну или отключусь. Лучше на дыхании сконцентрироваться.

Вдох-выдох.

Так, что там? Надо посмотреть. Нет, не получится. Никак. Никак не поднять веки. Но слышу. Похоже на сирену.

Что за сирена? Может менты просто проезжают? А может и скорая. Может это за мной?

Страшно. Да нет, не страшно, тут другое. Так, не боятся. Вы никогда так не боялись, если не были на моем месте и никогда этого не почувствуете, если не окажетесь на моем месте.

Просто чувствуешь, как внутри все трясется, даже не внутри, а где-то глубже или дальше, вообщем, где-то там. Трясется и дрожит, да так, что сконцентрироваться не можешь. В голове ужасающий хаос, можешь лишь общий тон мыслей уловить, но ни какую-то конкретную. Далеко.

Далеко, сирена далеко. Она приближается? Не могу понять. Приближается?.. Черт, не разобрать.

Все, отключаюсь. Больше не могу, просто нету сил. Нет их и все тут. Как ни заставляй себя, а их просто нет.

Чувствуешь, как куда-то уплываешь. Словно в колыбели качаешься. Колыбель. Ага, что-то похожее.

Боже, боже, боже. Черт, все не так!

Господи…

И тут я почувствовал, нет, осознал что все, еще секунда и отключусь. О родных, близких и далеких я не подумал и о чем-то глобально важном я тоже не подумал.

Просто отключился, мечтая, мечтая лишь об одном, чтобы они, если это они,успели...