Из воспоминаний о моем детстве...

Жакмар
Это был один из самых трагичных дней моей жизни, такой день, значение которого понимаешь только спустя многие годы. Многие скажут, это день повлиял на нас всех, он был у каждого, это праздник, это ...
Но нет. В моей жизни этот день сыграл определенную роль. В тот день для меня открылся новый мир - мир, в котором за все нужно бороться, мир зависти, жестокости, ненависти, посредственности и поверхностности.
В тот день мне не было ни радостно, как большинству, ни грустно, как единицам. В сущности, мне было все равно. Да изредка, просыпалось любопытство, в моменты особой загадачности, от которой иные бились в истерике.
Что за день был такой? 1 сентября 1 класса.
В тот день закончилось мое детство. Детство, которое я сейчас так ценю. Чего я только не отдам, чтобы вернуться в то сладостное время! А может, и не такое уж и сладостное? Ведь как часто бывает, что мы смотрим на какие-то события с высоты наших лет и видим их сквозь дымку очарования. И они, эти события, кажутся на такими прекрасными, такими поэтичными! А каковы же были они на самом деле, без приукрас и разочарований? Может то, что мы сейчас вспоминаем с трепетом в душе, было обычно, заурядно, непримечательно тогда, когда это событие было еще подвластно нам, мы были его непосредственными участниками, оно только медленно текло по временной ленте, существовало в настоящем миге...
При плотном рассмотрении многие вещи выглядят не так выгодно, как при дальнем.
Ну да что же я отвлекаюсь?
Нет, не стану я рассказывать подробно о том, как подошла одна девочка и попросила меня встать на линейке именно с ней, о том, как я встала с другой, о том, как первая меня возненавидела, а вторая мне опротивела, о том, как прошли первые уроки, где школу сравнивали с кораблем, о том, как к нам, первоклассникам, пришли третьеклассники, переодетые пионерами, о том, какие стихи они читали нам, о том, какие учителя приходили к нам и что они нам говорили. Все это непримечательно. Все это обычно. Как у всех.
А чего мне никогда не хотелось в жизни, так это быть КАК ВСЕ. Это у меня с раннего детства.
И все же я расскажу о лучшем и интереснейшем из того, что произошло в тот день. Самое яркое мое воспоминание.
Линейка. Нас уже построили. Двор школы. На высоком крыльце стоят - директор, завучи, учителя, старшеклассница. Кажется, класс 11. Она поет одну из тех песен, которые я буду ненавидеть на протяжении всего моего обучения в школе. Как она пела? Нормально. Многие так поют, это не плохо , но и не хорошо. Но я так петь не умею. Вообще, я очень плохо пою, хотя слышу, как "дают петуха" поющие.
Девушка спела. Все начали апплодировать. Все кроме меня. Мне это в тот момент показалось унизительным, недостойным моей персоны. Не знаю почему, но разные, незнакомые друг с другом люди, говорили мне, лет так с четырех, что у меня МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ. Какие у них были на то основания? Мое высокомерное поведение?  Отчасти да. Непомерное честолюбие? Тоже да. Наверное, они правы. Вообщем, я не апплодировала, а стояла, презрительно выпятив нижнюю губу, гордо задрав голову, изредка поглядываю в сторону родителей.
Знаете, с тех самых пор я никогда никому не апплодирую - ни в театре, ни на концерте, ни где бы то ни было.
Между прочим, как это я узнала потом, по проществии нескольких лет с того 1 сентября, Наполеон тоже никогда никому не апплодировал.
Да о чем это я? Эх... Ну да ладно, пусть будет.