Где-то всегда есть солнце

Наталья Сокова
   
      Поздняя осень. Незаметно в черном пальто крадусь по проспекту, вливаюсь в кофейную гущу толпы. Город неизменно скучен. Только рекламные щиты яркими кляксами разбрызганы по улицам, чтобы показать, каким может быть мир, если его раскрасить. Пристраиваюсь в очередь у ларька, стою чуть в стороне, будто боюсь заразиться неизлечимой депрессией от коматозных людей. Получив свой горячий пирожок, стаканчик с чаем и сдачу, сажусь за столик под зонтик, раненый летними ливнями. Разглядывая небо через пробоины зонта, заглатываю жгучую жидкость. Когда никого нет рядом, все равно можно согреться, да хоть чаем или дымком от него. На пальто едва заметные засохшие оспины грязи, счищаю их ногтем и думаю: вот бы умереть и снова родиться, и не узнавать никого и ничего, не понимать того, что говорят. Агукать как-то по-своему, ну и пусть никто перевести не сможет мой лепет. Я просто хочу удивиться тому, что вокруг, увидеть что-то новое в привычном  мире, да хоть в этом стаканчике, что у меня в руках. Обыкновенный пластик, но как он совершенен, может выдержать и кипяток и лед. Вот бы стать такой же простой и прочной, только живой.
- Простите, у вас свободно? – слышу я мужской голос. Оборачиваюсь: мне улыбается солнце. Нет, не то что бы солнце свалилось с неба и пристроилось за моим плечом. Просто у спрашивающего меня мужчины на шее повязан желтый шарф и улыбка такая широченная, что кажется, она занимает все лицо. Я киваю. Он садится напротив, продолжает сиять, как майское светило. Через пять минут уже называет свое имя и пытается угадать мое. А вскоре мы блещем своими IQ, выдавая устные рецензии на арт-хаусные фильмы и книги.
- А ты смотрела последний фильм… его еще не было в прокате… - он уже предвкушает свое превосходство.
      Я мотаю головой. Я сдаюсь, но мне нравится быть поверженной.
Отрываясь на телефонные звонки, мы болтаем и болтаем. Смеемся так громко, что прохожие кидают в нас рассерженные взгляды. Опустошенные стаканчики засунуты один в другой, им теперь не будет одиноко лежать в какой-нибудь урне. А мы поднимаемся, идем по скользкому тротуару, я поскальзываюсь, сначала по-настоящему, потом нарочно, чтобы лишний раз повиснуть на его руке. Наконец, не выдержав мои выкрутасы, он подхватывает меня под руку. Оказывается, приятно быть беспомощной. Так, сросшиеся предплечьями, мы бредем до подземного перехода. Если заглянуть в другое измерение, то можно увидеть яркое свечение вокруг наших тел. На миг подняв голову, я вижу по-прежнему свинцовое небо, но вдруг делаю банальное открытие: какими бы тучами не был занавешен небосвод, где-то там за ними всегда есть солнце.