Мой сон

Жакмар
Сон. Что это такое? Может, это результат наших мыслей, желаний, событий, произошедших с нами? Или это бодрствование воображения, свободного, независимого ночью от разума?
Не знаю. Да как-то и знать особо не хочу.
Обычно все мои сны - это бред. Минутное воплощение моих страхов. Иногда, после таких снов, я просыпаюсь в лихорадке. Не то что бы это какие-нибудь ужасы, но...
Я сталкиваюсь лицом к лицу с моими врагами... но тело мое немеет и я ничего не могу сделать...
Хорошо, что я забываю большинство своих снов сразу же после пробуждения! А то пришлось бы уже лечиться...
Но интересные, волнующие, загадочные я всегда запоминаю. Вот один приснился мне недавно.
Наверное, это было время наполеоновских войн, судя по построению войск, мундирам солдат. Французская пехота в те времена строилась в колонны, а английская - в шеренги.
Так вот, я нахожусь в войске с построением в колонны. За Францию воюю я что ли?
Неприятель находится от меня примерно в двухсот шагах. Построение в шеренги. Англия?
Ружье у меня какое-то странное. Не тех времен, более позднее.
И происходит как-то все непонятно, спонтанно, спутано.
Говор со всех сторон. Языка не знаю.
- В атаку! - кричит кто-то. Вроде и не по-русски, и не по-английски. Не по-немецки. Но я понимаю. Странно.
Кто-то ведет нас в атаку. Неприятель тоже тронулся.
"Это мой звездный час, мой Тулон, мое 13 вандемьера!" - думаю я.
"Я жду этого уже всю жизнь! Вот сейчас! Ага!"
И тут мне становится страшно. Дрожь в коленках. Ружье кажется невыносимо тяжелым. Сабля бьет по ноге. Сабля? Откуда сабля думаю я? Что-то не то.
Почему я в пехоте, а не в кавалерии? Мне надо быть там. Атаковать вместе с уланами. Нет, с кирасирами!
А с кем это я иду плечом к плечу?
Поворачиваю голову, но как-то медленно, неестественно, как при замедленной съемке.
Бог мой! Что за черт! Слева я! Справа тоже я! Проклятье, что за галлюцинации! Галиматья какая-то! Ружье выпадает из рук. Не могу наклониться, чтобы поднять.

Сзади кричат:
- Иди вперед!
Остановились. Стреляют.
Кружится голова, ничего не понимаю. Конец жизни! Конец всего! Нет! Что это я? Начало! Начало! Время для геройства! Бежать вперед с возгласом "За славой! В атаку!" Нет не так.
На смееерть! Что? Не хочу умирать! Рано!
Все в дыму! Ничего не видно. Слева я, стою и ухмыляюсь. Дьявольщина!
- Штыковая атака!
Что? Где ружье? Ветер, ну слава Богу! А то не видно ни зги!
Вот очертания проясняются. Ружье под ногами. Так! Все в порядке!
Где сабля? Пропала! Ну так легче бежать.
Кто сзади?
Я! Я! Опять я! Что со мной?
Вот враг приближается. Сейчас я ему покажу. Рука не дрогнет!
Лица! Сейчас мои близорукие глаза увидят их лица! Осталось шагов 25.
Вглядываюсь в лица. Вижу себя. Я атакую себя. Мой неприятель - это я. Мой враг. Моя слава. Моя жизнь. Моя смерть. Рука дрожит. Отстаю. Подталкивают вперед. Падаю на мокрую от росы траву. Верно это утро. Просыпаюсь.