Трамвай номер 13
ТРАМВАЙ НОМЕР 13
Давно это было .Ещё в советское время. Работала я тогда водителем трамвая , сразу после окончания школы .Мне нравилось кататься с ветерком по городу , я видела в этом особую романтику какую то .И зарплата была хорошая у меня по 200-300 рэ получала , была богачкой по тем временам, могла любые шмотки модные себе с получки купить и поехать на выходные в Москву- могла себе позволить. Работала на любимом маршруте № 9 города Казани, который ходил как и сейчас от конечной остановки Караваево до Железнодорожного вокзала, только раньше трамвайные пути от Кремля шли по-другому пути не с права от цирка как теперь, а слева, мимо стадиона прямо по ярмарочной площади мы ездили к вокзалу мимо пивной под названьем «Раки»- это любимое место было любителей пива , а остановка на вокзале была на том месте – где сейчас автобусы останавливаются напротив здания Ильдан.
В то время в городе было всего десять трамвайных маршрутов , да и сам город был меньше. Но время идёт город –растёт , прибавляются маршруты, сначала 11 и 12 ,а потом стали открывать 13 маршрут . И вот, как сейчас помню , когда был проложен новый путь: рельсы и провода подвесили, решили меня первой пустить по этой новой колее. Я была ужасно горда от возложенной на меня миссии – первопрокатчицы. Короче, еду я себе , мурлычу от удовольствия , и вдруг –бах зазвенел зуммер , значит тока нет .Было это около цирка .Выхожу из трамвая и смотрю –токоприёмник у трамвая не достаёт до проводов .Ни хрена себе , думаю я себе , что так построили , чем думали спрашивается ? Сообщила диспетчеру по телефону об этой ситуации, а звонить приходилось бегать к автомату за свои денежки-2 копейки, тогда ведь ,не было таких удобств , как теперь рации и мобильники тогда отсутствовали . Пригнали аварийку , отпустили провода пониже – поехала дальше. При подъезде к вокзалу на повороте , трамвай сошёл с рельсов слегка- так, как ширина колии не соответствовала норме. Аварийка снова помогла , ну ,всё кажется , теперь нормально- подписали акт о приёмке нового маршрута –пустили несколько трамваев по маршруту, и тут выяснилось , что на повороте с ленинской дамбы около Кремля в сторону цирка сразу двум трамваям разъезжаться нельзя -иначе они царапаются боками друг об друга, не было учтено угол поворота трамвая .А за каждую царапинку водитель отвечал , если это было по его вине! Когда у нас среди водителей это известие прозвучало , у нас всех просто был истеричный смех . Все сразу стали проверять "зады" своих вагонов на предмет зарапин .Да какой осёл спрашивается всё это делал ?Такие элементарные вещи при строительстве путей не учли , ведь не первый маршрут, а слава богу уже 13 открывали ,опыт ведь должен был быть ! А может, раньше и другие трудности были с другими маршрутами , только я не знаю .Короче, маршрут был потом доведён до кондиции, как надо , со временем , но я была первооткрывательницей или первопроходчицей ,это было волнительно и мне хорошо запомнилось !
Р.S.
Вот по этой колее , что на картинке и ездила я несколько лет , сначала на 9 маршруте , а потом на 13.Тут остановка Гагарина , здесь недалеко я жила и училась в школе .Здесь прошло всё моё детство ...
* * *
04.08.09
Rai-Я Гаври-lova
© Copyright:
Раиса Гаврилова, 2009
Свидетельство о публикации №209080500085