Одна секунда

Бородин Тим
Намешал себе танкерея с тоником, сел. Уставился в монитор и сижу. Сижу, сижу, нет бы написать все это быстренько и пойти телевизор уже смотреть или вовсе что вон хорошее сделать, листья например из водосточного желоба достать, а то каждый день дождь, все листья эти намокают, разбухают, сток перекрывают, а когда дождь не дождь вовсе, а ливень, как, скажем, на днях был, так все это и вовсе сносит по желобу к трубе, а она согнута вся и вороночкой сделана - из желоба в собственно трубу - и вороночка эта забивается всей этой дрянью, листьями прошлогодними, трупами бурундучков, стручками тополиными, палками какими-то, какашками от белок и тогда вода вместо по трубе - просто ниагарой льется почти по стене моего дома прямо в подвал и в один из последних таких дождей, правда, он тогда почти двое суток шел – помните как у Рэя Брэдбери в рассказе «Дождь», когда непрекращающийся дождь, я, кстати, сегодня пока ужин ел, вспоминал все эти фильмы про Вьетнам и Филлипины, про их сезон дождей, как с этого всего с ума сойти можно – ведь ни нитки сухой на тебе, ни присесть некуда на сухое, я, например, не могу, когда мне за шиворот вода течет или пот, неважно, так вот – все уже просто размокает от одного прикосновения и расползается прямо под пальцами, хоть одежда, хоть еда, хоть что, и мне пришлось тогда звонить везде, узнавать как и что можно сделать – я же только как комнату гостевую в подвале сделал, а тут такой подарочек в виде мокрого карпета величиной на всю комнату, в полной уверенности был, что придется перестилать пол, но тут мне один человек – он в 12 лет, кстати, в Штаты переехал, но меня просто убивают его познания в названиях и по-русски и по-английски всех материалов и всяких приборов-устройств для строительства, он мне сказал – Тима, тебе надо осушитель найти, потому что это дело плевое, включаешь его на пару-тройку дней и он все высасывает и из карпета и из воздуха, только успевай полный бак воды в унитаз выливать; так вот я взялся по всем магазинам про осушитель звонить, а мне везде говорят – не сезон, мы сейчас на увлажнители перешли, а осушители теперь только осенью появятся у нас, я все понимаю – у нас тут сезонная продажа и складов никто не держит, это же себе дороже – склад держать, накладные расходы и все такое, я экономику учил, знаю, так что звоню и соглашаюсь – да, конечно, какой разговор, осенью, а сам думаю – у меня в подвале на полу чавкает, так какая же к черту осень, что я вам – Шевчук что ли про осень петь, но я не сдался тогда, а позвонил своему другу-миллионеру, у него обычно все есть, а если нет – так хоть совет даст где искать, потому что он хоть и американец и советы давать не должен, но у нас с ним отношения довольно интересные – я, например, когда он развелся, запросто взял бутылку Финляндии и приехал к нему ее пить, он, конечно, удивился вначале, что я БЕЗ ЗВОНКА приехал (****ь! Он развелся, а я – БЕЗ ЗВОНКА к нему приехал!!!), но после четвертой уже не удивлялся вовсе и теперь ничему от меня не удивляется никогда, так вот у него осушитель просто в подвале стоял, конечно он мне его отдал; у него в подвале, кстати, настоящий джюк-бокс с пластинками стоит годов 30-х, я просто тащусь, а недавно он себе игровой автомат купил реальный и на дек поставил, типа когда скучно, так он играть садится, я этот осушитель поставил в подвал к себе и врубил и он за пару дней-таки все высосал, весь карпет сухой обратно стал и все такое, но я, понятно, теперь, слежу за состоянием желоба в каждый дождь – так вот я сижу и вместо этого пью джин с тоником и думаю обо всем, что случается со мной в последнее время. Почему, кстати, даже ни одного лайма в доме нет?! Так без него и пью.

А к чему это все случается? Что-то толкает и толкает, уже даже геморрой в заднице беспокоить перестал – привыкла прямая кишка к самовыпадению, уже при редком оргазме немеет левая нога полностью, уже лето и опять почти перестал спать, уже не перестаю пить, уже не ворочается левое колено от этого дурацкого мениска, уже нет волос на голове, а на груди все наоборот седеет, уже не заживает ничего на коже – повез родителям кресла в садик, вылезал из своего подвала и соскреб голень сильно - раньше за пару дней бы прошло, а сейчас все сидит эта корка кроваво-коричневого цвета прямо на переду ноги на надкостнице и не отпадывает, сколько дней теперь мне может понадобиться, чтобы вылечится, скажем, от гонореи (с одной р или с двумя?)?

Когда-то три гадалки нагадали мне, что я умру в 44. Все три. Наверное они на лапу работали, не знали, что я 6 лет, не вставая из-за стола, пулю пилил и сосчитал их моментально. Мне уже давно больше, чем 44 – ну и где это все?! Где обещанное?! Я же хочу увидеть! Мне же побороться с этим всем, я же Овен! Вы что думаете – я вот так лег и помер в 44 раз три дуры что-то сказали! Ко мне и недавно еще две приезжали, про время пели, про то, что кто не с ними, тот труп. Ну я не с ними. Где труп?

Блин, мушки какие-то прямо перед монитором летают или это я тоника мало налил? Секунду, я пойду еще льда добавлю. Кстати, хорошо, что я с Урала, потому что по полному стакану льда набирать тут не все сразу привыкают, а когда у нас в Свердловске на Новый год как-то было –47С и народ шел по улице и кушал мороженое, то выглядело это очень празднично.

Так вот. Знаете что самое страшное? Да, я понимаю – у каждого свои страхи, даже фильм про это был, не помню названия, но идея была верная - у каждого своя комната страхов, но все же есть один общий – Неизвестность. Я мелким пацаном был – с трамплина раз съехал, не спрыгнул, а именно съехал, мне не прыгнуть было тогда... да и сейчас я б не прыгнул, у меня теперь мениск: самое страшное на трамплине – это там, за переломом стола, там, где не видно ничего, ты был там тысячи раз, там НИЧЕГО ТАКОГО, но СЕЙЧАС этого не видно и ты стоишь на верхней площадке и твои ноги танцуют твист помимо твоей воли, тебя колдоебит от тряски, ты даже дышать от страха не можешь и ты примерз к перилам, ты не можешь от них оторваться руками, это выше твоих сил, все смотрят на тебя и ждут, а ты врос в эту площадку и никуда не двинешься – даже с парашютом прыгать легче - там видно землю и что она далеко, мы пацанами прыгали с третьего этажа на землю, на самом деле это был потолок второго этажа, но зато какого этажа, раньше в 60-х этажи были как этажи, так что по нынешним меркам – с третьего; мы нагребали зимой под пожарную лестницу сугробчик с полметра снега и прыгали в него с третьего этажа, страшно только первый раз, потом привыкаешь, я потом откуда только не падал, это фигня все по сравнению с трамплином, я б сейчас, если начать все снова, правда с трамплина бы прыгал. И вот поднимаешься ты на Домбае сначала на "единичке", потом на "тройке", дальше от "блюдец" на "четверке" и потом до вершины на бугеле, соскакиваешь с него, пропуская его меж ног, останавливаешься, поворачиваешься к солнцу, выше только небо, оглядываешься на перелом, за которым Неизвестность, успокаиваешь себя, что ты был на этом месте миллион раз, что там ничего нового, что там такой же склон с ледяным настом, как и везде, втыкаешь рядом с собой палки, нагибаешься, перещелкиваешь свои Альпины на деление потуже, распрямляешься, снова смотришь вокруг, опускаешь очки со лба на глаза и втираешь их в брови покрепче, берешь палки, пропускаешь темляки, как учили, делаешь несколько вдохов, поворачиваешься лицом вниз по склону, отталкиваешься палками, раскатываешься лыжами, как коньками, набираешь скорость и начинаешь неумолимо приближаться к перелому с трамплином – сердце замирает. И вот он миг – ты взлетаешь на трамплине над тем, что тебе не было видно, над тем, где ты катался уже десятки раз даже сегодня, над тем, где все известно до снежинки, ты взлетаешь, поджав ноги и убрав палки за спину, сжавшись в комок, и видишь, что летишь в паренька, который решил перейти склон именно тогда, когда ты взлетел над переломом в Неизвестность. И ты понимаешь, что у тебя есть одна секунда. Одна секунда.

Ради этого стоит жить.

Бостон. Июнь 2005.