Победа

Звездин Владимир
     С отцом живем дружно. Однажды встретили мы с ним генерала. Поинтересовался он мной и предложил отцу: Приводи его к нам, болтается он у тебя, где попало, у меня два пацана, третий не помешает, будет им веселей, у нас есть, кому заниматься с ними.
 
               Я как самостоятельный пришел, представился, был бурно встречен и принят с восторгом. Привели в игровую комнату, выложили все игрушки и даже показали папин пистолет. У моего был такой же, но это был не мой, а так хотелось иметь собственный. Позвали нас обедать, но я не пошел. Сказал, что я не голодный и как только отстали от меня, сели за стол, я сунул за пазуху генеральский ТТ и подался к себе домой, там  были у меня, знакомые огольцы. Не далеко была старая, ветряная мельница. Там мы его испытали. Один старшенький, как только не просил его, что только не предлагал. Я не отдал. На завтра его даже не вынес.

                А на следующий день сам генерал с денщиком, двумя солдатами и моим отцом, прикатили ко мне. Они все два дня гадали, как и почему их гость слинял, не съел куска, даже не попрощался. Пока генерал не хватился. Встреча была не забываемая. Бились они со мной долго и безрезультатно. И уговаривали и просили и лупили, но я стоял на своем, не брал, и точка. Решили обыскать. Рылись долго, но не чего не нашли.

              Тетя, которая, в это время была моей мамой, забрала меня от них, принявшихся было снова лупить меня. Начала меня выспрашивать объяснять мою ошибку, в том, что я своим уходом навлек на себя подозрение. Что мне уже не открутиться. Они с меня с живого не слезут. О женское коварство! Сейчас, раз выхода, нет, пистолет отдай, потом я придумаю, как, и мы его с тобой, стырим. Я и клюнул, показал место, куда я его положил, а там его не оказалось.

Тогда взялся за меня денщик. С кем я был, куда ходил, что и кому говорил. Разложил все по полочкам. Вспомнил я как эта дылда, уговаривая меня отдать пистолет ему, стал мне рассказывать. Оружие боится сырости, его надо завернуть в тряпочку. Я ему дураку объяснил, что в не достроенной половине дома, где стоит корова, есть деревянная бочка, там сухо под нее, я его положил, завернул, как положено, Ну он и успокоился. Проблема была решена, как только солдаты появились у него дома, выложил он пистолет без слов. А генерал, почему-то решил не воспитывать меня, вместе со своими детьми. И следующего раза, как обещала мама, не представилось.

              И вот долгожданный день победы. Помню рано утром, меня сонного, отец поставил на кровати и, тиская, целуя, кричал, Вовка победа, победа. Своим восторгом, возбудил меня, я тоже запрыгал, закричал ура, но толком не очень понимал, что это значит, победа. Немцев мы били давно, салюты явление частое и видно притупилась эта радость.

             Победу мы, пацаны, тогда признали, когда на улице увидели колону военнопленных, не затюканных фашистов, а высокомерных прилично одетых, некоторые с холодным оружием, японцев. Они шли спокойно и как-то с любопытством смотрели на нас, предлагая нам всякие безделушки. Ребята постарше брали у них шахматы, ножички перочинные. Часовые снисходительно относились к этому беззлобно, не то, что к немцам.

 
            Вскоре мне прибавилась еще одна радость. На старую квартиру к тети Наде, где бы я не был, с кем бы не жил, периодически забегал, как к родной. И в этот раз узнаю, что мне пришло письмо из Краснодарского края. Писала его сестра мамина, тетя Соня. Ей случайно попало мое письмо к маме. И она его переправила ей. И мне сообщает об этом, а письмо разрисовано разными картинками. Вот эта была настоящая радость, скрыть которую мне было очень трудно, хотелось рассказать всем подряд, у меня нашлась мама. Это я и делал. Появилась реальная возможность, скорой встречи.
 
          Не знаю, какая причина, по крайней мери я здесь не причем, но отец вдруг решил переехать на другую квартиру. И поручил мне руководить этой операцией, придав в мое подчинение четырех солдат, с американской машиной студобекер. О, вот тут я узнал силу, и сладость власти. Вся многочисленная семья суетится, вещи не отдают. Я хожу, показываю это наше, это наше, это тоже. Солдаты не обращая, внимание, на все стенания, и ругань, таскают все в машину. Дорогой хохотали и хвалили меня, пророчили, будишь ты Вовка классный командир.

 
              Зажил я веселей, а вскоре и свободней. Отец попал в госпиталь.
У нас был мотоцикл, БМВ с коляской, так вот отцепил он коляску, а сам был под мухой результат госпиталь.  Мне была предоставлена возможность жить, и ходить, где хочешь. Через нашу станцию шли, друг за другом эшелоны с фронтовиками.  Ехали они богатые с чемоданами. Пошли слухи о нападении на них, и даже убийствах. Рассказы участились, люди стали бояться вечерами выходить на улицу. Вот тогда я впервые услышал про "Черную кошку" не кино, а банду. Рассказывали, под дверью кошка мяукает, душу разрывает. Хозяйка не выдержит, откроет дверь, а там бандиты. Грабили, свидетелей не оставляли. Правда было страшно, а вот про маньяков и насильников детей, особенно мальчиков, слухов не было.
 

         Давно не навещал тетю Надю. Решил зайти. На подходе к дому, какой-то шпингалет, лет шести, стал кидать в меня камни. Хотел его догнать, он довольно шустро от меня убежал, но побежал туда, куда надо и мне. Я иду за ним быстро, он забегает во двор  тети Наде, и шмыгнул прямо в дом. В цветнике на расстеленном одеяле, спала женщина. На кухне хлопотала тетя Надя. Увидала меня, вывела, во двор, радуйся, вот твоя мама, а это братишка Валерик.

 До сих пор, как со стороны, вижу эту трогательную картину встречи. Мама, сидя на одеяле, прижимая, целует меня, вся в слезах. Я реву и думаю. Вот это и есть мая мама? А чувство такие же, как и к тем мамам, которые представлял мне отец. Я ожидал чего-то другого. В мультике, где три цыпленка доказывают, кто из двух куриц их мама. Не могут определить, один говорит эта наша мама, другой нет эта. Третий говорит, а по-моему, они одинаковые. Тогда я рассуждал, как тот третий цыпленок. До сих пор осталось это чувство.

Женщина хорошая, что я ожидал? Сам не знаю, и не чувствую, и не знаю, что должно быть? Если это мая мама. Где зов крови? Корова, через какое-то время, в стаде узнает своего теленка, а теленок ее. Обнимать и целовать себя, я не поддаюсь, мне как-то неловко и не приятно. Хочу даже себя заставить, принять эти, как говорят, телячьи нежности. Бесполезно. Встал вопрос, как быть, ведь она приехала за мной. Оставаться с отцом, она не собиралась и не хотела, А я уперся, что папу не брошу. На семейном совете, где я тоже имел голос, решили. Будем жить семьей, в мире и согласии. С меня взяли слово, что буду, учится  и слушаться. Тем более к новому учебному году, предстоял переезд эскадрильи, обратно под Рязань в Дягелево. Где я с новым подходом к науке, начну учиться вновь, со второго класса.
 
                В городке комнату мы получили в том же доме, где жили до войны. Работы для мамы не нашлось. Если мы с отцом, на его довольствие, жили нормально, то сейчас  вчетвером, стало туговато. Учится, я пошел с удовольствием. Начальные классы были в корпусе, где учились летчики, В одном из классов, был даже самолет без крыльев, но при удобном случае, когда не было начальства, на перемене, можно было посидеть там и порулить. У меня было такое чувство, будто я уже учусь в летной школе, Наверно по этому, на этот раз, меня перевели, без проблем в третий класс.

               Однажды, проснувшись ночью, увидел, что мама собирается печь пирожки, она это делала классно. Уснул я с мечтой о пирожках, к завтраку. Каково же было мое удивление, что ни каких пирожков нет, Мама говорит, наверно тебе приснилось. Я подивился такому чудному сну.  Но когда через некоторое время ситуация повторилась я не стал дожидаться утра, рисковать, а просто взял и стянул пирожок, хотел повторить, но попался. Конечно, она огорчилась, что застал ее за этим занятием, выделила мне пару пирожков и провела со мной ликбез. Уплетая чудесный пирожок, с картошкой, слушал мамино объяснение. Пойми меня сынок, пеку я их со слезами, и прячусь от вас, не хочу вас расстраивать. Ты видишь, как нам тяжело живется. Я от вас с Валерой слышу только одно. Мама кушать хочу,

                Отцовского пайка нам не хватает. Пирожками вас не накормить. Пеку ночью, а утром рано, несу их к солдатской столовой и продаю. На эти деньги продукты покупаю подешевле, побольше, вот так и перебиваюсь. Потерпите не много, папка уйдет из армии. У него золотые руки. Специальность газосварщик. В то время, это была очень ценная специальность. Все у нас наладится, уедем отсюда. Я пойду работать, будет легче.