Декупаж

Алёна Кучерова
«…декупаж….декупаж…»-Я осторожно взялась затянутой в перчатку рукой за ручку двери, продолжая шепотом бормотать диковинное слово. В голове мелькнула мысль: «Господи..пронеси..не дай приложиться бестолковой головой об обледеневшие ступени..Иначе забуду не только это слово, а и кто я, где я, и куда мне нужно идти.. Я обещаю! Ну правда, честное слово, буду думать..Буду осторожной и практичной». Но как только я вместе с потоком холодного воздуха внеслась в помещение, мысли об осторожности тут же покинули меня. Я впервые за день стояла на устойчивом, нескользком полу, забыв, как несколько секунд назад пыталась взять штурмом обледеневшие ступени магазина. Как в течение целого дня пыталась понять, чем я думала, если, конечно, думала вообще, когда в гололед взгромоздилась на высоченные шпильки, и передвигалась по гололеду как контуженый лыжник, по-старушечьи шаркая подошвами по земле и балансируя с грацией пьяного канатоходца. К вечеру от усталости ломило спину и мелкой дрожью тряслись колени. Как же нелегко если не быть, то хотя бы казаться изящной дамочкой. Ну и что, что бреду, обвешанная пакетами, как новогодняя елка? Зато в красивых,элегантных сапожках, и с гордо поднятой головой на окостеневшей от напряжения шее! Сама грация! Ну почти Эйфелева башня! Ах, так вот почему из подсознания выплыло диковинное слово «декупаж», и почему уставшие ноги понесли меня не домой, а в Художественную лавку.

   Я люблю бывать в этом маленьком магазинчике, где круглый год живет чудо. Какие-то бусинки и кружева, краски и кисти, диковинные штучки, применения которым я не знаю, но купить хочется всего и побольше! Здесь пахнет лаком и деревом, керамикой и чем-то еще- неуловимо-утонченным. Я люблю приходить сюда и бродить среди стеллажей, рассматривая разные баночки и коробочки, читая этикетки и надписи на авторских работах и понимая -человек может если не всё, то очень многое! Своими руками он может создать сказку! Праздник! Целый мир! И эта радость творчества - настоящее чудо!

Наверное, поэтому сегодня я и пришла сюда. В надежде на чудо. То ли купить. То ли просто увидеть. А может быть расслабиться и отдохнуть здесь, в маленьком уютном, разноцветном и сверкающем мире. Отдохнуть душой от тусклой суеты будней. И унять любопытство.
Сначала меня заворожило само слово. «Декупаж».. Звучало загадочно и маняще. Побродив в интернете, я узнала об этой старинной технике, недавно вновь ставшей популярной. Декупаж-это особый вид аппликации, с помощью которого украшаются предметы интерьера, ткань, стекло и прочее.

   И мне захотелось украсить..мир! И жизнь. А почему и нет? Уж свой дом я в силах преобразить по своему разумению и желанию. Вот я и пришла сюда, вооружившись знаниями об этой старинной французской технике. Я решила сделать картину «про море» * вспоминая старую комедию «Синьор Робинзон». Мне нужны были кисти, лак для декупажа, специальная бумага или салфетки, и рамочка для будущей картины. Всё это я нашла, перерыв несколько полок. И вдруг увидела в ящике в углу что-то непонятное, и потому -интересное. Я подошла, присела перед ящиком, и едва удерживая в руках составляющие моей новой картины, замерла.. Ящик был наполнен фигурками из гипса. Диковинные завитки, кусочки лепного орнамента, и, как находка -гипсовые ракушки. Я сразу же решила, что сделаю объемную картину, с декупажным морем и гипсовыми раковинами. Фантазия понеслась вскачь, я старательно, прижимая к груди, одной рукой удерживала кисти-тюбики-рамку, вторая же проворно рылась среди гипсовых кусочков. И вдруг..из под каких-то цветочных обломков показалась маленькая, пухлая ножка. От неожиданности я выронила и кисти, и рамку, и баночки с лаком и клеем. На шум и грохот прибежала молоденькая продавщица, а я уже держала в руках ..ангела. Маленький, круглощекий херувим с книжкой в пухлых ручонках и..с раненым левым крылышком..Весь в гипсовой пыли, холодный и несчастный.

-Вы что-то хотели? – тронула меня за плечо девушка-продавщица.
-Да.. Я хотела купить ракушку. – Девушка с готовностью присела рядом и принялась вместе со мной собирать рассыпанные вещи. –Сейчас у нас уже маленький выбор, да и много боя, но давайте я помогу вам что-то подобрать. Сейчас всё отнесу на кассу, а потом помогу найти ракушку. Вы какую хотели бы? Круглую , или…
-Не надо..-я осторожно держала в руках маленькую фигурку.
-Почему? Мы сейчас подберем вам что-нибудь!
-Спасибо, но.. правда, не нужно! Я приду за ракушкой в следующий раз. Море подождет. – Я улыбнулась. Продавщица неуверенно улыбнулась в ответ, наверняка отметив некоторую странность покупательницы. - А пока.. Скажите, сколько стоит эта фигурка? – спросила я, тут же поймав себя на мысли, что спросить, сколько стоит ангел – почему-то не смогла.
-Вы хотите купить бой?- девушка озадаченно смотрела на меня.- Мне стало смешно. Игра слов.
-Да, мне нужен этот бой! Этот мальчуган с крылышками!
Девушка назвала смешную цену. Я стояла у кассы, расплачиваясь за покупки, и уже мечтала о том, как принесу сейчас это гипсово-пыльное существо домой. Как отогрею и подлечу крыло. Чтобы он снова мог летать. Пусть «понарошку», пусть только в моих мыслях или мечтах, но он должен взлететь!
 
   К радости продавщицы я еще докупила упаковку цернита-полимерной глины. И другую рамочку. Та, которая предназначалась для моего моря, оказалась тесной для малыша. Ведь у него в «приданом» была Вечная книга-Библия и легкая накидка. А чтобы расправить крылья и взлететь - нужна свобода! Пусть даже немного ограниченная рамкой, но всё таки -свобода . И небо над головой– чтобы можно было расправить крылья и взлететь! И ещё два крыла! У этого малыша не было целых крыльев, но.. Я знала, как помочь ему!
Прижав к груди сумку и размахивая пакетами, я спешила домой. Быстро пролетел обычный суетной вечер,и вот, наконец-то, все накормлены-выслушаны, и я остаюсь одна. Несу коробок с красками и..Время как-будто остановилось.
Полночи пролетели как один час. Я осваивала декупаж, я лепила ангельское крылышко, раскрашивала фигурку, подбирая оттенки и тона, красила и покрывала лаком рамочку.. и вот наконец!..

Устало потянулась, расправляя затекшую от напряженной работы спину и, внезапно, переполошив спящего на коленях кота, в полголоса запела : «Джингл белз, джингл белз….та-та-ти-та-та!»Ну не помню я эту песенку дословно! А мне почему-то именно эта заводная мелодия пришла в голову, когда я рассматривала своё «творение».Синее-синее ночное салфеточное небо..снег..и светлая фигурка улыбчивого малыша с книгой. Почему-то на душе стало тихо и спокойно. И я поняла- чудо есть! Нужно только верить в него и ждать. И дождаться. Пусть порой приходится ждать в темной пыльной коробке..среди острых углов отбитых раковин. С израненным крылом и озябшей душой. Верить и ждать. И непременно случится чудо! Тебя найдут. Тебя обогреют и спасут от одиночества и боли прошлого. И ты взлетишь! Высоко-высоко! В синее-синее небо! А то, что когда-то было одно крыло- забудь! Забудешь ты - никто и не заметит!

Я подмигнула ангелочку, погрозила измазанным в серебряной краске пальцем коту, заинтересованно трогающего лапой край рамки и поставила херувимчика повыше на шкаф. Подальше от земли и ближе к звездам. Они есть..даже если и не видны- всё равно они есть !
               
                Самое главное -верить. И ждать.