Помогаем сельскому хозяйству

Самуил Минькин
              Помогаем  сельскому  хозяйству.
Самуил  Минькин.
 
     Начало  августа. Меня  вызывает  мой  начальник  в  кабинет,  и  говорит:
- Из  нашего  отдела,   партком  просит  выделить  двух  человек  в  Глинещево  на  станцию  по  ремонту  сельхозтехники.  Я  думаю,  что  лучше  сейчас  летом  тебе  съездить,  чем  потом  осенью,   в  дальние  совхозы, когда  начнётся  уборка  картофеля.  Сейчас  готовится  проектное  задание  на  уровне  главка,  и  через  месяц  ты  мне  нужен  будешь  вот  так  (он  провёл  ладонью  по  горлу).  Бери,  кого  ни  будь  из  своих  подчинённых  и  дуйте.  До  Глинещева  10  километров.

    Я  предложил  конструктору  Жене,  он  с  охотой   согласился.  Подремонтировал  мотороллер,  и  мы  ежедневно  стали  ездить  на  работу  в Глинещево.  У  нас  полностью  сохранялась  зарплата  на  заводе,  да  плюс  подработка  на  станции.

     Молодой  парень,  главный  инженер сельхозтехники, обрадовался,  что  работать   слесарями, ему  прислали  людей  такого   высокого  уровня,  и  он  стал  извиняться,  что  кроме,  как  грязной  слесарной  работы  у  него  ничего  нет.  Мы  ему  объяснили,  что  нам  безразлично,  где  работать,  главное,  чтобы  нам  побольше  платили.  Тогда  он  сказал,  что  поставит  нам  самый  высокий  шестой  разряд.
 
     Поработав  неделю  на  ремонте  картофельных  комбайнов,  главный  инженер  пришёл, и  обратился  к  нам:
- У  нас  заболел  напарник  у  моториста,  а  у  него  завал.   Кто  из  вас  разбирается  в  моторах? 
- Вот,  у  него  была  машина, - указывая  на  меня,  сказал  Женя.
- Вы, согласны  пойти  поработать  к  мотористу, - спросил  меня  гл.  инженер.
- Согласен, - ответил  я.
 
       Со  следующего  дня  я  стал  работать  с  Петровичем,   мужичком  лет  55,  среднего роста,  худощавым,  который  был  весь  пропитан  машинным  маслом,  и  комбинезон,  и  руки,  и  лицо,  и  кирзовые  сапоги.  Он  поставил  меня  у  противни  с  керосином   промывать  детали  от  двигателя.  Часов  в  10,  в  мастерскую  зашёл  худющий  пожилой  мужчина,  у  которого  казалось,  что  живот  у  него  присох  к  спине,  и  он был  желтый,  как  осенний  лист,  он  сказал:
- Вот,  Петрович,  получил  деньги,  занёс  должок.
- Ну,  как,  Ты? - спросил  Петрович.
- На  больничном,  на следующей неделе,  наверно  пошлют  на  пенсию.
- Ну,  Ты,  теперь  ни,  ни? – и  Петрович  щёлкнул  себя  по  шее.
- Да  ты  что,  доктор  сказал,  капли  в  рот  не  брать.
- А  пива? – спросил  Петрович.
- И  пива  тоже,- ответил  мужчина.

    Когда  мужчина  ушёл,  я  спросил  у  Петровича:
- Кто  этот  старик?
- Какой  это  старик,  это  Иван  мой  напарник.  Ему  сорок  лет,  спился  совсем,  у  него  цирроз   печени,  слышал,  ему  пива  даже  в  рот  брать  нельзя. Наверно  скоро  загнётся.

     Перед  обедом  Петрович  подошёл   ко  мне,  похвалил  меня  и  сказал:
- На  вот  тебе  рубль,   добавишь  ещё  рубль  двадцать,  сбегаешь  за  проходными  в магазин,  возьмёшь  бутылку  чернила,  выпьем  по  стакану  ради  знакомства.
- А  я,  Петрович,  не  пью.
Петрович  удивлённо  спросил:
- Как,  совсем  не  пьешь?
- Не  пью.
- Вот  чудеса  на  свете  бывают,  вроде  мужик  нормальный, молодой, здоровый, кровь  с  молоком  (удивлённо), а  уже  не  пьёт.