Z-триз. дискуссия. 4. с. перевозчиков, 1

Виктор Сорокин
***

В.Сорокину
Дорогой Виктор, здравствуйте!

Прошло уже немалое время с тех пор, как закончился З-й съезд Международной Ассоциации ТРИЗ, я уже успел получить первые материалы через Ларису Шрагину и две (1) бандероли с книгами и письмами от Вас. (Мне нравится Ваша манера делать замечания /высказывать мысли “сбоку”/ в скобках и я тоже буду использовать этот прием; итак, к письму, приложенному к книгам: я оказался включенным в список дважды не по ошибке, а потому, что оставил свою визитку /на фотопленке/ и сверх того, записался “вручную”, и хотя я и директор инновационной фирмы “НЕМОНА”, при переписке ее лучше не упоминать, т.к. она скоро, по-видимому, прекратит свое существование, о чем позже). В результате у меня сейчас 4 книги Раисы Лерт, две из которых я с удовольствием подарил двум своим друзьям, о которых напишу ниже.
Надо сказать, что я сейчас сижу за компьютером и пишу эти строки с некоторым волнением. Читая Ваши письма, я понял, что мне очень хочется поделиться с Вами некоторыми своими мыслями и даже в некотором смысле исповедоваться. Для этого мне надо вкратце рассказать о себе. (...)

Я в этом письме пока воздержусь от критики Ваших мыслей (ее надо сначала “выносить”, а Ваши мысли — переварить), но очень многие вещи мне понятны и я их принимаю. Я, например, принимаю Z-установку и постараюсь в следующем письме развить ряд своих соображений на эту тему. А что касается концепции, то в мыслях я к этой теме за последние два года обращался не единожды, вот только ничего не доверял ни бумаге, ни дискете. На З-м съезде Ассоциации я заинтересовался вопросом составления Кодекса чести члена Ассоциации, и некоторые варианты Вы видите. Точнее, это не варианты, а готовые кодексы других организаций (в том числе Lions клуба, с переводом). (...)

Два слова о моих друзьях, о которых обещал сказать в начале письма. Один из них, член Совета Ассоциации, юнга Северного флота, Митрофанов Волюслав Владимирович. Мы с ним знакомы довольно давно, с 1989 года, я с ним (точнее он со мной) провел два семинара для ИТР и прожил два раза по две недели в одном гостиничном номере, получив “пассивным” образом свою долю никотина. После этого Волюслав Владимирович сказал мне, что в разведку меня возьмет. Во время своих мытарств со злополучным контейнером я с начала 1993 года в общей сложности прожил у него в Питере больше месяца, стал почти членом их семьи. Несмотря на то, что Волюслав Владимирович довольно “крутой” тризовец (ведь мало кто, конечно из молодых тризовцев, знает, что и Литвин, и Герасимов, и Злотин — все это его ученики), он прекрасно видит многие недостатки ТРИЗ, подвергает многое СО-МНЕ-НИЮ), занимается исследованиями в ТРИЗ, у нас с ним было много бесед и на эзотерические темы, в его библиотеке можно найти и “Путешествия сознания” Ауробиндо. (...)

Легкие соображения по поводу Вашего письма 2-го (от 1 августа 1993 г.).

1) Я тоже думаю, что экономическое развитие — первое дело, а для этого необходимо экономическое образование (мне хватило бы зачаточного). Но, чтобы экономически образоваться самостоятельно, я честно говоря, не знаю с чего начать и что делать. Та литература, которую предлагают в магазинах, очень объемная.

2) Концепция собственной жизни. Завел блокнотик и буду носить его постоянно в кармане, чтобы был под рукой. (Давно надо было бы это сделать).

3) Указывать учителю на его пороки, ошибки и недостатки. Я это делал в кружке. Результат: многие бывшие члены нашего кружка до сих пор звонят, советуются, заходят ко мне домой и на работу, хотя двое из них стажировались в Мичиганском университете, а некоторые через год станут инженерами...

4) Все, что изложено в этом письме, наверное, можно включить в книгу “Мы о себе самих”. (...)


С искренним уважением
Сергей ПЕРЕВОЗЧИКОВ
[3 февраля 1995 (по почтовому штемпелю)]

P.S. В экстренных случаях могу пользоваться E-mail. Если что, сообщу адрес (сразу не могу, это в мэрии).

*** 

Приложение

КОДЕКС ЧЕСТИ
ВСЕСОЮЗНОЙ АССОЦИАЦИИ РАЗБИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
(Санкт-петербургский филиал)

Совершенствование и развитие человечества осуществляется через развитие и самосовершенствование отдельных людей, отдельных частичек целого — поколения живущие ныне. Члены Санкт-Петербургского филиала Ассоциации развития человека утверждают в настоящем кодексе свою внутреннюю потребность:

1) в постоянной работе по своему всестороннему физическому, интеллектуальному и духовному самосовершенствованию;

2) в благожелательном отношении к окружающим людям и вообще ко всему живому и неживому, в желании понимать их и прощать им ошибки, просчеты и грехи;

3) в реальной помощи людям делами, направленными на содружество, развитие и рост, ибо нельзя двигаться к цели в одиночку, а только вместе с другими и ради других, в заботе и уходу за окружающим нас миром;

4) во всемерном воспрепятствовании проявлениям зависти, равнодушия, жестокости и злобы и всего того, что мешает свободному развитию природы и человека, никогда не пуская эти чувства в свое сердце и не теряя при этом спокойствия и разума;

5) в заботе о своем здоровье и хорошем самочувствии без превращения ее в самоцель, с тем, чтобы сама эта забота не ложилась бременем на окружающих, а всегда была только средством, дающим силы, необходимые для активных действий и радость от их наличия.

Каждый член Санкт-Петербургского филиала Ассоциации развития человека считает делом чести следовать этому кодексу, причем не просто формально, по принуждению принадлежности, но искренне, радостно и с полной самоотдачей.


КОДЕКС ЭТИКИ ЛЬВОВ

Демонстрировать мою веру в достоинства и нужность моей профессии усердным трудом, чтобы заслужить репутацию толкового работника, человека надежного и полезного клубу.

Добиваться успеха и принимать как должное честно и справедливо заслуженные вознаграждения и выгоды; но отказываться от успеха и выгод, полученных путем нечестных действий с моей стороны, дающих нечестные преимущества, приводящие к потере самоуважения.

Помнить, что при занятиях моим бизнесом вовсе не обязательно “топить” других; быть порядочным с моими партнерами, конкурентами, клиентами и заказчиками и быть честным с самим собой.

Разрешить всегда не в мою пользу любые сомнения в правильности или этичности моей позиции или действий по отношению к моему товарищу, когда бы и где бы такие сомнения не появлялись.

Полагать, что дружба — это цель, а не средство. Придерживаться того, что истинная дружба существует не за счет и не вследствие оказания услуг друг другу, а что истинная дружба не требует ничего взамен, и принимает услугу, предполагая, что она сделана от чистого сердца.

Помнить всегда мои обязательства как гражданина моей нации, моей страны, моего сообщества, и показывать мою непоколебимую преданность им в словах, делах и поступках. Отдавать этому большую часть своего времени, труда и средств.

Помогать моим собратьям своим участием в их беде, моей помощью при болезни и моими средствами при нужде.

Быть осторожным в своей критике и быть щедрым на похвалы; созидать, а не разрушать.

Сергей Перевозчиков