Здравствуй!

Маргарита Крымская
Сегодняшнее утро я встретила широкой радостной улыбкой. Сон, который мне приснился ночью, не покидает меня вот уже полдня, и, надеюсь, не покинет никогда. Мне снилось…

…Совершенно нагая, я брела по бескрайней пустыне, задыхаясь от жары и усталости. Едва шевеля пересохшими губами, я повторяла вслух свою маленькую молитву: «Господи, выведи меня отсюда…» Но пустыне не было конца и края, в каком бы направлении я ни двигалась. И вот, когда небо начало затягиваться мглой, вконец обессиленная и отчаявшаяся, я присела на какой-то огромный камень, о который споткнулась. Я сидела и плакала, уткнувшись в свои немеющие ладони. И вдруг…

Я услышала чей-то шёпот: «Здравствуй!» Обрадовавшись и испугавшись одновременно, я буквально подпрыгнула и оказалась стоящей на плоской поверхности камня, на котором сидела. И что же я увидела? А то, что я стояла вовсе не на камне, а на краешке скалы, которую омывало море. Был прилив, и вода, находясь почти на одном уровне со скалою, покрывала мои стопы, которые так нуждались в охлаждении после долгого скитания по обжигающим пескам пустыни. «Здравствуй!» – я услышала ещё раз, и поняла, что это не галлюцинация, а со мной говорит само море. «Привет!» – ответила я, улыбаясь, но с некоторой опаской, не уверенная в том, что всё это закончится добром. «Нет, не “Привет”, а “Здравствуй”. Большая разница», – сказало море. Конечно же, я сразу поняла, что оно имело в виду. Мне стало невыносимо грустно, и, сев на поверхность скалы, я опять уткнулась в ладони и начала плакать. «О чём ты плачешь, милая? – спросило море. – Разве ты мне не рада?» Я прикоснулась к нему, ласкающему мои стопы, и ответила: «Море… Я рада тебе безмерно! Но я так устала… Душой… Я осталась совсем одна. А все, кто мне был дорог, покинули меня. Ушли… в мир иной. Мне больно, море. Очень больно… Понимаешь?»  «Понимаю, выдохнуло море. – Но не говори так. Потому что ты не одна. У тебя есть я! Понимаешь?» Я усмехнулась. «Да. Понимаю, море. Ты – единственное, что у меня осталось. И спасибо тебе за это!» «Ну, вот и славно, – услышала я в ответ. – А теперь приляг и поспи. Тебе нужны силы для завтрашнего дня».

Не раздумывая и не чувствуя ни холода, ни жёсткости моего лежбища, я растянулась на поверхности скалы и уснула. А когда я открыла глаза… Что же я увидела? А то, что море уже не касалось моих стоп, а виднелось вдали какой-то серо-голубой полоской, до которой мне невозможно было дотянуться. «Здравствуй!» – крикнула я во весь голос. Но море не ответило, и я даже не была уверена в том, что оно меня услышало. «Здравствуй», – я повторила, но уже не крича, а так, тихо, самой себе. Некоторое время я стояла, не двигаясь, глядя вдаль, на такое близкое и далёкое море… Но на душе у меня было спокойно и светло, потому что я понимала: море никуда не делось, не исчезло, и не покинуло меня. Просто был отлив…

«Удивительная штука – природа», – подумала я и, развернувшись, полная сил, как физических, так и душевных, отправилась восвояси. И не было уже ни скалы, ни пустыни, ни наготы. Я обнаружила себя в своих любимых джинсах и свитере, бодро шагающей по какой-то улочке Москвы, в конце которой играл всевозможными красками цветочный магазин. И я уже не шла, а бежала, почти летела по направлению к этому магазину. И что же дальше? Ничего. Я вошла в этот магазин и купила себе огромный букет красных роз. И улыбнулась…

… Вот с этой улыбкой я и проснулась. Проснулась и сказала себе: «Здравствуй».