Врачебная ошибка

Татьяна Шмидт
 


  Случайно на осмотре у Полины Пресняковой обнаружили опухоль в груди. Было ей в ту пору тридцать два года, и была у нее восьмилетняя дочка Валюша. Лечащий врач, осматривая ее, сказал, пряча глаза, что прогноз плохой для жизни. 

-Доктор, скажите прямо, сколько мне осталось жить? – спросила эта невысокая, но мужественная женщина.
-Ну знаете, - развел он руками. Как я могу вам сказать. Это может убить вас.
-Нет, я должна знать! – вскрикнула она.
-Ну наберитесь мужества, при таком развитии болезни год, два, - и он опять отвел глаза в сторону. Он не должен был говорить ей это, но эта странная больная так настаивает.
-Ну что ж вам лучше знать. Спасибо, что сказали мне правду, а все-таки я не могу умереть лет десять-двенадцать, - и она вышла из кабинета, прикрыв дверь.
-Да странная женщина, эта как ее? Он посмотрел в карту больной – Преснякова. Но на что она надеется? Ведь она обречена. Это точно было ему известно.

А Полина на другой день поехала к известной травнице Сталине Дмитриевне и объяснила ей все, в том числе последний разговор с врачом.
Сталина внимательно выслушала Полину. Кряжистая, плотная лет шестидесяти с черными, как смородина глазами, и копной черной волос, в темной кофте и просторной юбке. Жила она в своем просторном доме, увешанного пучками разных трав, сама выпекала хлеб в русской печи, держала кур. Сталина немного походила на ведьму. Такой же крючковатый нос и кустистые брови, и быстрый взгляд.

Когда Полина кончила рассказ, лекарка сказала ей: «Ложись на кушетку». Полина со страхом легла на старую черную, вытертую от времени кушетку. Сталина осмотрела ее, пощупала грудь, живот, под мышками и в пахах.

 Потом сказала: «Я помогу тебе, только с одним условием: никому, никогда не говори, что лечилась у меня, а то меня посадить собираются, а я ведь с людей  ничего не беру, и помогла скольким, которые уже на краю могилы стояли.
-Да, да, конечно, - сказала Полина, почувствовав дрожь во всем теле. Ей почему-то страшно стало этой женщины.
-Тогда посиди я сейчас, - и лекарка вышла за дверь. Спустя пять минут она вошла в комнату и положила в блюдо пять яиц. Потом зажгла свечу и стала быстро-быстро и непонятно бормотать какие-то заклинания над этой чашей.

Полина сидела, онемев, боясь пошевелиться. Наконец ведунья замолчала, а потом обратилась к Полине:
-Вот видишь эти яйца? Эти яйца от черной курицы я заговорила с тебя болезнь, немочь сняла, в них спрятала, а теперь их надо ночью на новолуние зарыть на кладбище. Там свою болезнь похоронишь. Пойдешь? Не побоишься?
-Пойду.
-А еще возьми вот и выпей этот квас из чаги. Я тебя научу, как такой делать и еще вот пузырек с кедровым маслом, но за него тебе придется заплатить. Оно дорого стоит. И вот еще травка одна заваривать будешь и пить три месяца.
-Я заплачу. Я все сделаю, как вы скажете, - ответила Полина, приняв бутылочку с маслом, и пакет с травой, и почему-то поклонилась этой странной женщине.

А дома принялась выполнять все ее советы. Первое время после визита к врачу, глядя на дочку, еле сдерживала слезы, а из головы не выходила одна мысль: «Как же она без меня останется?» Родни у Полины было немного да и та, которую лучше не иметь – все были завистливые, жадные и злые. Одна Полина отличалась от них. Какая-то она была белая ворона в их роду.

 С детства все любила читать, забьется, бывало где-нибудь в уголке, а чаще все на мамином сундуке, покрытом пестрым лоскутным одеялом, и сидит так часами. Мать не любила ее, да и две ее сестренки не жаловали. И росла Поля как в поле обсевок – сама по себе, слаще морковки ничего не едала, а матери помогать все равно приходилось и почему-то вся тяжелая работа доставалась ей: мыла полы во всем доме, таскала тяжелые ведра с водой на полив огорода, чистила грязные кастрюли песком и тому подобное.

Несмотря на тычки злых сестер выросла Полина доброй и хорошей девушкой, выучилась на бухгалтера и стала работать в сберкассе. Старательную, приветливую девушку заметило начальство, и вскоре назначили старшим кассиром. Но если на работе у Полины складывалось все хорошо, то в личной жизни не очень.

Она стеснялась парней, не ходила на танцы, но как-то раз ее туда вытащила подруга Галя и на свою беду там познакомилась она с одним парнем по имени Толик. Толик был красивый видный собой, но не любил работать на одном месте. Вскоре они поженились, но совместная жизнь с лентяем и выпивохой Толиком не удалась. К тому же под горячую руку он поколачивал жену.

 Они разошлись, когда их дочке Валюше исполнилось всего три годика.
Осталась Полина с дочкой на свете одна-одинешенька. Родня и про нее думать забыла. Бывший муж алименты не платил. Начались лихие годы перестройки, цены астрономически разом взлетели, и Полина, не зная, как прожить на ее небольшую зарплату, еле сводила концы с концами.

А после работы приходилось еще отстоять в очереди за сахаром или мылом. Благо хоть была у нее комната в общежитии двенадцать метров, да Валюша ходила в садик.
Жалея дочку, Полина отказывала себе во всем: в сладком куске, в новом платье, в добротных сапогах.

На работе ее жалели, а ее товарка Наташа часто ей говорила:
-Ты бы хоть себя немножко берегла, а то живешь только для дочери. Посмотри на себя в зеркало – осунулась, круги под глазами. Недосыпаешь, недоедаешь и все для дочери.
-А для кого же мне жить? – простодушно спрашивала Поля. Для себя я жить не умею.
-Ну и зря, - сердилась подруга. Себя любить надо. А ты еще молодая. Оглянись вокруг и мужа еще найдешь.
-Зачем он мне? Я уже за одним побывала. Спасибо. Больше не хочу.
-Но  ведь не все такие, как твой Толик. Есть хорошие мужчины, -  урезонивала ее Наташа.
-Есть, да не про мою честь. Хорошие все прибраны, а на мою долю не хватило, - смеялась Полина, и тем их разговор заканчивался.

 А сама после работы опрометью бежала в садик, чтобы скорей забрать дочь и всегда покупала ей чего-нибудь вкусненькое. Она покупала ей красивые платья, бантики, туфли, сапожки. Одевала ее как куколку, а сама ходила в старом, выгоревшем от солнца пальто. Книжки, игрушки, куклы – все было у Валюши.
 
Сколько радости было, когда после ужина она садилась заниматься с дочкой. Валюша оказалась понятливой – быстро запоминала все буквы, хорошо считала, а потом выучилась и читать по слогам.
И, наконец, наступил тот долгожданный день, когда Полина повела дочь в школу. Из-за огромных бантов и букета цветов она выглядела какой-то большой бабочкой. Вся чистенькая, нарядная девочка гордо вошла в класс после линейки.

Так началась ее школьная жизнь. И все бы хорошо, но вот это несчастье. В отчаянии бедная женщина на коленях обращалась к Богу, когда Валя уже спала, выучив с мамой уроки. Теперь она училась уже во втором классе.

Как снег на голову свалилась эта болезнь. Лежа в постели, твердила Полина как молитву: «Я не могу умереть,  я не могу умереть, я не могу умереть, - и сжимала маленькие свои кулаки. А потом решилась: взяла узелок с заговоренными яйцами, накинула на голову теплый платок и вышла на улицу в сырую холодную темень, а потом быстрыми шагами пошла напрямки к кладбищу.

Острый серпик новорожденной луны указывал ей путь, выглядывая из-за верхушек сосен, а она все шла и шла,  не думая о страхе, постоянно спотыкаясь о корни деревьев, стараясь не сворачивать с узкой тропинки, хотя сердце билось гулко в груди,  казалось слышно на весь лес.

Но вот, наконец, и кладбище, вон уже за поворотом показались первые кресты и оградки. Не оглядываясь по сторонам, женщина ящерицей скользнула туда, где вечным сном спали ее земляки.

Ей повезло: недалеко от дороги она разглядела свежую могилку, где было несколько новых венков и белел крест, торопливо она разрыла небольшую ямку на могильном холмике, дрожащими руками развернула узелок, положила в ямку яйца и зарыла их. Отряхнув землю с рук и встав с колен, она стремглав кинулась прочь.

 Но что это? Возле крайней могилы сидел мужик, обросший седой бородой и напевал, покачиваясь ,какую-то песню. Она пробежала мимо него не чувствуя ног, мужик вдруг бросился  за ней, но Полина бежала не разбирая дороги, ветки хлестали ей лицо, а она все летела вперед, слыша за своей спиной грубый бас: «Стой, стерва! – кричал мужик. Погоди. От меня не сбежишь! Он уже почти догнал ее, но она тут выбежала на дорогу, и о чудо! В это самое время увидела свет фар быстро приближавшейся машины – выскочив на середину дороги, она отчаянно подняла руку.

 Машина приостановилась, в ней была, по-видимому, молодая парочка.
-Подвезите ради Бога, за мной гонится маньяк! – закричала женщина, слыша тяжелые шаги за своей спиной.
-Садитесь, - сказал молодой человек, и машина тронулась с места, оставив в темноте разъяренного мужчину, который потрясал кулаками ей в след.
Куда вам? – спросил хозяин машины.
-До ткацкой фабрики, - ответила перепуганная Полина, и через пять минут, поблагодарив водителя, выскочила из  машины и побежала домой.
Господи! Слава тебе! – мысленно поблагодарила Бога, что закончилось благополучно. Она не думала, стоило ли так рисковать и ходить туда ночью, но она верила, что зарыла там болезнь.

А потом стала неистово лечиться: пить квас из чаги, принимать натощак кедровое масло, пить настой из травы, молиться усердно Богу и верить, что болезнь отступит. Ведь она не могла умереть, оставив маленькую дочь на произвол судьбы, и продолжала работать.

 Дочь между тем росла, как  неяркий цветок  поднимается из земли по весне. Она неплохо училась, была одета не хуже других, сыта, весела, она вроде и не догадывалась о болезни матери. А Полина торопилась жить: учила дочь всему, что знала и умела сама. Купила ей с рук недорогой, неплохой компьютер и сама стала обучать дочку работать на нем. Она знала – это сильно поможет ей в жизни потом.

В тринадцать лет Валюша стала превращаться  из угловатой девочки-подростка в девушку. Она стала стесняться раздеваться при матери, стала скрытной. Мать понимала, что у нее переходный возраст и не лезла к дочке с расспросами. Главное, что Валюша оставалась такой же доброй, помогала матери во всем, и это радовало Полину.

 Она дорожила каждой минутой, проведенной вместе с дочерью. Бывают такие женщины, которые готовы пожертвовать всем ради своего ребенка – Полина была из таких, и она старалась победить болезнь.

Как-то в субботу она встретила в парке того самого врача, который поставил ей смертельный диагноз - он постарел, осунулся. Полина же наоборот поправилась, похорошела, но он узнал ее. Она поздоровалась, остановилась на минутку.

Врач глядел на нее во все глаза и думал: «Неужели это она? Та самая, которой я поставил смертельный диагноз? Не может быть! Но это, в самом деле, была она. Он ее хорошо запомнил тогда в кабинете: ее раскосые, широко расставленные глаза, ее неправильные черты лица. Он долго упрекал себя потом, что так вот сразу без всякой подготовки сказал страшный диагноз этой милой женщине.

По своей натуре он был суховат, поэтому наверно и не любили его женщины, да и он сторонился их, жил одиноко, хотя ему уже исполнилось сорок лет.
Сейчас что-то заставило его остановить эту женщину: «Постойте, погодите. Если можно, всего два слова. Скажите, как вам удалось вылечиться?
-Извините, - сказала женщина. Я не могу сейчас говорить об этом. Но с того времени, как вы сделали мне свой  врачебный приговор, прошло уже шесть лет.
-Ну и как чувствуете себя?
-Как видите – хорошо, - немного с вызовом ответила ему она.
-Знаете, если вы не торопитесь, давайте присядем на эту скамейку. Сам не зная почему, хочу поговорить с вами.
-Да? И о чем же мы будем говорить? – она присела на краешек скамьи, он сел рядом.
-Извините, мы ведь не знакомы. Игорь Петрович – он протянул ей свою руку.
-Полина Сергеевна, - сказала она и протянула ему свою маленькую ладонь, которую он взял двумя руками и не хотел выпускать.
-Ну вот мы и познакомились, смотрите, какой чудесный день, не правда ли здесь красиво?
-Да, - ответила Полина и огляделась вокруг.


В парке и правда было красиво: золотились под солнцем березы, ярко рдели кусты рябины, мощно высились вечнозеленые ели, под ногами шуршала желтая листва. Легкий ветерок шевелил светлые волосы Полины, под  его дуновением дождем осыпались желтые резные листья клена. Сизокрылые голуби стайкой клевали что-то на лужайке, по-видимому, осыпавшиеся семена белой сирени. Было прохладно и свежо.

Полина поежилась в своем легком жакете.
-Вы замерзли? Давайте зайдем ко мне. Попьем чаю. Я тут недалеко живу – засуетился Игорь Петрович.
-Нет, нет. Мне надо домой. У меня дочь во вторую смену, - она озабоченно посмотрела на часы. Хотя время еще есть.
-Ну так пойдемте? Нет. Лучше зайдем в кафе, что тут рядом. Я что-то замерзла.


Они зашли в кафе, где было тепло.
-Давайте выпьем вина, - предложил он.
-Нет. Я хочу горячего кофе, - возразила Полина.
-Ну кофе так кофе, - согласился он. А к кофе давайте возьмем бифштекс, салат и пирожные.

В кафе было уютно, много цветов, играла тихая музыка. Посетителей было немного. Они не торопясь, пообедали, сидя у большого окна. За окном то и дело проходили люди, ветер раздувал их одежды, а здесь было тепло и не хотелось уходить.

 Игорю Петровичу хотелось оправдаться перед ней, он чувствовал себя виноватым. Значит, он был не прав, видимо он поставил неверный диагноз. И как честный человек он не мог об этом умолчать.
И глядя ей в глаза, сказал:
-А знаете, я ведь ошибся тогда. У вас видимо,  была просто мастопатия. Я, чувствую себя преступником перед вами. Простите Бога ради.
-Ничуть. Благодаря вам я узнала цену жизни. Я научилась преодолевать в себе страх. Я стала сильнее. Я не знаю, что было со мной, но болезнь была точно. Я так исхудала, что все на мне висело как на вешалке. Даже дочь испугалась и   спросила: «Что с тобой, мама?». Я, конечно, сказала, что ничего страшного, а сама думала – скоро конец. Я не щадила себя, много работала, копила деньги, мне хотелось накопить ей на свадьбу. Я и сейчас продолжаю откладывать ей деньги.
-Сколько ей уже?
-Четырнадцать, она у меня совсем, как взрослая.  Ближе нее у меня никого нет.
-Но как, как вам удалось вылечиться? – все допытывался он.
-Мне очень помогла одна женщина. Она и сейчас не оставляет меня. Я ей обязана жизнью.
-Да, история, - задумчиво произнес он, а она спохватилась:
-Знаете, мне пора.

Они поднялись и вышли на улицу и пошли через парк. Погода портилась. Небо потемнело, по нему медленно плыли облака. Ветер раскачивал верхушки деревьев, срывая листья. Парк заметно обнажился. Похолодало. Лишь кое-где еще красовались, как золотом облитые березы, да радовала глаз сочная  красная, как кровь, ягода калина, которой лакомились птицы.

Перед выходом из аллеи он вдруг остановил ее и торопливо сказал: «А где вы работаете?»
-В сбербанке на улице Гоголя.
-Да? Так я приду. Можно?
-Конечно, - улыбнулась Галина. Что за вопрос? К нам каждый день ходят сотни людей. Вот только жаль, что во время дефолта у многих пропали сбережения. У меня соседка была баба Катя. Так она, когда узнала, что деньги обесценились – не выдержала и через три дня умерла – одиннадцать тысяч было на книжке. А мне каково было людям их новые счета говорить. А у вас были сбережения?
-Да какие там сбережения! В перестройку нам врачам по двадцать процентов от зарплаты давали, остальное по суду выколачивали, а мне маме приходилось помогать.
-Понятно. Ну до свидания, Игорь Петрович.
-Зовите меня просто Игорь, ладно.
-Ладно, до свидания, Игорь, - она улыбнулась и пошла по улице своей легкой походкой, а он еще долго глядел ей в след.

С того дня она не выходила у него из головы. Она такая изящная, легкая, мужественная, а он просто чудовище. И он так виноват перед ней. Вскоре ему захотелось увидеть ее вновь, но он стеснялся.

А Полина после их встречи долго не могла уснуть, сама не зная почему. После развода с Толиком она не смотрела на мужчин, они ее просто не интересовали.  Кроме работы и ребенка она не думала ни о чем. Но эта неожиданная встреча спутала все карты.

По утрам она подходила к зеркалу и смотрела на себя другими глазами и признавалась, что она еще довольно молодая женщина и почти не находила недостатков на своем лице и фигуре. Вот только поправиться бы ей немножко не мешало, и задумалась, глядя в окно, как будто хотела узнать, что ее ждет впереди.

-Мам, что с собой? Ты совсем не слушаешь меня. О чем ты думаешь? – спрашивала ее дочка.
Полина менялась в лице, краснела, отвечала в невпопад  и торопилась на работу, слегка подкрасив губы, чего с ней давно не было.
Ее коллега по работе и подруга Вера Колпакова раз не удержалась и спросила:
-Скажи по секрету, Поля, ты случайно не влюбилась? И Полина вновь покраснела, как девочка, как бы подтверждая предположения Веры.

За ее спиной зашушукались, а тут еще масла в огонь подлил Игорь Петрович, который не выдержал и сам пришел в сбербанк к заветному окошечку. Увидев Полину, он поздоровался. Робея и смущаясь, он подал ей свою сберегательную книжку, на которой числилось всего сто рублей и сказал, что хочет положить на счет еще тысячу рублей. Она улыбнулась ему своей милой улыбкой и выполнила операцию, а он все не уходил, хотя за ним уже скопилась небольшая очередь.

-Что-нибудь еще? – спросила она, а он подал ей листочек, исписанный мелким почерком, в конце была надпись: «Умоляю, позвоните мне», - и номер его телефона. Не успев дочитать до конца, она кивнула ему головой: «Хорошо», - и громко сказала: «Следующий!»

Он, не обижаясь на нее, отошел от окошка и пошел на прием, а душа его ликовала. Он снова увидел ее, и она показалась ему еще обаятельнее: ее строгие выразительные глаза, строгая прическа и мягкая голубая кофточка с вырезом сердечком и четкий контур ее нежных губ, слегка тронутых помадой, и легкий волнующий запах ее духов – все волновало его.

Господи! Никогда он так не думал ни об одной женщине. И на приеме, принимая больных, ему все мерещился этот волшебный запах.
В обед, забежав домой и перекусив бутербродами с колбасой, он поехал в стационар. Осмотрев своих больных и назначив лечение, записав все в историях болезни, наконец, к вечеру он отправился домой, по дороге купил фрукты, цветы и вина, и все думал, позвонит или не позвонит Полина.

Она тоже этот день отработала сама не своя под настойчивым взглядом коллег, по дороге домой зашла в магазин, купила, как всегда кое-что из продуктов. Дома ее ждала Валюша. Дочь уже приготовила ужин и звала ее за стол.
Валюша к своим четырнадцати годам уже научилась хорошо готовить, она любила и жалела мать и во всем помогала ей.

 Это была невысокая стройная девочка с русой косой и большими голубыми, как у отца глазами.
-Мам, да садись скорей ешь. Я такой плов вкусный сварила. Садись, а то остынет.
-Спасибо, доченька. Сейчас, дай только разденусь.
-Мам, а у нас  сегодня в школе вечер с дискотекой. Ты отпустишь меня?
-Ну конечно, Валюша, иди, только будь осторожна, одна домой не ходи. Может мне тебя встретить?
-Нет, мам, я с Маринкой и Женей домой пойду. Они же недалеко от нас живут, ты же знаешь.
-Ну ладно. Только будь умницей. Если что – звони мне.
-Хорошо, мам. Ну я пойду одеваться, - и дочь, чмокнув ее в щеку, стрелой вылетела из комнаты, а вскоре убежала на вечер.

А мать, оставшись одна, еще раз перечитала записку от Игоря, и все раздумывала, позвонить ему или нет. Наконец она подошла к телефону и набрала нужный номер. Он сразу же взял трубку, и она почувствовала волнение в его голосе, которое сразу передалось ей, а он торопливо, будто боясь, что она бросит трубку говорил:
-Полина, дорогая, нам нужно встретиться.
-Где?
-Где хотите. Хоть в ресторане, хоть у меня в квартире.
-Когда?
-Прямо сегодня, сейчас, - она немного помолчала, ему это молчание показалось отказом или вечностью.
-Ну хорошо, давайте у вас, но ненадолго, часа на два-полтора. Я больше не могу.
-Тогда я встречу вас на остановке. От волнения голос его прерывался.

 Полина накинула пальто, берет, взяла сумочку, закрыла квартиру и вышла на улицу.
Он поджидал ее на остановке, высокий, какой-то нескладный, чуть ссутулившись, взял ее под руку и повел к себе домой.

Игорь Петрович жил скромно в своей двухкомнатной квартире. Это была квартира холостяка, но везде было чисто, что приятно удивило Полину.
Он преподнес ей дивные белые хризантемы, потом откупорил бутылку вина, налил ей и себе темно-вишневой жидкости, поднял рюмку, любуясь игрой вина.

-Давайте выпьем за ваше здоровье, Полина и за нашу чудесную встречу.  Они чокнулись, хрустальные рюмки тоненько зазвенели. Вино показалось Полине очень вкусным, но крепким. После двух рюмок у нее слегка закружилась голова. Они присели на диван, и вдруг их руки нечаянно сплелись.

 Полина прислонилась к спинке дивана, а он весь дрожал, встал перед ней на колени и сказал умоляющим голосом:
-Полиночка, дорогая, простите меня. Я подлец заставил вас так страдать. Как мне искупить свою вину перед вами?
-Да ничего не надо, Игорь. Успокойтесь же вы, наконец.

Но он вдруг положил свою голову к ней на колени и приник к ней всем телом, и стал гладить ее волосы, потом вытащил шпильки, и волосы упали тяжелой волной ей на плечи. Затем он осторожно снял с нее кофточку и стал гладить ее грудь, которая как раз входила в его ладонь, потом стал осыпать ее короткими страстными поцелуями, и Полина не выдержала, - жгучее желание охватило ее всю и, она отдалась ему вся без остатка.

 Это было как ураган, налетевший на них обоих, и они не могли справиться со своим чувством – может долгое воздержание стало всему виной. Они наслаждались близостью друг друга еще и еще и не заметили, как пролетело время.
Был уже восьмой час. В окно заглядывала луна. Полина вскочила, и стала торопливо застегивать блузку. Игорь опять потянулся к ней, хотел обнять, но она отстранилась:
-Все, мне пора, дочка скоро придет. Она быстро оделась, встала и пошла к двери.
-Я провожу тебя, - засуетился он, - в подъезде темно – постоянно перегорают лампочки.

Они спустились по ступенькам лестницы вниз, и вышли на улицу и тут только перевели дух. Он проводил ее до остановки, она заскочила в подошедший автобус и помахала ему рукой.
Он пошел по полутемной улице. Было свежо и сыро. Сквозь рваные облака выглядывала полная луна, поднимаясь над верхушками деревьев и словно подмигивала ему, как бы являясь его тайной наперстницей.

Дома он выпил кофе, лег и долго еще переживал сладостные минуты их встречи, уснув лишь под утро. А утром решил сделать ей предложение.
Любовь налетела на него, как ураган на море. Он думал о том, сколько она вынесла из-за него. Все эти годы думала, как выжить, боялась смерти и все из-за его глупой врачебной ошибки. Он должен сделать ее счастливой!

 Под утро Игорь уснул, как убитый, и чуть не опоздал на работу. Когда он пришел в поликлинику, под дверями его кабинета уже толпились больные. Он вел прием, выслушивал и осматривал больных, а из головы не выходила Полина, податливая с атласной кожей и мягкими, как шелк волосами.

 В четыре часа он уже мчался в банк, где работала Полина. Она смутилась при его появлении, он встал в очередь и подал заранее написанную записку, в которой опять умолял встретиться. Она в ответ подала бумажку с номером своего сотового телефона. Он вышел на улицу и решил дождаться ее с работы.

Чтобы скоротать время зашел в один магазин, в другой. В одном купил коробку дорогих конфет, в другом букет красных роз. Они показались ему очень красивыми. Она вышла из банка в половине шестого. Он подал ей цветы и конфеты. Она покраснела и сказала: «Спасибо, но зачем вы тратитесь, Игорь?»
-А знаете, пойдемте, пройдемтесь немного пешком. Я должен вам сказать что-то очень серьезное.
-Ну что ж пойдемте.


Он взял ее под руку и повел в парк. Там они присели на свободную скамейку. И тут он взял ее за руку и, глядя ей прямо в глаза, сказал:
-Знаете, Полина, я всю ночь не спал. Может, вы не поверите, но я люблю вас и хочу, чтобы вы стали моей женой.
-Да вы что, Игорь Петрович, какая я невеста. У меня дочери уже четырнадцать лет.
-Ну так что же из этого?
-Даже если я соглашусь, а вдруг она не захочет? Нет, я должна поговорить с дочерью. Да и потом как-то быстро у нас получилось, несерьезно все.
-Да? Несерьезно? Может быть, я вам и не нравлюсь совсем – так скажите сразу. Полина опустила глаза.
-Да нет, я не это хотела сказать.
-Так что же мешает двум одиноким людям сойтись?
-Я же вам  сказала: у меня почти взрослая дочь. И как она скажет, так и будет. Не обижайтесь, Игорь Петрович.
-Какой я вам Игорь Петрович? И когда же я получу ответ?
-Потерпите, Игорь. Может сегодня вечером. Я позвоню вам. А сейчас мне пора. Валюша будет беспокоиться. И не провожайте меня – вы и так продрогли совсем. Идите домой, и напейтесь горячего чаю.


А вечером после ужина она решилась, наконец, поговорить с дочерью. Она дождалась, пока Валя сделает уроки, потом когда они, как всегда сели на диван посмотреть телевизор, мать обняла дочь за плечи и сказала:
-Доченька, мне с тобой серьезно надо поговорить.
-Да? И о чем же? – заинтересовалась Валя.
-Знаешь, один очень хороший человек хочет стать моим мужем.
-Да? И ты согласилась? Да кто он такой?
-Врач.
-То-то я смотрю, ты от зеркала не отходишь по утрам. А что со мной советоваться? Я же по твоему лицу вижу, что ты все уже сама решила! А я-то думала, ты меня любишь. А я не хочу никакого отчима! Понимаешь? Не хочу! – и Валюша заплакала, закрыв лицо руками.
-Валя, ты пойми. Я одиннадцать лет была одна. С твоим отцом счастья у меня не было. Я жила ради тебя. Потом заболела, ради тебя боролась с болезнью. Ты была для меня всем.
-А сейчас я уже не нужна тебе, мама?
-Да ты что, глупенькая. Я люблю каждый твой волосок и жизнь отдам если надо. Но ты должна понять – ты скоро вырастешь, выучишься, выйдешь замуж. А я останусь одна. Это жизнь. Я не стану тебе мешать. И потом в приданое у тебя будет эта квартира.
-Мамочка, милая, я никогда не выйду замуж, я всегда буду с тобой.
-Так не бывает, дочка, все девочки рано или поздно выходят замуж. И ты будешь не исключение. А я уже тебе на свадьбу и на учебу деньги давно коплю понемногу. Ты у меня будешь самая красивая невеста на свете.
-Мамочка, а что он за человек, этот твой жених? И почему он к нам ни разу не пришел, чтобы со мной познакомиться?
-Да он скромный очень, стесняется тебя.
-Интересно на него посмотреть, за кого попало ты не пойдешь, мамочка.
-Значит, ты разрешаешь, чтоб он пришел к нам в гости?
-Ну ладно уж, пусть придет, я сразу его раскушу, что он за птица.
-Валюша, да он хороший человек. Ну, давай я ему позвоню, и он завтра придет. Договорились?
-А он хоть симпатичный, мам? Ты ведь у меня красавица, - и Валюша обняла мать.


А на другой день вечером в их дверь тихонько постучали.
Дверь пошла открывать Валюша, а открыв дверь обомлела – на пороге их квартиры стоял симпатичный дядька с букетом роз и большим белым пушистым медведем с красным бантом.
-Здравствуй, Валюша, - это тебе, - он подал ей медведя.
-А это маме, - и он преподнес цветы смущенной Полине.

А вскоре они уже весело болтали и пили чай с тортом, который испекла Полина с помощью дочки. В тот же вечер Игорь Петрович сделал Полине предложение, от которого она не смогла отказаться.

 Вскоре они поженились. Так была им исправлена врачебная ошибка. А через год случилось чудо – Полина стала мамой, а Игорь Петрович отцом чудесного малыша, и все были счастливы в этой семье. Валюша обожала маленького Вовку, ведь она так долго хотела иметь братишку или сестренку и радовалась за мать – наконец-то она стала счастливой.

Октябрь, 2008 год