Бешеные лисы

Жука Алексеев
 Полдень. Многоквартирный пятиэтажный дом. Третий этаж.  Обшарпанная дверь квартиры. В квартире бардак: разбросанные вещи, книги на полу,  вода капает из плохо закрытого крана, горы немытой посуды, тут и там затушенные бычки. Табачный дым висит по всей квартире. Работающий телевизор, по нему показывают передачу из жизни животных.
  За столом сидит сильно обросший человек и бьет по клавишам компьютера.  Все свои действия он озвучивает:

- Как назло ни одной идеи.
- Нет, сроки меня сковывают. Творца нельзя загонять в рамки.
- Неужели я отупел?
- Нужен конфликт – мне нужен конфликт.
- Нет, это все лажа, все ни то.

Откидывается в кресле. Поворачивает голову и смотрит в телевизор. Из работающего телевизора доносится: « Лисы очень часто заболевают бешенством, тогда они начинают представлять угрозу для всех. В таком состоянии они очень опасны, они выходят навстречу к людям и нападают на них». 

- Точно – бешеные лисы. Идеальный конфликт. Я сижу тут в четырех стенах, а надо идти к людям. Это идея!

Он подходит к окну и смотрит на улицу, на улице никого нет, вдруг, мимо дома проходит мужчина средних лет в очках; писатель оживляется, он приоткрывает окно и не показываясь из него говорит:
- Извините, не могли бы вы остановится?
Мужчина останавливается, смотрит наверх и никого не видит.

ПИСАТЕЛЬ (так же не показываясь)     Да-да я именно к вам обращался.   
МУЖЧИНА     Да, что вы хотели?
ПИСАТЕЛЬ      Подождите пожалуйста немного, я сейчас, если вы конечно не сильно торопитесь.
МУЖЧИНА     Да нет не тороплюсь.
ПИСАТЕЛЬ     Вот и отлично.

Он садится за компьютер и начинает стучать по клавишам.

ПИСАТЕЛЬ     Это гениально!

С улицы доносится:
- Еще долго?
ПИСАТЕЛЬ     Подождите еще секундочку… если вас не затруднит…
МУЖЧИНА     Ну секундочку подожду.

Писатель опять долбит по клавиатуре. С улицы опять раздается:
- Я наверное все таки пойду.

ПИСАТЕЛЬ     Не уходите, подождите еще немного.
МУЖЧИНА     Нет вы  знаете мне уже пора. Я пойду. Извините.
ПИСАТЕЛЬ (кричит угрожающе)    Стоять на место, вы никуда не пойдете.
МУЖЧИНА     Что значит стоять, вы в каком тоне со мной разговариваете?
ПИСАТЕЛЬ     Я не разрешал вам говорить.
МУЖЧИНА     Что, да как вы смеете? Щас я сообщу куда надо!.. Порывается уйти.
ПИСАТЕЛЬ      Стоять, я не шучу это последнее предупреждение. Вы не успеете уйти.

Уходящий мужчина оборачивается,  видит пустое приоткрытое окно, за которым темнота, на лице его появляется испуг и он поднимает руки.
- Не стреляйте я вас умоляю.

ПИСАТЕЛЬ     Вернись на место и опусти руки. Быстро -  я не буду повторять дважды.
МУЖЧИНА     Да-да… я сделаю все, что вы захотите, только не убивайте!..
ПИСАТЕЛЬ     Тебе слова не давали -  стой и молчи.
МУЖЧИНА     Стою и молчу, вы меня даже не услышите.
ПИСАТЕЛЬ     Произнесешь слово или сделаешь хоть шаг -  все. Понял?
В ответ молчание.
ПИСАТЕЛЬ     Я спрашиваю – понял?
МУЖЧИНА     Да, просто вы сказали молчать….
ПИСАТЕЛЬ     Когда я говорю, мне надо отвечать. Понял?
МУЖЧИНА     Да, понял.

Писатель опять бросается к компьютеру и начинает долбить по клавишам.  Потом опять обращается к остановленному им человеку.

ПИСАТЕЛЬ     Расскажи, кто ты такой?
МУЖЧИНА     Я продавец книг.
ПИСАТЕЛЬ     Нет, меня  не интересует, что ты делаешь, меня интересует - кто ты такой.
МУЖЧИНА     Ну, я -  человек, я никому ничего не сделал плохого.
ПИСАТЕЛЬ     Меня не интересует, что ты не сделал, меня интересует -  кто ты есть сейчас.
МУЖЧИНА     Сейчас я никто.
ПИСАТЕЛЬ     Почему?
МУЖЧИНА     Потому, что вы мне сказали не двигаться и молчать.
ПИСАТЕЛЬ     А если я разрешу двигаться и говорить, то кем ты тогда будешь?
МУЖЧИНА     Я просто пойду по своим делам и опять стану продавцом книг.
ПИСАТЕЛЬ     Нет, это скучно, меня не вдохновляет. Ты будешь… бешенной лисой.
МУЖЧИНА     Я вас не совсем понял.
ПИСАТЕЛЬ     Потом объясню, просто делай, что я скажу и все будет хорошо.
МУЖЧИНА     Да, конечно,  я готов сделать то, что вы скажете.
ПИСАТЕЛЬ     Значит так: ты должен сделать тоже, что и я, когда ты увидишь идущего в дом человека, ты должен будешь любым способом заставить его остановиться. Ты даже можешь рассказать ему обо мне, в общем, пока он не ушел - у тебя все хорошо. Пока он верит в меня - ты есть. Понятно?
МУЖЧИНА      Да, я все понял. Извините, а не могли бы вы все-таки, отпустить меня?.. Я никому не скажу.
ПИСАТЕЛЬ      Нет, ты меня не понял, ты должен говорить обо мне и ты существуешь пока говоришь обо мне и ничего другого для тебя не существует, только я и смерть.
МУЖЧИНА     Я все понял, я все сделаю.

На улице все также пусто. Писатель сидит в ожидании у окна – мужчина с тревогой смотрит на подъезд. Вдруг из подъезда выходит толстяк. Он идет навстречу пленнику и улыбается.

ТОЛСТЯК     Здравствуйте, а я как раз к Вам в магазин направляюсь. А что, в магазине перерыв?
МУЖЧИНА     Можно и так сказать.
ТОЛСТЯК     Жаль, а то я хотел взять почитать что-нибудь новенькое. А вы туда не собираетесь?
МУЖЧИНА     Собираюсь.
ТОЛСТЯК     А когда?
МУЖЧИНА     Пока точно не знаю.
ТОЛСТЯК     А вы не могли бы, когда будете знать точно, позвонить в квартиру номер один - я там живу? Мне просто очень хочется купить у вас что-нибудь интересное. Я бы пошел в магазин с вами.  А вы по дороге мне бы посоветовали, что стоит почитать. Вы мне всегда советуете интересные книги. Договорились?

МУЖЧИНА     Простите, а могу я вас тоже попросить об одолжении?
ТОЛСТЯК     Конечно, для вас - что угодно.
МУЖЧИНА     Постойте, пожалуйста, со мной.
ТОЛСТЯК     Постоять? Да, в общем-то можно, а что, у вас что-то случилось?
МУЖЧИНА     Да.
ТОЛСТЯК     Тогда, конечно, постою, а долго? Просто у меня там еда, может быть вы зайдете ко мне: поедим, поговорим.
МУЖЧИНА     Я не могу.
ТОЛСТЯК     А, понятно – вы кого-то ждете.
МУЖЧИНА    Нет, мне просто надо быть тут.
ТОЛСТЯК    Понятно, надо быть тут. Вы знаете, я наверное, все-таки пойду.
МУЖЧИНА     Не уходите, я вам все объясню… Понимаете, там, наверху вон в той квартире,  сидит человек с оружием и он обещает меня убить, если я не буду его слушаться.
ТОЛСТЯК    Знаете, я, наверное, все-таки пойду, ведь слушаться он сказал вам. И еще, я точно знаю, что в той квартире никого нет.
МУЖЧИНА     Откуда вы знаете?   
ТОЛСТЯК     Понимаете, я хозяин той квартиры, обычно я ее сдаю, но сейчас она пустует, должен был въехать жилец, но он неделю назад взял у агента ключи от квартиры и так и не появился. Вот ведь люди попадаются. Так что не выдумывайте, там никого нет.
МУЖЧИНА     Вы что считаете, я того? Я его сам лично видел. А может быть это ваш жилец который не приехал, вы же сами сказали, что у него есть ключи от вашей квартиры?
ТОЛСТЯК    Да нет, не может быть, хотя я в квартиру неделю не заглядывал… Сейчас пойду проверю…
МУЖЧИНА    Не ходите, он сказал что будет стрелять и он все слышит, он сказал мне, чтобы я любым способом остановил того, кто будет идти в дом. Иначе он убьет.
ТОЛСТЯК    Вас?
МУЖЧИНА     И меня и вас.
ТОЛСТЯК    А меня за что?
МУЖЧИНА    А вы, что считаете меня есть за что?
ТОЛСТЯК    Ну я не знаю, вы все таки к торговле отношение имеете.
МУЖЧИНА    То есть если я торговец – значит меня можно убивать?
ТОЛСТЯК    Ну, я так не сказал, просто меня вообще не за что – я пенсионер.
МУЖЧИНА     Вы знаете, я  работаю продавцом, потому что люблю книги и я не сделал ничего, чтобы меня убивать.
ТОЛСТЯК     Ладно не сделали – сделали, мне все равно, на балконе я никого не вижу, мне никто не угрожает, я должен, почему то верить вам на слово. Верить, хотя я знаю, что в квартире никого нет.
МУЖЧИНА     Ну вы же давно у меня покупаете книги, разве я вас хоть раз обманул? Может быть я вас обсчитал?
ТОЛСТЯК     Да нет, мне нравится к вам ходить, но вдруг… у вас не все в порядке со здоровьем?
МУЖЧИНА     Намекаете, что я псих? Неужели я похож на психопата?
ТОЛСТЯК     А они обычно, не сразу себя выдают. Ладно, вы не психопат, но мне надо идти. Извините. Он поворачивается и собирается уходить.

Мужчина хватает толстяка и не дает ему идти, они начинают бороться, толстяк одерживает верх, он кладет противника на лопатки.

ТОЛСТЯК     Я сильнее, понял? Теперь я пойду домой, а ты можешь делать, что хочешь.
МУЖЧИНА (кричит в сторону балкона)    Пожалуйста, я умоляю вас, скажите ему, что вы есть, он же не верит, пожалуйста, не убивайте…
ТОЛСТЯК (сидит на нем)     Ну точно психопат. В тихом омуте, как говорится.

Из дома выходит писатель, он подходит к толстяку, сидящему на мужчине.

ТОЛСТЯК     Молодой человек, вызовите, пожалуйста, скорую, а то тут некоторые на людей кидаются.
ПИСАТЕЛЬ     А в чем дело?
ТОЛСТЯК     Да вот утверждает, будто бы вон в той квартире, кто-то сидит с оружием и угрожает его убить.
ПИСАТЕЛЬ     Ну, насчет оружия… он зря.
ТОЛСТЯК     Во-во,  и главное кто там может быть в квартире, когда она принадлежит мне.
ПИСАТЕЛЬ     Пойдемте проверим.
МУЖЧИНА (пытается вырваться)    Нет, он убьет.
ТОЛСТЯК     Молодой человек, если не боитесь, пойдите посмотрите - есть там кто то, вот ключи. Или вызовите милицию, это даже лучше, а я пока покараулю его.
МУЖЧИНА     Какая милиция. Он же слышит, что вы говорите?
ПИСАТЕЛЬ     Я все сделаю.

Бежит по лестнице, забегает в квартиру, высовывается из окна:
- Тут никого нет. Пустая квартира.

МУЖЧИНА     Он спрятался, а на самом деле он есть.
ТОЛСТЯК     Вызовите все-таки скорую, или милицию, здесь тяжелый случай.

Писатель опять спускается к толстяку и мужчине которого тот не отпускает.

ТОЛСТЯК     Вызвали?
ПИСАТЕЛЬ     Нет.
ТОЛСТЯК     Почему, ведь его нельзя отпускать.
ПИСАТЕЛЬ     Да нет можно, он совершенно нормален.
ТОЛСТЯК     Вы, что врач?
ПИСАТЕЛЬ     Нет. Я вам должен объяснить. Понимаете… я писатель… у меня был творческий кризис… не шла вещь и мне пришлось спровоцировать конфликт.
ТОЛСТЯК     Это все очень интересно, но какое это отношение имеет к тому, что случилось?
ПИСАТЕЛЬ     Просто я въехал в вашу квартиру шесть дней назад, и так засел за работу, что совершенно забыл зайти к вам.
ТОЛСТЯК    То есть… он, что? говорил правду?
ПИСАТЕЛЬ     Ну в принципе да… но правду, выдуманную мной. И конечно нет никакого оружия. (обращается к мужчине) Простите меня, что мне пришлось так с вами поступить.

Толстяк  встает с мужчины и помогает ему отряхнуться.

ТОЛСТЯК     Ну я это так не оставлю. Извините, что я не поверил вам. А вы - быстро забирайте свои вещи и съезжайте, -  мне такие жильцы не нужны. Пойдемте в квартиру, я еще посмотрю все ли там в порядке!..

Они уходят. Мужчина бессильно опускается на колени - он плачет. Возвращаются толстяк и писатель, они о чем то беседуют. Подходят к плачущему.

ТОЛСТЯК     Вы знаете, я решил его простить, я видел что он пишет  - это очень интересно, но я прощу его, только с тем условием, если вы тоже простите.
ПИСАТЕЛЬ     Простите меня. Я вам все объясню, тут недалеко есть неплохой ресторанчик, пойдемте я угощаю.
МУЖЧИНА     Вы не понимаете, он там, он сказал, чтобы я не трогался с места.
ПИСАТЕЛЬ     Да это же был я, вы что?
МУЖЧИНА     Почему, я должен вам верить?
ПИСАТЕЛЬ     Да я вам докажу это, помните, что я сказал: «Вы станете бешенной лисой». Ведь кроме меня и вас, этого никто не может знать.
МУЖЧИНА     Да, действительно, вы это сказали только мне. Неужели там действительно никого?
ПИСАТЕЛЬ     Да, пойдемте, если бы вы знали, как мне вас жаль, простите меня. Пойдемте,  вам надо взбодрится, я вам все объясню, вы все поймете.
ТОЛСТЯК     Вот как довели человека, вы надеюсь не всегда такими методами работаете?
ПИСАТЕЛЬ     Да нет, это просто случайность.
МУЖЧИНА     Ничего себе случайность.

  Толстяк и писатель помогают мужчине подняться потом все трое движутся прочь от дома. Писатель рассказывает что-то, все трое смеются. Мужчина в очках смеется громче всех.

  Вдруг раздается выстрел и громогласный голос произносит:- Стоять, вы никуда не пойдете. Я не шучу.
Все трое испуганно оборачиваются и смотрят на темное окно квартиры.


Цитата из книги:  Бешенные лисы не могут ни есть не пить, а ищут чего то иного, чего то высшего. Они набрасываются на всех, кто живет, чтобы есть и пить. Лисы знают, что скоро умрут, но это их не беспокоит так как они не принадлежат этому миру, они иные.