Одиночество

Марго Па
«Я даю тебе энергию.
Я даю тебе мудрость, свет и музыку.
И немножко радости»
(Чарльз Буковски)
 
Снова осень. Быстрее летят облака, листья с прожелтью и по вечерам мерзнут руки.
Ты сказал, что я – эгоист, потому что мне слишком хочется жизни, чтобы посвятить ее кому-то еще. В это время в ночном небе сгорел метеорит, и я подумала, что вы ждете того же и от меня. Почему все решили, что я должна принести себя в жертву?
Почему я все время оправдываюсь? И за что? Я же не наркотики принимаю, не бездельничаю, а всего-навсего книжки пишу (в свободное от вас всех время).
И я не могу без этого. У меня есть путь, который мне нужно пройти до конца…
Чувствую себя узником, приговоренным к смертной казни, который всякий раз вымаливает еще две минутки на сигарету, еще полчаса на стакан вина,
еще одну ночь, чтобы посмотреть, как падают звезды…
Интересно, все так живут? Под «дамокловым мечом» времени?
Или есть кто-то, кто не считает закаты? 


В школе мы прогуливали уроки, валялись на траве в парке и смотрели в небо. И сейчас, запрокидывая голову, я понимаю, что за пятнадцать прошедших лет ничего не изменилось. Я все так же проваливаюсь в небесную высь, чувствуя при этом взрывы радости, и не знаю ответов даже на самые простые вопросы. Мне говорили, что с тех я хотя бы должна была повзрослеть. Но почему-то никак не взрослеется.
Может быть, именно это имел в виду Оскар Уайльд, утверждая, что «самая страшная смерть – когда умирает сердце»?   
Иногда мне кажется, что мечты людей о большом доме, богатстве и благополучии, о продолжении рода, о красивой машине, общественно-полезной работе… - это не их мечты. На самом деле они желают иначе. Ведь, если это не стереотипы, навязанные обществом, а истинные и сокровенные их желания, то тогда откуда столько несчастных людей вокруг? Быть может потому, что они сами не в состоянии придумать себе мечту?
А если кто-то вдруг сможет, то тем самым он перечеркнет их собственную благоустроенную жизнь?


Под ногами в парке полно гнилых яблок. Я люблю осень, но яблони лучше в цвету. Потому что цветы (даже если они – пустоцвет) красивее гнилых плодов под ногами, а их запах пьянит началом начал. А они говорят: яблоки полезнее. Но даже на гнилые яблоки я хочу смотреть своими глазами, а не сквозь призму восприятия близких и дальних.
Ключевое слово, обличающее преступника, - «я хочу». Добропорядочные граждане говорят: «я должен». И внешний долг моей маленькой страны растет год от года, и скоро вопрос о ее независимости станет риторическим. Им не нужны ни свет, ни радость, ни музыка, им нужна жизнь: моя или чья-то другая. Жертвоприношения – этот самый древний ритуал – всегда был и самым «живучим». Человечество от него никогда не избавится, потому что не умеет быть свободным, не умеет придумать иную мечту.
Или ты – жертва, или изгой.


Кофеиновая депрессия (ничего не ешь, только литрами пьешь кофе), и от сигареты и свежего воздуха чуть кружится голова.
Одиночество – это не болезнь и не несчастье, как вас приучили думать с детства.
Одиночество – это привилегия свободного человека, который ничего не боится, ни от кого не зависит и никому не принадлежит.
Я больше не хочу быть счастливой, я хочу быть не виновной в том, что со мной не сбылось.
Я больше не боюсь потерять все, мне страшно, что мне выставят счет за время, потерянное рядом со мной.
Вся моя жизнь – кафе, куда я ни за что не войду, если не будет пустых столиков…