В защиту славной птицы...

Владимир Тронин
В защиту славной птицы  пару слов...
И так ей достаётся, слава Богу!
Бьёт головой до сотрясения  мозгов,
Чтобы добыть на пропитание не много.

А что же движет стукачом?
Деньги,  слава,  пропитание?!
Может быть всё это не при чём?
Быть может движет им призвание...

Но я прошу! Я умоляю! Сгоряча
Не называйте дятлом стукача.

Мы по дороге громко ржали,
Хотя  меня предупреждали –
                ,, Ты, мол, потише – донесут,
Мол, тут у них такой  уклад,
Ругать не будут – настучат,
                А разбираться  будет суд.‘‘

Для них начало всех начал:
Поел,  помылся,  настучал,
                Огромной выдержки  народ
Ему ты матом завернул,
Он улыбнулся – стуканул,
               Поэтому не открывай  свой  рот.

С запасом этой  информации
Прожил годок я в резервации.
           Старался  близко к ним не подходить,
Дверь никому не  открывал,
По телефону я молчал,
           Стал в одиночку  водку пить.

И вот раздался громкий  стук,
Я придавил в душе испуг
            И через час решил открыть...
Мужик там в шапочке  стоял,
Его не сразу я признал,
             Потом дошло – он у меня  стрелял  курить .

В руках  бутыль, в глазах  тоска,
Держался  выпивши  слегка.
              Кивнул, чтоб я его  пустил.
Что, мол, друг друга  мы поймём,
Что не поймём – вином  зальём,
              Ты друг, ты  сигаретой  угостил.

 
Себя сперва в руках держал,
Язык зубами  зажимал,
              Чтоб не болтнуть чего лишка.
Вино мы пили впопыхах,
Потом  меня  покинул  страх
               И я расслабился  слегка.

Мы говорили  про войну,
Ну, я загнул и он загнул,
              Подняли тост за  мировую.
Потом  братались на  крови,
Вот шрам – не веришь?  Посмотри!
              И в ванной мы рыбачили  втихую.

Зачем-то выли на луну,
Пугали криком тишину,
               Короче, мы нормально посидели
И вдруг домой он заспешил,
Но явно не хватало сил,
               Видать от голода, ведь мы почти не ели.

Проблему махом я решил,
Его с комфортом  докатил.
               И, возвращаясь, я добавил на вокзале.
А дома  ждал меня наряд.
„ Нельзя  за  руль Вам“ – говорят.
               И документы  на  вождение  отобрали.

С утра  с  похмелья  вздулись  жилы,
Какая сволочь заложила.
               По чьей  страдаю я  вине?
А тут ещё  пришел  друган,
Себе стакан – ему стакан,
                Тут полегчало вроде  мне.

Ему поведал о беде,
А он –„сочувствую тебе.“
               И по-простецки  рассказал,
Как он вчера  почти  без  сил
Ещё в полицию звонил.
                И я  чуть было не упал.

А он –„ Мы разорвём  порока  круг,
А как же, ты мой  лучший  друг,
               Быть  пьяным  за  рулём  опасно,
Тебя  обязан я  спасти,
А это значит донести.
               И обижаешься совсем напрасно.“

Мне было страшно – нету  сил.
Он верил в то, что говорил!