Бабьи вопли

Элен Ру
               


                "Не кукушка кукует вдали...
                Ярославна плачет на стене..."


                Мы ехали в Ташкент летом...Было очень жарко и душно...Мне немало приходилось ездить на поездах, но таких грязных и плохих вагонов я никогда не видела...
                Это ещё счастье, что нам досталось купе, правда со сломанной, незакрывающейся дверью, но зато нас было всего четверо пассажиров, в то время , как  плацкартные вагоны были битком набиты несчастными пассажирами, которые  спали  там не только на третьих верхних полках, но и на полу, на мешках и каких-то коробках...

                Нам очень повезло, что мы ехали в купе...
               
                За окном мелькали серые, выжженные солнцем,  безрадостные казахские степи...Было очень жарко и жутко душно..И не было никакого спасения от этого летнего ада среди бескрайних скучных степей...
               
                Вместе с нами в купе ехала немолодая женщина лет 50-60...
                От жары ей стало плохо с сердцем и мы еле-еле выходили её...
                Когда ей стало легче, мы спросили её, зачем она едет в такую страшную летнюю жару в какой-то там Ташкент...

                -Горе заставляет меня ехать туда...Горе, добрые люди...


                "От сына моего пришло письмо...Ох, чуяло моё сердце, что неладно что-то с ним...Сердце матери никогда не обманет...А оно болит и ноет...чувствует беду..
                Сынок-то мой "авганец"...Целый год был в это проклятой стране...
                День и ночь я молилась, чтобы он живым вернулся...
                А он вернулся контуженым....Славу Богу, хоть живым...
                Много дней я выхаживала его в госпитали...Он как бревно лежал...
                И чего я только там не насмотрелась...Молодые, совсем молодые мальчики, лежали в госпитале  слепыми, изородованными, кто без ног, кто без рук...О Господи!...А ведь им жить надо...А как жить-то искалеченным?....Бедные ребята...
                Выходила я его...Вроде нормальным стал...Парень как парень...
                Только домой не захотел возвращаться...В госпитале он увидал
девушку...Влюбился,... наверное...Из-за неё и уезжать не захотел...
                Мне она не понравилась...Старше она его...
                Но что я могу сделать, если он влюбился и жен емуился на ней...
                Как "авганцу" ему дали квартиру в Ташкенте...Друзья его помогли
обставить жилище...Он и холодильник, телевизор купил, музыкальный центр...Это на деньги, что он за "Авган" получил...
                Вроде неплохо они зажили...Пусть живут, как хотят...
                У этой девицы оказался маленький ребёнок, пяти или шести лет....
                Да ладно уж, не мне же с ней жить...
                А вот теперь сын пишет, что у неё и дочь есть ( жила в интернате) и она её к ним забрала...Ну да ладно...дочь,  так дочь...
                Так и это не всё...На побывку из армии её сын приехал, да не один, а со своей девушкой... Мой сын в шоке...А они его из дома выгоняют..Мешает он им...
                Представляете, эту квартиру сыну дали, как "авганцу", а его теперь гонят прочь..."
               
                -Сколько же лет этой женщине, на которой он женился7...

                -Да не знаю...Я-то думала, что на пять лет...А вот теперь считала, подсчитывала....то на 15, то на 20 лет старше сына моего...А по виду ведь не скажешь...

                -Что же Вы теперь делать будете?...Вряд ли Вы их выгоните из дома...

                -Ох, нет, конечно...Сына домой хочу забрать...Он же контуженный...
За ним уход нужен...А кто лучше матери позаботится о нём...Вот и еду к нему...К сыну моему...""