Мужицкие сопли

Элен Ру
               


                "Если родился дураком, то дураком и умрёшь"



                У меня болела мама и её увезли в больницу. Больница находилась недалеко от Павелецкого вокзала и была очень старой и бедной...
                Я каждый день приходила в больницу и вскоре познакомилась со многими больными...
                В этой больнице, в старом здании, были очень большие палаты, где находись от пяти до десяти и двенадцати человек в комнате...

                На день больные выходили в широкий коридор из своих неуютных палат, а потом спускались на лестничную площадку, гду висел телефон и можно было покурить...

                Вот на этой лестничной площадке, у телефона, я и услышала историю о том, как  москвич стал бомжем...

                Вот этот рассказ, который я услышала из уст самого больного...

                "Я москвич уже в пятом поколении...Жил в центре Москвы, недалеко от Кремля и мне не нужны  были часы...Из окна своей квартиры я видел кремлёвские куранты...
                Но наш дом начали расселять и всех жильцов выселили кого куда...
                Меня с женой переселили в Южное Бутово...
                Жена вскоре умерла от рака и я остался один...
                Три года я вёл холостяцкую жизнь...и мне до чёртиков надоело самому себе готовить, стирать, убирать....А тут соседка познакомила меня с одной женщиной...
                Красивая она была, эта женщина,....то ли чеченка, то ли осетинка...не помню,- я тогда в это не вникал...
                Понравилась она мне и я пригласил я её к себе в гости...
                Ей понравилось у меня и она осталась жить со мной...
                В первый месяц это было что-то...Вот что значит восточная женщина!..
                А как она готовила! - всё нутро горело от приправ...Без водки не проглотишь...А где водка и баба, - там и разная дурь в голове...Дурь да любовь..
                Поженились мы очень быстро, ну а потом я её прописал у себя в квартире...Вот дурак!...Ну дурак  стоеросовый...Вот бог меня и наказал...
                Только успели оформить все документы, как к нам гости нагрянули гости...её дочь...Потом муж дочери с детьми...
                Через месяц ... появился её брат с женой...
                А потом и муж моей жены...Тот первый... Оказывается, настоящий...
                Она с ним развелась, чтобы в  Москве зацепиться...Ну и зацепилась...

                Знаете, как я жил ?
                Как в тюрьме...      
                Дверь железную поставил в своей комнате...
                И сидел, как заяц, в своей норе, боясь выйти из неё...
                Ночью из кухни в комнату перетащил холодильник, купил СВ-печ, а на балконе стояло помойное ведро, - вместо унитаза...
                Днём в моей квартире хозяйничал её аул, а ночью я тихонько выползал...из своей норы...в ванную и в туалет...
                Целый год я так жил, а потом они, эта родня моей фиктивной жены, подстерегли  меня, когда я как-то утром вышел в магазин, чтобы запастись продуктами...
                Они сменили замок в дверях...И остался я без ничего...на улице...
                Жил вначале под лестницей, пока меня и оттуда не турнули...
                Потом прибился к бомжам...С ними ночевал, где придётся...
                Как-то раз мы собрались, друзья-товарищи, и решили штурмом взять мою квартиру...Пошли...стали стучать...шуметь...
                Открыли нам двери...А там мужиков...штук десять-двенадцать...
                Ох, и раскошматили они нас...чуть не убили...А потом пинками с лестницы спустили...
                Так я оказался в больнице...вот, ноги переломаны....болят... Как ходить буду, не знаю....И куда мне идти после больницы? - опять на улицу...Вот беда...
                А на дворе зима-то...Холодно...
                Хоть бы здесь, в больнице, до весны подержали...
                Нет, врядли оставят...
                А куда идти..не знаю...Вот какого дурака свалял...Ох, дурак-дурак...И всё из-за бабы...Обвела и выкинула...как тряпку...Ой, какой  я  дурак..."
               

                Через несколько дней я увозила маму из больницы домой...
                Мы вышли за ворота больницы и я увидела, что у дороги, обхватив столб, стоял мужик и тихо стонал, еле держась на ногах...

                Это был тот самый рассказчик, что женился на кавказской красавице и лишился своей квартиры...Как видно его выписали из больницы...Выкинули на улицу в мороз..

                Помочь ему мы ничем не могли...
               
                Пока мы ждали автобус, из ворот больницы вышли два санитара и, когда подошёл автобус, затащили волоком стонущего мужика в салон и  бросили на заднее сиденье...

                Я с мамой вышли у Павелецкого вокзала и мы спустились в метро...
               
                Куда автобус увёз больного бомжа и где его выкинули в зимнюю ночь...никто не знает...
                Не в силах ходить на незажившихся  ногах, он врядли пережил ту холодную зимнюю ночь...
                Жаль, конечно, человека,  но что  же  делать ?...


                Это было в 2001 году.. Зима  была очень холодной и длинной...
                И много людей в ту зиму замёрзло...погибло...

                Но  кого  это опечалит ?   И  кто вспомнит о них ?