Образование в России

Солярис Райзн
Год за годом уровень образования в нашей стране падает.   Западные техники и системы по   – прежнему не дают положительных результатов. И связано это не с их неэффективностью, а с разностью форматов мышления людей Запада и России. На западе большая часть людей роботизирована в своем восприятии мира. Их интеллект с самого детства затачивают на решение стандартных задач и тестов. Из творческой и свободной России сейчас тоже пытаются сделать роботизированную западную страну, вводя всевозможные новые правила в систему высшего, среднего и даже начального образования. Для поступления в детский сад ребенок уже должен уметь говорить и четко, без лишних рассуждений, отвечать на поставленный вопрос. Для поступления в первый класс ребенок должен не только уметь читать и писать (!), но и пройти порядка 5-6 письменных тестов. Вопросы в тестах подразумевают однозначный ответ. Ребенку предоставляется выбор из 2-5 ответов.   Может быть выбран только один вариант ответа. Для поступления в ВУЗы был введен печально известный всем нам ЕГЭ – Единый Государственный Экзамен, представляющий собой, как многие имели несчастье узнать, стандартизированный тест, состоящий в большинстве предметов из трех частей, разделенных по сложности. Первый уровень – тестовый, с вариантами ответов, по официальной версии рассчитан   на среднего (!) троечника. Второй – на среднего хорошиста. И третий – на отличника, или на человека, занимающегося предметом дополнительно. Но, заметьте, многие из отличников не могут ответить на вопросы части А, так как вопросы двойственны и сбивают с толку пытливый ум. Троечник же, признавший свою «среднесть» с легкостью ответит на вопрос подобного типа. Малая часть людей, оставшись за гранью стандартизации решает часть С. Вполне вероятно, что всего 5-6 лет назад практически любой ребенок, отучившись 11 лет в школе, мог бы с легкостью решить ЕГЭ от начала до конца, однако требования сменились, сменились и естественные законы. Наши преподаватели стараются сделать из нас те 7 процентов, что способны мыслить творчески и решать нестандартные задачи, основанные не столько на знании материала, сколько на творческом мышлении, но и они попадают под общую волну. В ВУЗах ситуация чуть   менее плачевна, ведь в систему высшего образования западные устои еще не проникли. Всего несколько лет назад Российское образование считалось лучшим в мире, но не теперь. Теперь в наших институтах преподают в основном пожилые преподаватели, которые уже не способны корректно воспринимать информацию. Молодые специалисты не спешат занять места своих преподавателей, потому что это перестало быть престижным, а специалисты с большим стажем часто слишком привержены к прошлым нравам и устоям не только в жизни, но и в образовании. К примеру, в одном из московских ВУЗов преподаватель психологии   имеет стаж в 42 года и целый букет болезней, ухудшающих восприятие окружающего мира. Материал по своему предмету этот преподаватель знает примерно на уровне своих учеников. Студенты же часто интересуются дополнительной литературой и своими ответами ставят преподавателя в тупик. Стоит задуматься. Нужна ли нам Западная система образования с ее стандартизацией? И не стоит ли влить свежую кровь в ряды наших учителей?