Путёвка в КГБ

Вадим Бусырев
                П  у  т  ё  в  к  а    в    К  Г  Б .
          
        Так  вот  я  назвал    -  этот  былой  эпизод  жизненный .  Предположительно
считаю ,  что  сущность  его  такова .  Хотя   главный   виновничек   этой   истории  -
-  Белый  Ус  -  не  согласен .  С  названием ,  вишь ,  он  не  согласен .  Он  мне  вот  чего
по  этому  поводу  втемяшивал :
       -  Не  льсти  себе, баснописец .  В первую очередь,  и в единственную  кстати ,  по –
пал  ты  не  к  чекистам  вовсе .  А  к  гинекологу .  Вот  так  вот  и  обзывай  этот  свой
опус : « Визит  к  …» .
       Тьфу ,  блин ,  язык  не  поворачивается .  Хотя … .
        Судите  сами.
                ---------------------------

       Пять  месяцев  с  гаком  болтались  в  Атлантике.  Параходик  маленький,  корпус  ле-
довый,  как  яйцо ,   валяет  с  борта  на  борт ,  туши  свет .  Половина  блевала  самозаб –
вено ,  у  остальных  мозги  взбаламутились  напрочь ,  неизвестно ,  что  лучше.  Заходов
с  гулькин  нос , от людей отвыкли вовсе,  не  говоря  уж  о  тяге  к  прекрасному.  Это  к
женскому  полу  значит.  Как  из  бывалых  кто – то  в  ту  пору  ерничал :  « Просыпаешь-
ся  ночью  и  чуешь,  будто  весь ты  -  один большой сплошной  член.  И  только  под  те –
мечком – чуточку  мозгов».  И  это ,  не  смотря  ни  на  какую  жуткую  болтанку.  Вспо –
минали,  обсуждали ,  но  согласиться  не  могли  с  одним  -  причём  здесь  мозги ? 
        А  в остальном  верно.
        Догребаем,  однако,  до  Мурманска.  Мысль  в  мозгах  этих  самых  у  всех  одна :
слинять  с  параходика  молниеносно  и  … вступить  в  контакт.  С  прекрасным.  Это  зна-
чит  с  полом  противоположным.
        Встали  к  стенке.  Погранцы,  таможня.  На  пирсе  -  встречающие.  Если  у  кого  та-
кие  есть.  Бывает,  что  контакт  тут  же  и  происходит.  Жена  если  пришла  к  кому.  И  у
него  есть  отдельная  каюта.  Но  это  редко,  такое  совпадение.  Обычно  бродят  все  по
лоханке  словно  пьяные.  В  ожидании  с  неё  слинять.
        А  на  этот  раз  ко  мне  пришли.  Ага.  Я  прям  обалдел.  Да  не  от  радости.  Тут  об-
радуешься ,  как  же.   Белый Ус  заявился.  Как  на  картинке  какого – то  Известного : 
« Не  ждали».  Да ,  ладно  бы  просто  выпить  подвалил ,  а – то  натурально ,  как серпом  по  одному  месту.  Опухшему  за  пять – то  месяцев,  дальше  некуда.  По  стакану  какой-
-то  дряни  мы ,  естественно ,  шлёпнули ,  а  дальше  он  меня  и  радует :
      -  Тебя  в  кадрах  ждут ,  не  дождутся.  На  сборы  пришла  бумага.  Из  Военкомата.
Начальник  за  неё  расписался.  Любка – кадровичка  мне  сказала.  Резкая  такая  бумага.
Только  больница  спасти  может.  С  Любкой  у  меня  контакт.  Тебя  предупредить  раз –
решила.
       Смешалось  у  меня  тут  в  башке  всё.
       Не  стал  я  ничего  Усу Белому  выписывать.  По  первое  число.  А  хотелось  очень.
Хоть  пару  тёплых.  Так  я  ему  озвучил .  Скромно :
       -  Глядите – ка ,  люди  добрые!  У  него  с  кадрами ,  вишь,  контакт!  А  тут  впору,
как  говорил,  наш  комдив ,  ласточку  на  х…  делать !  И  опять  меня  хотите  туда  же
в  казарму ,  к  портянкам ,  да ?
       Далее  нашу  интеллигентную  беседу  вспоминать  не  хочется.  Протекала  она , яс-
                ------  66  -----
ное  дело ,  в  тёплой  и  дружественной.  Ту  дрянь  мы    допили  в  тот  день.  В  день
возвращения  на  землю  мурманскую.
                      Военком  радовался ,  как  дитя.  Игрушку  заветную  получивший.  Очень  мне  пове –
дал  жизнерадрстно :
      -  Отлично,  лейтенант.  Как  раз  успеешь  к  началу.  Предписание  у  тебя  серьёз –
          ное.
      Тупо  внимал  я  ему.  Помню  точно ,  что  глаза  таращил  изо  всех  сил  в  бумажку ,
обалдевая  окончательно.
      А  в  ней  было : « …. ВДВ  с  водолазной  специализацией» .
      Это  я  запомнил  « на  всю  оставшуюся» .
      Слабо   попытался  отпихнуться  то  ли  от  этого  направления  безумно – загадочного,
то  ли  от  военкома  доброжелательного :
      -  Да  я  ж  зенитчик ,  товарищ  майор .  Причём  тут  эти … ,  как  их ?  Десантура   да
         ещё  с  водолазами ?  Может  ошибка ,  а ?  Мне  бы  в  отпуск… .
      В  ухо ,  не  вру ,  ей  Богу ,  прямо  в  ухо  зашептал  мне  в  коридоре  военкома –
товском  майор :
       -  У  кого  в  деле  личном  отмечено ,  что  с  аквалангом  баловался  в  молодости ?
          Я  это  вытворял ?   Нет.  Ты ,  лейтенант .  А  в  Армии  проверяли ,  трясли ,  как
          липку ,  кого ?  Из – за  пистолетиков  пропавших ?  Меня ?  Нет .  Опять  тебя .  Вот
          их  и  благодари  за  путёвочку .
      Пялились  друг  на  друга  с  минуту ,  никак  долгую .  Майор  с  гордостью  за  себя .
Я  с  похмельной  жалостью  к  себе .  Это  сколько  ж  мне  ещё  будет  аукаться  армей –
ский  наш  детективчик ?  (  Изложено  это  в  опусе  « Пока играет скрипач» ) .
       Зачитал  мне  приговор  суровый  майор :
         -  Медкомиссию  завтра  пройдёшь.  Тут  у  нас .  Быстренько .  Проездные получишь,
            В  дивизию  Псковскую ,  ВДВ .  Вот  тут – распишись .
       И  уже  мне  в  спину :
         -  Смотри ,  не  похмеляйся  лишку .
       Поплёлся  я  на  выход .  Где  ждал  меня  Белоусик.  Вестник  моего  накрывшегося отпуска . 
       Военкомат  мне  тогда  хотелось  поджечь .
                -----------------------------------------------------
       Пиво  несколько  вернуло  нас  к  жизни .  Если  не  меня ,  то  Уса Белого.  Размышлять  он  начал  о  моём  ближайшем  будущем :
         -  А  может  хочешь ,  а ?  Подумай .  С  зениткой  нашей  прям  вместе  на  одном
            парашюте .  Да ,  ещё  и  в  море .  Потрясуха !  Не  всем  шанс  такой  выпадает .
            Я  бы  вот ,  пожалуй … .
        Не  стал  я  в  драку  лезть .  Даже  материться  не  стал .  Честное  слово .  Глянул
только  в  его  сторону  укоризненно .
          -  Всё ,  всё ,  всё !  -   замахал  ручёнками  Усик .  -   Только  бутылку  опусти .
             Я  понял ,  всё  понял .  Ещё  не  всё  потеряно .  Будем  действовать .  Собирай 
             гостинца – презентики  все  в  кучу .
         Это  он  про  колониальные  товары .  Что  в  рейсах  заграничных  мы  тогда  добы –
вали .  Можно  сказать  трудом  непосильным .  Пупки  надрывая .
         Сигареты ,  жвачку ,  зажигалки  ,  кофе ,  ещё  какую – то  фигню  тогдашнюю .   
Собрали  всё  в  сумку .  Вам  сейчас  может  и  смешно ,  Господа – Товарищи ,  а  в  те
времена … .   Сердце  кровью  у  меня  обливалося .  Не  потому ,  что  жаль  мне  этого  дерьма  было .  Рушились  надежды  конкретные ( как  теперь  выражаются )  на  контакты
реальные .  С  полом  прекрасным .  В  отпуске  накрывшемся .
          Ладно.  Короче . 
                -----  67  -----
     Столько  в  жизни  я  ещё  на  такси  не  катался .  Мотались  по  всему  славному  го –
роду  Мурманску .  Белый Ус  командовал .  Искал  контакт .  Другого ,  не  женского  ро –
да .  С  кем – нибудь  из  медкомиссии .  Военкоматовской ,  мать  её  так .
      И  ведь  нашел  же ,  сучок ,  хитро …,  хитрющий !
      Человечка  одного  нашел  сначала .  Из  Тралфлота  что ли .  За  блок  « Мальборо».
К  вечеру  позднему  зарулили  мы  в  одну  сомнительную  квартирку .  Ну ,  прямо  как
у  маэстро  Булгакова  -  « нехорошая  квартирка».  Теперь – то  нам  известно  такое  слово :  « катран».  Тогда  мы  с  Усом  не  чуяли ,  куда  нас  занесла  нелёгкая .  Компания
там  за  стол  только  садилась .   Человечек  нам  вызвал  одного  игрока  на  кухню .  Сегодня  он  карты  сдаёт ,  завтра  -  член  медкомиссии .
        Попадание  -  в  « десятку» .
        Белоусик  ему  излагал  мою  проблему .  С  надрывом ,  чувственно .  Я  к  тому  вре –
мени  уже  вовсе  спёкся .
         Врач- катала  без  лишних  слов ,  уж  и  не  помню  чего  мы  ему  из  сумки  доста –
ли ,  начирикал  мне  шустро  справочку .  Что  я  головой  ушибленный .   Видимо  и
впрямь  я  был  таким .  Чай ,  не  воспротивился  в  тот  момент  дурацкому ,  мягко  говоря ,  диагнозу .  И ,  похоже ,  собирался  пойти  с  той  ксивой  назавтра  в  военкомат .
         Тут  же  на  кухне  шлёпнули  по  рюмке .  Это ,  кстати ,  и  спасло  меня ,  в  кото –
рый  уж  раз ,  « на  всю  оставшуюся» .  Да ,  вот  Сами  посудите .  Снова  не  вру ,  чис –
тую  одну  правду – матку  вещаю .
          Рюмаха  нас  в  том  катране  задержала  на  минуту .  Собрались  уходить -  врач
военкоматно – картёжный  вдруг  выбегает  возбуждённо  вновь  в  кухню :  «  Вертай
вердикт  врачебный  взад ,  всю  жизнь  тебе  может  испохабить ,  дурень  ты  мерима –
новский ,  не  отмоешься  во веки  вечные , так   и  останешься  на  голову  трахнутым» .
          Тут  же  намарал  мне  другую  индульгенцию .  Что  у  меня , мол ,  болезнь  моче –
- каменная .
           Господи !  Какова  странна  и  загадочна  жизнь  наша .  Водка  -  зло !  Да ,  кто  б
спорил ?  А  не  выпей  мы  тогда  по  грамму ?  Не  успел  бы  эскулап  катрановский
мне  диагноз  поменять .  Чего  со  мной  далее  стало  бы ?  Со  штемпелем  придуроч –
ного – то ,  а ?  Уж ,  за  «Мальбором»  точно  не  пускала  б  Страна  Родная  больше  по
морям  и  океанам .
           И  была  бы ,  кстати ,  совершенно  права .
                ---------------------------------------------------------
           Назавтра  утром  представил  себя  обалделого  перед  комиссией .  С  доктором –
- подельником  глаза  друг  от  друга  прячем :         
           Он – мне :
           -  Жалобы  какие  есть  у  вас ?
           Я – ему ,  блуждая  взором  безумным  по  членам  комиссионным :
           -  Это …  самое …  моче … ,  у  меня … .
           Он ,  уткнувшись  в  стол ,  руку  тянет :
           -  Понятно ,  каменная .  Давайте  справку.
           Обалдевают  далее  -  все !  Шитьё  белыми  нитками  понятно  всем .  Однако  не –
ожиданно  и  слишком  нагло .  Даже  для  них .  В  те  времена  далёкие ,  советские .
            Майор  прямо  подпрыгнул  на стуле .  Одна  врачиха  стала  до  меня  допыты –
ваться :
            -  А  жалобы ?  На  что  жалобы ?  Чего  болит – то ?
            А  я ,  хрен  его  знает ,  тогда  не  знал  даже  где  и  почки – то  эти  внутри  рас –
полагаются .  Чего – то  начал  плести  про  « после  как  выпью» ,  худо ,  мол ,  бывает ,
спутал  с  башкой ,  видать ,  тогда  неопохмелённой .
             Она  меня  опять :
             -  А  какой  выпивки ?
                -----  68  -----
      Ясно  дело ,  на  водку  я  грешить  начал ,  картёжник  меня  перебил  тут ,  жалобу
водочную  поменял  на  портвейновую ,  оказывается ,  потом  уж  узнал  я ,  что  от
водки  почкам  вроде  как  полегче  делается (по  первоначалу  в  жизни , естественно),
а  может  я  тут  всё  перепутал ,  но … .
        Майор  тут  за  рукав  меня  схватил ,  потащил  в  свой  кабинет ,  телефон  набрал ,
заикается ,  меня  б  убил  будь его  воля ,  это  точняк ,  мне  трубку  суёт , шипит  зло –
веще :
        -  Давай ,  давай ,  морячок  наш  болезненный ,  сам  доложи  какие  это  такие
           вдруг  у  тебя  почки  обьявились .
        В  трубке  голос ,  черте  какой  окологенеральский ,  мне  орёт ,  слюной  явно
брызгаясь :
        -  Мы  распрекрасно  знаем ,  что  рейс  вы  ничем  не  болели ,  вас  даже  качка  не
           берёт .  Ну ,  погодите !  Вы  у  нас  пройдёте ,  вы  у  нас  такое  обследование
           пройдёте !  Всю  жизнь  кипятком  ссать  будете .
        «  Во ,  -  подумал  я  тогда  себе ,  -  кто – то  уже  доклад  им ,  тем  кому  надо ,
представил ,  отчитался .  Ну ,  а  я – то ,  я – то  на  хрена  вам  там  сдался ?»
         « Генерал»  этот  немного  ошибся .  Совсем  наоборот  со  мной  вскоре  произош –
ло .  Не  смог  я  этого  делать  какое – то  время .  Ни  кипятком ,  ни  как  иначе .
                -------------------------------------------
         Дальнейший  свой  « анабасис» ( красивое  слово ,  жаль  смысла  не  разумею )  в
подробностях  « описывать»  не  буду .  Малоэтично  это .
         Отправили  меня  на  изучение (  как  говорил  почтальон Печкин: « на  опыты  ме –
дицинские» )  в  окружной  госпиталь .  К  гинекологу !   Ухмыляющемуся .
         И  понял  я  тогда  частицей  своего  организма  немного  вторую  нашу  половину.
Населения  земного .  Женскую  половину ,  стало  быть .
          Клизма  трёхведёрная  -  это  херня .  Семечки !   Вот  когда  водрузил  меня  в  кре –
сло  гинекологическое  « ухмыляюшийся» ,   тогда – то  я  чуть – чуть   и  понял  их .  К
кому  стремился  после  рейса  всем  естеством  своим .  На  контакт .
          Взвыл  я ,  да  поздно  было .  Лучше  бы  в  Псковскую  дивизию .  В  любом  каче –
стве .  « Получи  фашист  гранату»  -  это  про  меня  тогдашнего .   Какой  отпуск ?  Какая
к  чёрту  любовь ?  Месяц  после  со  слезами  посещал  сортир .
          Болезнь ,  однако  тем  не менее ,  за  « Мальборо»  мною  купленноя ,  не  нашла  внутри   подтверждения .  Особенно  это  огорчило  почему – то  « ухмыляющегося» .
Но  в  Славную  дивизию  ВДВ  на  сборы  я  не  попал .  Чем  ещё  более  огорчил  без со –
мнения  военкомовского  майора .   Его  больше  я  не  встречал .  Хотя  на  сборы  меня
« огребли»  в  следующем  году .   Но  уже  к  родным  зениточкам .  И  «отмазки»  от  них
я  не  искал .
                -----------------------------------------------
           « Катран»  вспоминаю  с  непонятным  себе  самому  весельем .  Всё  же  первона –
чальный  диагноз  доктора - каталы  ,  видимо ,  в  чём – то  был  справедлив .  Кресло ,
куда  усадил  меня  «ухмыляющийся» … .  Мужики !   Не  приведи  никому ,  Господи .