Новые люди

Сергей Грущанский
       (из цикла "По страницам газет Молочёвска")


       Четыре года назад молочёвец Иван Тополюк вернулся из Анголы, где восемь лет помогал строить шахты. Домой он привёз пару венедиктов – обезьян подъотряда тонкоухих.
       Зверьки дали приплод. Через год у них пошли внуки, через два – правнуки. Тополюк попал в сумасшедший дом… Там его и осенило.  «– Питомник!» – сказал он главврачу, и с диагнозом «почти нормален» пошёл на выписку.
       Теперь Иван – хозяин фирмы «Вене Дикт» (лидера продаж на отечественном рынке приматов).
       Чем живёт бизнесмен? Как чувствуют себя его питомцы? Об этом наш корреспондент и говорил вчера с Тополюком.
       Вот содержание той беседы.


       – Как обстоят дела, Иван?
       – Лучше не бывает! Венедиктов у меня закупают помногу. И если б они не плодились как мыши, я бы не отоварил пятой части заявок.
       – Чем вы кормите обезьян? Бананами?
       – Ещё чего… Есть провиант получше!
       Когда я жил под землёй Анголы, мой «тормозок» состоял из бананов. Пропади они пропадом… Так вот: я утверждаю, что бананы по вкусу – как мороженый картофель. Венедикты кушают его с аппетитом. Особенно в апреле, когда я пасу их на колхозной деляне. Там что ни метр – то «гроздь бананов».
       – Какой он – Ваш питомник?
       – Взгляните в окно моей кух… пардон! – моего офиса. Видите пяток яблонь? К их ветвям я подвесил мешки из-под мусора, утеплил их соломой. В них и живут венедикты. Поодаль – кузов от старого «Москвича». Это родильня. В погребе – школа. Там я читаю обезьянам лекции о жизни людей. А венедикты – зверьки с интеллектом. Слушают, и запоминают. Кое-кто делает конспекты.
       – Да Вы шутник!
       – Обижа-а-аете…
       Я в Анголе ведь не только шахту знал. Меня и на-гора поднимали. Я видел, как венедикты помогали африканцам в их чёрной работе. Валили деревья… выламывали камень… И я понял, что: дай им знания – они такого наворотят!
       Вы слышали, что на базе № 7 появились непьющие грузчики?
       – Неужели…
       – Они, родимые! Таскают, и не воруют! Молчат, и за получкой не ходят! А ведь когда венедиктов начали под мешки ставить, грузчики из «прежних» били их посмертному. А венедикты вырвутся – и к мешкам! «Прежние» бастовать, а база ко мне – с новой заявкой.
       Теперь там сплошь мои обезьяны…
       – Я подумал о волосатом младенце… Полгода назад он родился в семье Лиановых.
       – Да! И ещё раз: «да»!
       Читали, наверное, в «Газете для одиноких»: «Узколобый мужчина, брюнет, рост 120  сантиметров, познакомится с женщиной без рассовых предрассудков». У нас в Молочёвске двадцать венедиктов свадьбы сыграли! Полсотни гибридных детей нарожали! А ведь я на всю мать-Россию кажилюсь… Вечером двести обезьян в Анадырь отправляю. Спецзаказ от Союза чукотских женщин.
       Популярны мои венедикты!
       Ну, а венедикточки-и-и...
       Я, грешным делом, полгода к одной самочке приглядываюсь. «Камасутру» для неё по видику гоняю.
       – Боже мой!..
       – Открою секрет.
       Среди венедиктов есть уже депутаты местных Советов. А этот… по кличке Бой… заканчивает юрфак. Будет прокурором. Если так и дальше пойдёт – я за судьбу Отечества спокоен. Мои ученики лишнего не скажут, взятку не возьмут, бордель не откроют.
       – Новые люди?!
       – А почему бы нет? Наш предок тоже с дерева спустился.
       – Ну что ж… удачи Вам, господин Тополюк! Спешу в редакцию. Материал – потрясающий! От всей души жму Вашу руку. Подождите… Она у Вас что – в меховой перчатке? Середина лета ведь! Жара, духота.
       – Да я с этими венедиктами… того… мутировать начал. Второй год обволошение с подшерстком прогрессирует. А тут ещё, как на грех, памятью слабеть начал. Щёки брею, а про ладошки забываю. Так что – не обессудьте… Хорошо, хоть блох на прошлой неделе вывел.
       - И на том спасибо…
       - И вам – подальше от педикулёза!