Мне о таком рассказывал отец...

Дмитрий -Ветер-Павлов
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Пересматривал матчи Евро-2008 и под влиянием момента достал отклик, опубликованный мною на одном из сайтов посвящённом ЧЕ-2008 19 июня 2008 года. Пусть не своевременно конечно, но эти дни навсегда остались у меня в памяти, а потому я хочу поделиться своими эмоциями с теми, кого те события не оставили равнодушными. В конце концов оно того стоит. Кому не интересно - не читайте.

Комментарии к третьему матчу или мне о таком рассказывал отец...

Пять минут до игры.
В этот поистине судьбоносный миг для отечественного футбола я сидел за компьютером и ждал когда поманит меня к экрану звуки гимна. Того самого, с которым связаны лучшие страницы отечественного спорта.
Я не сомневался, что вся суета с коленом Ибрагимовича – это блеф. Всё было очевидно. В добавок к паре серьёзнейших защитников нас ожидал убойный треугольник Ларсен- Юнберг-Ибрагимович. Я не нервничал. Чего нервничать, если ничего нельзя изменить. Но я видел, как хороша была наша команда в двух первых матчах. Да-да, именно в двух. Я уже писал, что даже в матче с Испанцами была видна новая команда.
Но вот зазвучал гимн и я перекочевал от монитора к экрану. Тут кстати повеселил Хиддинк. Не знаю, шаманил он или молился, но под аккомпанемент гимна казалось, что даже голландец знает его текст.
 

Первый тайм.
Столь высоких скоростей как в матче с Греками не будет. Эта истина открылась мне практически сразу. Считаю ли я что команда играла медленно? Нет. Команда играла мудро. Как ни крути, как не хорохорься, а за три недели чуда не сделаешь. Ребята устали и должны были чем-то поступиться, не в ущерб результату. И игра начала мне нравиться с первых минут. Расстраивал правда Билялетдинов. Очень стараясь, он ошибался неприлично много. Жирков же, даже снизив обороты был более чем заметной фигурой, по прежнему поддерживая высокий градус угрозы чужим воротам на своём фланге. А учитывая, что оборонительной работы стало больше, так ещё и низкий уровень угрозы собственным воротам.
Аршавин был хорош. Чувствовалось ,что он изголодался по игре и стремиться наверстать упущенное. Опять же, он заменил Торбинского, сыгравшего неплохую игру, а потому, должен был соответствовать.
Когда наши первый раз взорвали темп, я замер. А как же. Мы основательно прижали Шведов, и несколько ударов заметно потревожили нервную систему Исаксона – не самого надёжного голкипера Европы. Но гола небыло и темп игры спал. Впрочем удар Жиркова был более чем солиден.
На 20-й минуте пришла уверенность, что гол будет. И мне признаться хотелось, что бы его автором стал Роман. Его фантастические работоспособность и старание, как в этом так и в матче с греками, должны были быть вознаграждены. И наши снова взорвались. Они начали не просто давить, они начали «таскать» шведов по полю. Несколько минут скандинавы просто напоминали юниоров, только и успевая опаздывать за нашими передачами и упускать перемещения. И гол. Пусть не шедевр, но хороший, трудовой, заслуженный мяч. Как любят выражаться журналисты: «гол по игре».
И тут стало тревожно. Не знаю, поймёте ли вы меня, но в следующих после гола атаках, почувствовался какой-то «Ура мы ломим, гнуться Шведы». Некая бесшабашность портила впечатление от двух красивых атак. И тут нам помог Ларсен. Да, да именно помог. Шведы не должны были забивать. Я понял это сразу, как Ларсен попал в перекладину. Они вышли априори «попадать в четверьфинал» и не готовы были прилагать нужное количество усилий. Но именно этот удар, вернул наших ребят к реальности. Они вспомнили, что играют против очень мощной и сыгранной команды, а не против 18 летних дублёров. Оборона собралась, вернулась ответственность Колодину и хладнокровие к Игнашевичу.
И тут наступил звёздный миг Акинфеева. Все 210-215 минут проведённых им к этому моменту на турнире он либо был бессилен в одиночестве либо подчищал не слишком серьёзные огрехи партнёров. Ну не ставили перед ним Греки не разрешимых задач. А тут я увидел Вратаря. Нет конечно, я пока не могу сравнивать Игоря с Великими Вратарями которые в разное время блистали в воротах сборной. Он не Акимов, не Хомич, не Яшин и не Дасаев. Но! В период с 30 по 40 минуты первого тайма, в наших воротах был настоящий НОМЕР ОДИН! И 1:0 после первого тайма именно его заслуга. Нападение не могло не забить. Оборона не допускала серьёзных ошибок. Но шведы достаточно сильны, что бы добиваться результата и при таких условиях. И именно для такого случая в команде есть настоящий ВРАТАРЬ! 
Ну а последние 5 минут мы и просто катали мяч. Тут впрочем было не страшно. В катании мяча поперёк поля у нашей сборной прекрасный, 15-ти летний опыт.
 

Перерыв.
В перерыве закралась крамольная мысль. Если вдруг наши не сумеют удержать результат, то сказке, которая оказалась просто «долгозреющей» так и не дадут сбыться. Десятки тысяч глупых зубоскалов и сотни бесталанных щелкопёров разорвут эту молодую и хрупкую команду. Не усидит Хиддинк. Сметут его наши непомерные амбиции. «Не по Сеньке шелка» запросы нашей сборной, сменившей за шестнадчать лет столько тренеров, что ни один из них толком не проработал даже полноценного цикла. Сколько их было? А ведь некоторые не провели с командой и 10 матчей.
Но я прогнал эти глупости. Я не буду Вас обманывать, убеждая в том, что был уверен в победе. Нет. Просто я не верил в поражение. Если чувство патриотизма в футболистах и национальной гордости в болельщиках способен возродить только голландский «варяг», то он нужен нам, а потому, должен победить.
Я слишком сдержан. Если честно, то от эмоций был готов взорваться. И впервые в этот день поймал себя на том, что такую гамму эмоций, в моей сознательной жизни Футбольная сборная мне не дарила. Чувство это завораживало.   
 

Второй тайм.
Второй тайм начался непонятно. Наши не пошли вперёд. Недобегали, недодавали и просто были на диво непохожими на себя. Мне думается .что основные локомотивы нашей активности – Жирков, Павлюченко, Зырянов и Билялетдинов с Семшовым просто устали сильнее чем казалось. Аршавину было одиноко в центре, а для подключения Анюкова не было атак.
Однако это не значит, что мы играли плохо. Шведы всё больше разочаровывались в себе и это помогало нам раз за разом отнимать у них мяч в центре поля. Наконец темп возрос и старания полузащитников стали более значимы. В этом им способствовал Игнашевич. Сергей прекрасно справлялся со своей задачей, а несколько раз умудрился сыграть не только «на отбой» но и конструктивно начать атаку. Впервые за всё время этого Евро-цикла я искренне был рад, что Игнашевич в числе 11 полевых игроков. Он было более чем органичен, надёжен и полезен.
То что гол будет, я понял как только Жирков получил мяч. Ну не могла комбинация, начавшаяся с такого мастерского укрощения сложного мяча закончиться чем либо иным. Я уже отмечал в предыдущих комментариях, что наши игроки многого не умеют. Не думаю что в ДЮСШ их этому не учили. Учили. Просто отечественный футбол, своей низкой требовательностью усыпил эти навыки. А Хиддинк разбудил. Не возможно научить взрослых, состоявшихся футболистов упущенным азам футбольных навыков. А вот всколыхнуть их – возможно.
Именно мастерская обработка мяча, позволило без напряга разобраться в ситуации и сделать шикарный пас. А дальше всё было как по нотам. И Аршавин забил отличный мяч. Он должен был забить.
Несколько минут игры на встречных курсах, волна оптимизма, обилие моментов у шведских ворот и непререкаемый авторитет Акинфеева у наших будили такие эмоции, в которых за пол часа до конца матча признаваться себе не хотелось.
На семидесятой минуте на сердце легла холодная тень. Матч катился к завершению. Шведы от безысходности начинали грубить, но это не снижало угрозу от их мощнейшего атакующего трио. Моя тренированная память предательски подбрасывала мне мыслишки о том, что даже на этом чемпионате мы видели 3 гола за пятнадцать минут. А Шведам нужно было всего лишь два.
Это было тем более печально, так как стало заметно, что игроки держаться из последних сил. Активнейший Павлюченко перестал рваться за сложными мячами, совсем потерялся Билялетдинов и даже Жирков стал путаться в собственных ногах. Назревали замены.
Выход на поле Саенко удивил. Ожидался скорее Торбинский, который мог бы и обострить игру и поактивнее попрессинговать соперников. Впрочем игра подтвердила справедливость такой замены. Саенко оживил подсевший правый фланг и тот стал даже более опасным, чем традиционный левый. Это было кстати, т.к. шведы также прорывались к нашим воротам по этой бровке и Анюкову стало не до атак.
Острые комбинации дважды позволяли Роману Павлюченко поставить эффектную точку в этом матче. И если удар головой у него получился, то во второй раз он просто ковырнул мяч. И несмотря на то, что на Романа послде этой игры обрушиться водопад критики, хочу сказать что он большой молодец. Он старается бить с игры, не увлекаясь «тасканием» мяча, а ведь этого качества нашим нападающим не хватает. Он цепляется за любой момент и нацелен на ворота. Он прессингует. А в качестве ответа критикам – статистика романа за этот матч 5 ударов из них 3 в створ из ни 1 гол и 1 перекладина. Это – хороший показатель. Тот же Ван Перси в матче с Румынами мазал ничуть не меньше из более выгодных позиций.
Вообще следует отметить, что количество ударов по воротам шведов приблизилось к концу матча к хоккейным значениям. Даже в столь сложном матче, с сильнейшим багажом усталость за спиной, ребята демонстрировали серьёзнейшую нацеленность на ворота. Впрочем и шведы много били, но как я уже сказал, в наших воротах был НОМЕР ОНИН.
Последние пять минут я метался по комнате, не находя себе место. И я дождался свистка.   
 
После матча.
Первая мысль, запульсировавшая в моей голове была странной. Я очень хорошо знаком с историей отечественного футбола и знаю наперечёт все её славные страницы. Но только сегодня я понял, что знал всё это с чужих слов. Из старых газет, программок и путеводителей, от отца и старших родственников и знакомых. За всю свою сознательную жизнь, я ни разу не испытал подаренного сборной чувства счастья и гордости. Я знал что так было. Я знал, что наши футболисты умели дарить своим болельщикам радость, сравнимую с 9 мая или полётом Гагарина. Но у меня этого в жизни не было. Даже после самой светлой страницы последних лет, победы на Сан-Дени не было. Радость – была, а гордости и счастья – нет. И вот теперь, я был готов расплакаться.
Наша страна, чемпионат которой давно превратился в трансферный отстойник для посредственных легионеров, подарила таки нам ребят, которые под руководством умелого «варяга» вернули нам утраченное. Для меня – эти ребята уже сделали больше, чем все остальные футболисты за всю мою сознательную жизнь и как бы критически я к ним не относился все эти годы, они сумели переломить ту безумную серую традицию и показали, что в стране есть футбол и есть сборная, которая рано или поздно оставит свой след на тыльной стороне кубка Европы, где после перечня надписей, начинающегося словами 1960 – USSR появятся ещё четыре цифры и слова Russian Federation. 
 
После группового турнира.
В комментариях к первому матчу я писал, что очень хочу, что-бы наш тренерских штаб «умыл» представителей хвалёной «отечественной тренерской школы». Она давно уже миф. Варясь в собственном соку всегда теряешь уровень. И наши тренеры потеряли. Своей чванливостью именно они, на пару с такими же снобами из футсоюза отняли у нас гордость за наш Футбол. И вот теперь, под руководством Варягов мы его возвращаем. И славно. Ведь рядом с Хиддинком находятся Александр Бородюк и Игорь Корнеев. Может быть, спустя два или четыре года, они подхватят бразды руководства сборной, где в умы и сердца тренеров и игроков будет уже заронено живое семя современной тренерской мысли, которая за два года превратила позор Российского спорта в Национальную Гордость.
Мы ждём дальнейшего развития событий. Противостоять голландцам будет сложно. Соотечественники Хиддинка выглядят сильнее всех на этом турнире, а мы, складывается впечатление уже и так на пределе физических возможностей.
НО!!! Мы гордимся нашей сборной. И дело не только в выходе из группы. Дело в игре. В отношении. В блестящих глазах. В характере. Это не просто сборная команда, это сборная РОССИИ!!! Всё зависело от нас и мы добились результата. Для игры с голландцами понадобится характер, но кто, пусть даже из многочисленных хамов и зубоскалов скажет, что у этой команды его нет.
РЕБЯТА! СПАСИБО ВАМ ЗА ТО, ЧТО Я СМОГУ РАСКАЗАТЬ СВОИМ ДЕТЯМ О ТОМ, ЧТО БЫЛ СЧАСТЛИВ НЕ ПЕРЕЧИТЫВАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ, А ВООЧИЮ НАБЛЮДАЯ ЗА СВОЕЙ СБОРНОЙ! СПАСБО ВАМ ЗА ОГРОМНОЕ СЧАСТЬЕ КОТОРОЕ ВЫ НАМ ПОДАРИЛИ!!! РОССИЯ С ВАМИ!!!