Был такой случай

Людмила Полянкина
Стояла душная летняя южная ночь. Собираясь лечь спать, я выключила свет, а через минуту в спальню вошла моя пятнадцатилетняя дочь.
- Мам, можно с тобой пообщаться? – спросила она. Что-то не спится.
- Ну, конечно.
Мы тихо разговаривали, делясь впечатлениями о только что просмотренном фильме. Потом на какое-то время умолкли, и  воцарилась тишина. Но не надолго. Внезапно со двора раздался чёткий, частый стук каблучков об асфальт. Каблучки пробежали мимо нашего балкона, взбежали по лестнице в подъезд, и, проскочив куда-то наверх мимо второго этажа, смолкли. И опять стало тихо. Но смутное ощущение, что здесь что-то не так, не покидало меня. Я напряжённо вслушивалась в тишину. Примерно через пять минут решила выйти в кухню попить воды. В коридоре меня остановили какой-то непонятный шорох, возня и, как мне показалось, подозрительный сдавленный женский голос на лестничной площадке буквально напротив входа в нашу квартиру. Что она говорила, понять было невозможно. Я осторожно включила свет и на цыпочках быстро подошла к двери. Дочь тоже вышла в коридор. Приложив палец к губам, дала ей понять, чтобы молчала. Дочь согласно кивнула. Рассмотреть через глазок, что творится в подъезде, было невозможно из-за абсолютной темноты. Я прислушалась, и мне удалось разобрать, что женщина повторяла одну и ту же фразу умоляющим голосом:
- Отпустите меня, отпустите! Ну, пожалуйста!Отпустите, пожалуйста!
Сразу пронзила мысль о том, что женщина в опасности, и её немедленно нужно спасать. Времени на размышление о том, насколько это опасно для нас, не было.
- Поняла? - шепнула дочери. Она молча кивнула.
- Я открою дверь, ты резко схватишь женщину за руку, и, как только она окажется в коридоре, я дверь захлопну.  Дочь опять молча кивнула.
Я резко распахнула дверь, и полоса света выхватила из темноты женщину, вцепившуюся в поручень лестницы, в паре шагов от двери нашей квартиры. Мгновение - и женщина оказалась в коридоре. Резким движением я захлопнула дверь.  Рассмотреть, кто пытался вытащить незнакомку из нашего подъезда на улицу, ни я, ни дочь не успели.
На вид женщине было лет тридцать семь. Нарядно одетая, немного полноватая, темноволосая, с большими, округлившимися от ужаса глазами. Не знаю, что подумала несчастная, оказавшись в чужой квартире, только ноги у неё подкосились, она стала медленно оседать на пол, а по щекам градом покатились слёзы. Я сказала дочери принести настойку валерианы, а сама гладила незнакомку по голове со словами:
-Успокойтесь, всё уже позади, лучше расскажите, что с вами случилось.
Но женщина плакала всё сильнее. Дочь принесла лекарство, и гостья, выпив лекарство, довольно быстро успокоилась, видимо поняв наконец, что здесь она в полной безопасности. Мы помогли ей подняться. Неожиданно раздался резкий звонок в дверь. Неизвестный требовал выпустить женщину, в противном случае нам "будет хуже".
-Не открывайте дверь, пожалуйста, - дрожащим, прерывающимся шёпотом, схватив меня за руки, стала умолять незнакомка. - Я не знаю этого человека, я его очень боюсь.
-Не волнуйтесь, я не собираюсь никому открывать. Лучше расскажите, что с вами произошло, - ответила я и предложила пройти в комнату.
  Не обращая внимания на беспрерывные звонки, мы внимательно слушали её рассказ.
- Будучи на дне рождения у своей сестры, я засиделась за полночь, но оставаться ночевать не захотела. Дом сестры находится на другом конце города, а утром нужно было рано вставать. Боясь опоздать на работу, я решила добраться домой во чтобы то ни стало. На конечной троллейбусной остановке не было уже ни троллейбуса, ни людей, ни такси. К счастью, одна за другой мимо пролетали частные машины. Я остановила одну из них, заметив, что в ней  находится женщина, сидевшая впереди рядом с водителем. На заднем сидении было двое молодых людей. Через некоторое время женщина и молодой человек вышли. Я хотела пересесть вперед, но водитель сказал, что очень спешит, и мне с незнакомым молодым человеком пришлось остаться на заднем сидении. Поначалу всё было нормально: незнакомые ребята шутили, рассказывали вполне пристойные анекдоты, смеялись. Но как только машина свернула в другой район города, у меня появилась тревога, и я спросила водителя:
- Почему вы свернули на Рышкановку? Я же просила отвезти меня на Ботанику!
Водитель ответил, что сначала отвезёт мужчину, а затем меня. Машина свернула на тёмную дорогу, где с одной стороны была лесопарковая зона, а с другой – многоэтажные дома. Неожиданно сидящий рядом незнакомец стал, грубо говоря, "лапать" меня. Я возмутилась, потребовала оставить меня в покое, и тут машина стала медленно тормозить. Почему-то вспомнилась недавняя сводка новостей, в которой упоминался именно этот парк. Именно в нём были найдены части расчленённого трупа какой-то женщины! Меня охватили неописуемый ужас и животный страх. Машина притормозила, я пулей вылетела из неё и, сломя голову, понеслась через дорогу к жилым домам. Кто-то из мужчин, тяжело топая, бежал следом за мной.
Повторяя про себя: "Господи, спаси! Господи, спаси!", я забежала в первый попавшийся подъезд вашего дома, взлетела по ступенькам на единственный освещённый в подъезде предпоследний этаж, протянула руку к звонку одной из квартир в надежде, что мне откроют дверь, и я буду спасена, но в то же мгновение мужчина, который бежал следом за мной, набросился на меня и стал тащить вниз по лестнице. От страха у меня перехватило дыхание и пропал голос. "Это - конец!", - пронзила мысль. Вцепившись мёртвой хваткой в поручень лестницы как раз напротив двери вашей квартиры и держась за него изо всех сил, я думала только о том, что у меня осталась последняя надежда - на чудо".
- Ну всё, теперь вы вне опасности. Успокойтесь, - сказала я.
И тут снова неизвестный мужчина стал звонить в дверь, требуя выпустить женщину.
Попытка урезонить его успехом не увенчалась. Пришлось вызывать полицию. В считанные минуты прибыл наряд.
- Рассказывайте, только коротко, сказал один из работников полиции.
Незнакомка быстро изложила суть дела.
- А где этот мужчина? - спросил кто-то из полицейских.
- Не знаю, только что был в подъезде, - ответила я.
Полицейские вышли в подъезд. Буквально через несколько минут они позвонили в дверь, сообщили, что задержали обоих преступников и предложили женщине ехать с ними в отделение для составления заявления и выполнения других следственных действий.
Я взглянула на часы: было ровно три часа ночи.