Ручей и камни

Елена Зарина
Большие уверенные камни давным-давно поселились у ручья. Кто вдоль берега, а кто героически моржевал прямо в ледяной воде. Временами они любили поговорить со своим непоседливым текучим соседом и вот однажды большой камень с илистым боком спросил:
" Ручей, а что для тебя главное в жизни?"
"Главное? Течь, двигаться и быть чистым! Это и есть вечная жизнь!"
"Хм... - иронически булькнул камень - Я лежу на этом месте столько. что помню детство всех сосен в округе - и  не сдвинулся ни на дюйм! Ты меня моешь беспрестанно, но посмотри - стал ли я чище от этого - здесь ил, тут грибок... И тем не менее - моя жизнь - вечна!"
"Ах, друг! Моим прозрачным потокам сознания совсем непонятно, что происходит в глубинах твоей каменной души... Так и тебе трудно представить мою радость движения среди лесов и лугов к большой реке..."
Философское журчание ручья прервали голоса. Они говорили словами - следовательно, были людьми.
"Смотри, по этим камням мы можем перейти на другой берег!" - прозвучал голос и кожаные желтые ботинки проворно запрыгали с камня на камень. За ним последовали коричневые на толстой подошве, но не так ловко - и один угодил прямо в воду. "ну вечно ты!.." - засмеялся голос уже на другом берегу.
"Подумай-ка,- пробормотал камень, -я точно знаю, что башмаки не настолько прочны как мы, однако они тоже говорят о вечном..."