Домой в гости

Марина Слоэн
      Кружевная вата облаков проглотила "Боинг",  и я нырнула в молочную пену.
Самолет набирал высоту, оставляя позади дышащее зноем лето и скучный, размеренный быт. Предвкушалась стремительная карусель событий и встреч, водоворот эмоций, надежд и разочарований - вихрь жизни! Русская речь заполонила аэропорт Атланты, подарив приятное знакомство с преподавателями из Оксфорда, сопровождающих американских студентов в Москву на стажировку. Ребята выглядели растерянными и , забыв азы русского языка, жались к педагогам, как птенцы.
Десятичасовой перелет показался тяжеловатым, несмотря на то, что американская компания "Дельта", которой я обычно летаю, была,как всегда, на высоте.Складывалось ощущение безостановочного кормления, а после предложенного бесплатного вина публика впала в расслабленное состояние.Слаженная интернациональная команда стюардесс не присела ни на минуту. Американские бортпроводницы были довольно зрелого возраста, несколько усталые, но милые и доброжелательные, российские же, как наподбор, топмодели, официальные и несколько высокомерные. Мне, впрочем, это совершенно не мешало, вжавшись в кресло эконом класса , я с интересом смотрела рекламу "Дельты".
В проспекте указывалось, что авиалинии компании разработаны с учетом минимального пребывания над океаном. Я заглянула в иллюминатор: подобие ядерной зимы на заснеженных горных хребтах Гренландии представило леденящую душу картину. За бортом-
-70С! С покрасневшим носом, закутавшись в теплый плед, я размышляла:" А какая разница, куда "улетать" в случае катастрофы: в небеса, на острие гор или " приводниться в океане"? По-наивности мне казалось, что в океан можно нырнуть!
Пришлось запить неприятные мысли еще одним бокалом вина.
Самолет погрузился в темноту, наступала смена часовых поясов. А потом....
Вдруг вспыхнул сверкающий солнечный луч, внезапно, ослепительно, пронзив нежно-розовый горизонт разноцветной молнией! И причудливые пушистые фигуры сплелись, заиграли, закружились в неспешном танце, радуясь восходящему солнцу! Вот ради этого мгновения стоит летать! И я его жду, предвкушаю, лелею, несмотря на страх, чтобы еще раз ощутить, как захватывает дух, замирает сердце и не хватает воздуха от переполненного трепета перед Вселенной и величием Природы. Приветствую тебя, Рассвет!
 А над Москвой ползли грязные тяжелые тучи, и моросил утомительный дождь. Город казался серым, летящие высокие здания из стекла и бетона тонули в смоке. Я не люблю Москву, но за долгие годы жизни в России она стала неотъемлемой частью моей жизни,необходимой и нужной. Как воздух! Потому что именно здесь бурлила и кипела жизнь, все самое новое и передовое-музеи, выставки, шоу, премьеры. И именно здесь рождались новые идеи. Я знала, Москва разная; дающая и берущая, и ты непременно найдешь в ней свой, заветный уголок!И я знала, что обязательно сюда вернусь, чтобы вдохнуть азарта и смелости, дерзости и риска.
Я упала в объятия близких и поняла; Я дома!
"Культурный шок" на московских дорогах, перекрытых пробками, ненадолго отвлек меня от раздумий. Невзирая на все мыслимые правила, наперерез, без поворотников и сигнала, бросился под колеса огромный "Jeep", прорываясь с первой линии на пятую перед нашим носом. Мой друг за рулем даже не моргнул глазом, лавируя между автомобилями, как заправский гонщик, похоже,такой беспредел был нормой на московских дорогах. Пока выбрались на Юго-Запад, видели 3 серьезных аварии...
А дома уже ждал дышащий ароматом, вкуснейший русский стол! Хрустящие огурчики и мясистые помидоры с зеленью петрушки, наваристый студень с ядреным хренком, румяные пирожки с грибами, яйцом и печенью, запеченная в духовке говядина с чесноком и сыром, тончайшие блинчики-солнца с дырочками на просве,с маслом и икорочкой на блюдце, фаршированный овощами острый баклажанчик с чесночком и, о радость предвкушения!- нежнейшая селедочка с лучком и ароматным маслицем, и грибки, белые, маринованные, хрустящие!
"Ребята, да кризис ли у Вас?"- вопрошала я , набив за щеки всего-всего, как объевшийся хомяк,с трудом переводя дыхание от обжорства.
"Да кризис, кризис..."- смеялись друзья, "Но гостей встречаем обильно и хлебосольно". Загадочная русская душа, парадоксы времени... День заканчивался легким, воздушным йогуртовым тортом, нежным и невесомым. "А у нас  из крема и не едят торты,слишком тяжело и калорийно",-вдохновили друзья, "И не потолстеешь!"
Наступала ночь и бессонница, несмотря на страшную усталость. Смена часовых поясов накрыла пульсирующими толчками виски, болела голова. А вот с холодными мурашками в ногах от долгого полета на этот раз я успешно справилась, выпив перед рейсом пару таблеток аспирина, по совету друзей. Недаром, при подозрении на сердечный приступ, сразу дают выпить аспирин,он разжижает кровь и "открывает" сосуды.
Закрываю глаза, перебираю в памяти прошедший день, блаженно улыбаюсь,успокаиваюсь, слыша знакомый стук старых часов-тик-так, тик-так! Ну, все-все, сплю...