Охота на воров-верхолазов

Алексей Соболев 3
(пробел в криминальной статистике)

 Не так давно прочитал я  в местной газете статью некоего Заманова "Плохие гости".

 В ней автор со знанием своего дела описывает "особенности национальной охоты" на... чужие квартиры, классифицируя способы проникновения в них, и дает советы хозяевам, как этого по возможности избежать.
 Прочитал, признаться, с не меньшим интересом, чем когда-то "Записки мелкотравчатого" Егора Дриянского о русской псовой охоте на красного зверя(середина ХIХ века).

 Однако с выводом автора "плохих гостей", что в городе не зафиксировано ни одного случая действия воров - верхолазов, я не согласен. А потому решил поделиться некоторым опытом охоты на современных домушников.

 ...В самый разгар криминального разгула в городе, летом 1990 года, наши близкие соседи, живущие на пятом(последнем) этаже "хрущевки", уезжая в отпуск, оставили нам ключи с просьбой присмотреть за квартирой. Поэтому ни с вечера, ни ночью свет в их квартире, разумеется, не горел...

 Где-то часа в два ночи(а спал я возле балкона) проснулся от звона перекатывающейся посуды на балконе пятого этажа. Затем чертыхание, сдержанный разговор и шаги над нашим потолком. Жена тоже проснулась от специфических звуков. Сомнений не было: в квартире над нами находились воры.

 Словно по армейской тревоге я облачился в спортивные брюки, достал из кладовки тульскую двустволку и стал искать к ней патрон, имевшийся в единственном числе.
 
 Суета убивает мысль: патрон я не нашел.

 Жена, стоя перед дверью квартиры, где находились воры, непрерывно нажимала на кнопку звонка и почему-то требовала открыть дверь.
 Из-за двери таинственно произнесли "Щас открою" и замолкли.
 Жене говорю:
 - Они спустились на балкон с крыши, а на крышу проникли через чердачный люк соседнего подъезда и слуховое окно. Удирать будут тем же макаром...

 Через открытое окно на лестничной площадке между четвертым и пятым этажами мы увидели воров - верхолазов. Один карабкался на крышу, другой был на веревке. Я притенился в подъезде, из которого должны выйти воры. Жена спряталась за дерево. Ждали недолго. На порог ступили два парня. Осмотрелись.

 Я вышел из засады и щелкнул курками на взвод:
 - Руки за голову!Сдавайтесь!
 Будто зная, что ружье у меня не заряжено, "верхолазы" мгновенно превратились в спринтеров.
 Один ударился бежать вдоль дома, а другой, видимо, сильно ударился коленом об арматурную ограду. Замешкался. В этот-то момент жена вцепилась в него обеими руками. Вору удалось вырваться, но я преградил ему путь с тем же требованием. Предупредил, что буду стрелять.
 - Мужик, не стреляй! Тебя посадят!- отчаянно закричал вор. Но и сдаваться ему не хотелось...

 Мне ничего не оставалось делать, как перехватить ружье за ствол, делая вид, что намерен оглушить его прикладом.
 Вору хватило ниспосланой паузы, и он дал стрекача в соседний двор.
 Ну где же старику за юношами гнаться! Да и обут я был в комнатные туфли без задников.

 "Протрубили" по телефону в милицию. Недалеко на параллельной улице работала группа оперативников. Также по квартирному проникновению. Приехали быстро. Мы рассказали, как было дело.

 - Посмотрите внимательно,- попросил опер,- что унесено из вещей?
 - Да ничего не унесено,- говорю.- Вон жена подобрала на улице какую-то косметику и две тряпки. Сбросили с балкона. Остальные вещи в квартире все на месте.
 Опер говорит:
 - Тогда я вас очень прошу не писать завление на расследование. А то у нас и посерьезнее дел невпроворот.

 Мы согласились и не попали в криминальную статистику города.

 Алексей Соболев.