Испанский сапог или Репка

Алёна Кучерова
    Сегодня, ни с того, ни с сего, вдруг обуяло меня желание совершить пусть не подвиг, а нечто-сродни ему. То есть-поход в магазин. Наверное,  большинство женщин меня не поймут..Моя подруга, например, разгоняет хандру именно многочасовым шоппингом. Я же, увы, при осознании необходимости что-то кому-то купить-впадаю в хандру, а уж купить что-то себе - это прямой путь к панике и депрессии. Вспоминается шутка,мол, 40-минутный шоппинг может вызвать у женщины оргазм, а у мужчины-инфаркт. Так вот, в данной ситуации я - ближе к инфаркту. Но случившийся праздник почему-то странно повлиял на меня. А может быть намедни  солнышко припекло макушку. Но  сегодня я проснулась с осознанной необходимостью решительно и бесповоротно сделать судьбоносную покупку - обновить к осени гардероб сапожками или ботильонами -уж как повезет. Разбудила дочь, и под её сердитое сопение и нудёж, мол,  почему некоторым не спится в такую рань (на часах было уже без четверти одиннадцать), мы собрались и отправились по магазинам.
 
Вскоре оказалось, что энтузиазм-понятие весьма хрупкое и почти эфемерное. Он начал таять после посещения первого же обувного магазинчика. После второго я уже пребывала в тоске.Гостеприимно распахнутые двери третьего вызвали у меня желание сесть на коврике у входа и плакать.Ассортимент обуви - разнообразен до нервной зевоты, но..То отсутствует  нужный  размер.То расцветка не та, то..В общем, стала я тянуть дочь к машине. Но окончательно проснувшееся в процессе шоппинга чадо вошло во вкус,  и бодро носилось по магазинчику, рассматривая и примеряя все, что попадало под руки. Я, смирившись с неизбежностью ждать, пока Сонька выберет-вымеряет себе какие-то безумной формы и окраски ботинки, примостилась на краю диванчика и стала рассматривать окружающую меня действительность. И не пожалела!

На соседней лавочке-диванчике разыгралась импровизированная постановка по сказке"Репка". В роли Репки была пышная дама рубенсовских форм. Хотя нет, лицо было от Кустодиева. Румяный лик гневной барыни-купчихи, заставшей дворню в момент хищения любимого самовара. В роли дворни выступали три девочки-продавщицы..или, если по"Репке"- Мурка, Жучка и Мышка. Тоненькие,субтильные девушки, раскрасневшись и пыхтя, то поочередно, то все вместе,  с натужным сопением стаскивали с ноги дамы сапог. Наверное, эта процедура длилась уже достаточно давно, потому что профессионально-вышколенная вежливость продавщиц сменилась едва скрываемым раздражением и бормотанием под нос чего-то нелицеприятного. Живописная была группка! И вдруг Репка, теряя терпение, грозно рявкнула:
-Мне еще долго ждать?? Мне что, больше делать нечего, как корячиться тут? Когда вы наконец-то снимете с меня этот чертов валенок??
Та, которая была Мышкой, от растерянности взвизгнула:
-Ну Вы же сами этот сапог на себя надели!
В поддержку Мышке ринулась Жучка:
-Да-да! Я Вам говорила, что вряд ли этот фасон Вам подойдет!
На что Репка мгновенно среагировала:
-Вы меня тут за дуру не держите! Ишь, ещё о фасоне они мне будут говорить! Ваше дело принести мне сапог! На обуви какой размер стоит? 39? Так и у меня 39! А то, что этот Ваш сапог сшит на недокормленную овцу - так это уж не моя проблема!
На что Мурка, тихонько посапывая и старательно вывинчивая Репкину  ногу из сапога, меланхолично заметила:
-Проблема-то общая..НАШ сапог - на ВАШЕЙ ноге..., - и принялась опять и так, и сяк, стараться разжать страстные объятия сапога с Репкиной ногой. Репка вцепилась обеими руками в сидение и, бормоча ругательства, стала пытаться освободить свою застрявшую конечность. Жучка с Мышкой вновь примкнули к Мурке. Еще минут пять вся эта группа освобождения тихо переругивалась и отчаянно тянула каждая в свою сторону то - что по праву принадлежало ей: Репка - ногу, группа продавщиц-сапог. Вокруг стала собираться толпа сочувствующих и любопытствующих. Наиболее несдержанные и сердобольные пытались давать советы, но благой порыв был пресечен раздраженным советом дамы идти туда..В общем, направление не было озвучено лишь потому, что вдруг под вопль Репки и выдох облегчения Мурки-Жучки-Мышки, сапог отпустил свою добычу. Красная даже сквозь темный капрон нога Репки вывинтилась наружу, и замерла на коврике, зайдясь в мелкой напряженной дрожи. Репка шумно вздохнула, поправила на вспотевшей от напряжения голове кокетливую  бейсболку со стразами, и простонала, разминая ступню пухлыми, короткими пальчиками, сплошь унизанными крупными кольцами:
-Слава те боже...Думала ногу оторвут..Чуть не изувечили..
Девочки-продавщицы, утирая потные лица,  осматривали сапог-капкан на предмет повреждения. Как вдруг Жучка, мельком глянув на подошву,опешила, близоруко поднесла сапог к глазам и  удивленно выдохнула:
-Ой-ё-ё-ё...Это же 37 размер...Так вот почему он так туго сел!...
Репка, включившись на цифру "37" , медленно наливалась нездоровым румянцем. И тут та, которая Мурка, вспомнив, вероятно, о плане продаж и соответствии занимаемой должности, робко улыбнувшись предложила:
-А хотите, я сейчас принесу Ваш размер. Примерим?
В ответ Репка разразилась полуцензурной тирадой:
-Чего-о-о-о-о??? Да я тебе сейчас на голову примерю такое, что...* * * * !!!Поняла????!!! Давай зови хозяина или кто там вас, идиоток ,к людЯм подпустил!! Щас я вам тут всем примерю!!
И, оглянувшись по сторонам, вдруг ткнула пальцем в мою сторону:
-О! Вот Вы будете свидетелем, как мне чуть ногу в этом ***-ном магазине не оторвали!!
Осознав, что ситуация становится взрывоопасной ,я, нервно улыбаясь,  скороговоркой ответила:
-Вы простите, но я спешу, неотложные дела и вообще.., - и, дернув зазевавшуюся дочь за руку, поспешно ретировалась..Кстати..обувь я себе так и не купила.
 Потом.. как-нибудь!