Прощай, мой друг

Хельги Нордкап
(нарисованное...)

Прощай, мой друг, - навеки ухожу
В далекий мир, туманный и неясный,
Где без палитры так тоскуют краски
И карандаш скучает по ножу…

Там зеркала и воды так чисты !,
А отраженья зыбкие бессмертны.
Там прошлое приколото к мольбертам,
А будущее – чистые листы…

Там зло смешно и немощен порок,
Там ни к чему расчеты и коварство.
От всех невзгод забытое лекарство –
Уходят к горизонту сто дорог.

Я нарисую серые дожди,
Я в желтых листьях утоплю дороги.
Легко и странно – все мои тревоги
С итогами остались позади.

Ну что же, -в путь – как в море кораблю.
На посошок – испытанное средство.
Как старый Лир печальное наследство
Я оставляю всем, кого люблю.

Моя дорога – ей не быть прямой,
А цели нет – так веселей потеха!
Сто рыцарей в изрубленных доспехах
Повсюду будут следовать за мной.

Меня не бросят – днем ли, злою ночью,
Верны друзья – Фортуна, колесИ!
И каждому из них – что ни захочет
Я нарисую – только попроси…

Я нарисую в факельном дыму
Им для ночлега замок придорожный,
И сон мой беспокойный потревожить
Дружина не позволит никому.

Рука тверда и карандаш отточен
Придирчиво, движения просты.
Я, словно вехи жизни, у обочин
Расставлю одинокие кресты…
……………………………………………………
Ну что ты смотришь? – Я уже решил,
Я сделал шаг – отсюда нет возврата.
Твое непониманье мне расплата
За праздную забывчивость души…

А лучше – ты скажи мне: “В добрый час.”
И не жалей – мы с этим миром квиты.
“Седлать коней! Собрать в дорогу свиту!”
Безумный Лир, - Я покидаю вас……