Ветер ветров

Ольга Шульчева-Джарман
(Цикл стихов)

Эккалео!

Через поток –

по колено,
по плечи,
по грудь –

Эккалео!
Дальше –
в путь.

Эккалео!

Кто
пойдет для нас?

Вот –
пошли
этого Странника – 

Он
все равно здесь чужой.

Мы – под своею смоковницей,

мы – со своею женой,

чаша полна

благословений земли.

Эккалео!

Пусть

Он идет –

Один, через поток.

Эккалео!

Кто – со Мной?

Где

Господь

Бог Илии –
 
Он Самый?

Эккалео!

Ризы, ризы

Твои –

отчего

они алые, словно Раавина вервь,

как червленица

кесаря?

Эвое!

Все

приходите!

Все –

приходите черпать, чтобы

не жаждать

вовек –

День тот

настал.

Эккалео!

Дальние – ближе,

где средостение было,

там

средокрестие,

ныне

древом убита

вражда.

Он - здесь!

Он

вернулся,

Он –

был,

и живой,

и грядет.

Эккалео!

Две рыбы и якорь –

посередине.

Отчего же

ты усомнился,

друг?

Рыба печеная,

соты –
от пчел.

Эккалео!

…И – до пределов земли.


27-29 марта 2009.

+++
Бездна бездну зовет –
«о услышь!» - «о вонми!»
Маяками – Субботы Великой огни.

Не за морем оно –
перестань, замолчи! –
Слово Бога, кто бездны имеет ключи, –

Он, Сошедший во мрак –
среди вод, среди гор –
разрывает созвездий завесы узор.

У главы и у ног
пелены-тахрихим –
два свидетеля встречи с навеки Живым.

Видишь – Сын Человечь,
Даниил, Даниил?
Он, поток перейдя, всех струями омыл,

Он велел мне идти –
по водам, по водам –
от горчичных семян к голубиным крылам…

19.08.08
+++
Два воробья, оцененные медью.
Дальнее небо.
Цепью – созвездья.
Долы и холмы,
и песни, и крины.
Жертва живая
птенцов голубиных.
Снега хранилища,
ливней исходы.
Кровь –
окропление перьев свободы.
Радуйтесь с Ним обретению драхмы!
Радуйтесь с Ним –
Он живой,
хоть и заклан
здесь, на помосте,
а не под кровом,
Крест
рассекает
эоны эонов,
тусклое марево
лун и планет –
чтобы
входящие
видели свет.

9 февраля 2009.
+++
(Аквинат)
Друзья
называли его –
«бык».
Так! – Бык Господень,
молчаливый,
лобастый,
солому жующий,
везущий упрямо
Ковчег Завета –
Фома.
Не касайся Ковчега –
там
слава, слава,
слава Господня –
умрешь.
Только вези –
средь рытвин и бездорожья.
Так
мы разобьем
манихеев.
(удар кулаком
по столу).
Он тяжел,
и грузен,
и болен.
Повозка сломалась.
Его отнесли с трудом
на носилках
четверо близких учеников –
тех, что «Сумму» зубрили так,
что покраснели глаза.
Отнесли в гостиницу бедную,
здесь, у дороги
на юг,
в град Константина.
Смотрят,
столпились вокруг.
Шепот – это удар! Пустите
кровь!
Лекаря, лекаря!
Там, за грядами гор,
шквалы на море, буря.
Спорят Григорий (грек из Салоник)
и грек Варлаам Калабриец.
Огонь в очаге.
Горит, горит – не сгорает.
Заперты двери.
Так!
Он глядит на них,
учеников.
«Разве
не знаете вы?
Вы никогда не читали?»
Что, что, учитель,
великий схоласт
Фома,
что?
«Бросьте «Сумму»
в огонь –
пусть
как солома
горит.
Я встретил.
Встретил Его».

9.02.2009
+++
(Кесарий – Григорию)
«Дождусь архангельского гласа, последней трубы, преобразования неба, претворения земли, освобождения стихий, обновления целого мира. Тогда увижу и самого Кесария не отходящим, не износимым, не оплакиваемым, не сожалениями сопровождаемым, но святым, прославленным, превознесенным, каким ты, возлюбленнейший из братьев и братолюбивейший, неоднократно являлся мне во сне, потому ли, что так изображало тебя мое желание, или потому, что это была сама истина».
Св. Григорий Богослов. Слово надгробное брату Кесарию.



Не преткнем ноги о камень,
И средь бездн пройдем стопами,
В пальцах – глина, воды, пламень,
О Григорий брат!

Упадут на землю росы,
На глазах просохнут слезы,
И ничто уже не поздно,
О Григорий брат.

Что чело твое понуро?
Он избавит Диоскуров!
Нам Плеяды светят в бурях,
О Григорий брат.

5-6 июня, Троицкая Родительская Суббота.

+++
"...и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс (...) доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем."
(Еккл. 12:5-6)


У кузнечика есть упованье – непрерванной трелью
Он зальется  в цветке миндаля средь простертых ветвей.
Слава, Слава Твоя. Так, упав из коляски на землю,
В каледонских холмах весну Твою славил Линней.

Пробуждение от сна. Оторвется от звеньев звено.
Искры вверх – от кресала расторгнется всякое «если».
Он в пути – Он грядет. Это звонкая поступь Его –
Переплавить в огне мою недопетую песню.

5 июня, 2009, Парастас.
+++
Гимн святого Форгайла.
О, дай Тебя видеть, мой Бог и Господь!
Не знает иного ни дух мой, ни плоть.
Бог воинств небесных, мой щит и мой гимн,
Во сне мое сердце да будет Твоим.

Ты Сам будь Отцом мне, а я Тебе сын,
Ты – всем для меня, я – всецело Твоим.
Сам стань моим словом, молитвой моей
Ты в сердце моем до скончания дней.

Одно я прошу, одного я взыскал –
Меня не покинь, чтобы я не пропал.
Не люди, не злато опора моя –
К Тебе моя песнь среди ночи и дня.

Восстали враги – ищут душу мою,
О Боже, Покров мой! – Тебя я пою.
Меня сохрани, да не встречу беду,
Доколе я в руки Твои не впаду –

Тогда истребится весь прах и вся тля,
Как воск исчезает от лика огня.
Воззрю одесную – и се! – мой Господь.
Не знает иного ни дух мой, ни плоть.

22.03.2009. Крестопоклонная Неделя. Сорок мучеников Севастийских. Св.Кесария врача, исповедника.


+++
Церковь (In statu viae)


Солнце стояло нал Гаваоном –
полдень ей лик обжег.
Руки ее – к Эль-Эльону,
ноги – в пыли дорог.

Братья ее – разумны и сыты,
сердце их тук покрыл.
ноги сестры – о камни избиты,
очи – к Господу сил.

И не удержат деву ни вьюга,
ни заушенье ланит –
новые песни ветра от юга
в сердце она хранит.

Руки ее – к Эль –Эльону,
ноги – на камне гор.
Двинулись звезды по небосклону,
с Нищим – ее шатер.

Копоть лучины и двери овина,  –
гвалт подняло воронье.
Знает Один, пасущий средь кринов
дивное имя ее.

Тайной, и властью, и силой особой
дар ей – опять и опять –
час ей – рыдать, приникая ко гробу,
и, обратясь, узнавать.

8-9 февраля 2009



+++
Силы – только на волос,
Не вскричать, не вздохнуть.
Ты наполнил мой голос,
взорвал мою грудь –
«Скажи!»

Не на камне – о нет! –
а на плоти резцом
страшный Новый Завет,
беззаконный закон –
пиши…

Кожей телчею книг
в прах повержен вдали,
я ко гробу приник.
Узрят очи мои –
не чужих.

15-16.02.2008
+++
Он, прорвавший уловом сети,
был средь мертвых - и вновь живет.
Навсегда знаменован смертью
Он, вкушающий мед из сот...

Он, неузнанный - узнаваем
по следам на Его ребре.
Он не в ветхом городе с нами -
на пути к Масличной горе.

Сухо древо, и свиток горек,
но не смирны здесь аромат,
и не спрятал Его садовник,
и цветет Его виноград.

27.05.2006

+++
Наш луг - железом не скошен,
и вихрю сродни - покой.
Скачи, и хлопай в ладоши,
ликуй, и пляши, и пой!

Рассыпались где-то смерчи,
теплеет твоя ладонь.
Здесь светлые воды мечут
земля, облака, огонь.

Иль ты не понял спросонок
от света в зрачках твоих,
что нет среди моря лодок
и нет нигде неживых?..

18.05.2006
+++
Тех светлы глаза, что увидели -
смыт водами след.
Где - взгляни! - твои обвинители?
Их более нет.
Но дороже жизни - жемчужина
на вые твоей.
Хлеб с вином приготовишь для ужина
и лучший елей.
Ты в земле незасеянной, точно в юности
опять будешь петь.
Он вернулся. Он снова с тобой. Он здесь -
Прошедший сквозь смерть.

4.12.06
+++
(Катакомбы)
Прост, как радость, ваш покой,
днем, закату незнакомым,
над горою, солнце, стой,
и молчи, луна, над долом.

Звук, пронзенный тишиной -
пентатоники свирели
вдалеке - напев живой,
якорь, паруса и реи.

2.07.2006

+++
От холодных мертвых снегов
и от выжженных зноем стран –
всем скитальцам от всех веков
предназначен афикоман.

И, найдя долгожданный кров,
от вина ты не будешь пьян…
Он опять – и вовек, и вновь –
преломляет афикоман,
и – не только на полотне
нестираемые черты…

Он протянет тебе и мне
Хлеб пришельца и сироты.

01 – 02.2002.

+++
(Из цикла Мартирия)
"Ты - нам брашно и питие,
Ты -нам Кормчий и паруса,
Ты - нам пение и оплот,
Возвращенье к земле живых."

Ты - их брашно и питие,
Ты - роса им и горный ключ,
Ты - их риз нетканая ткань,
Ты - их глаз негаснущий свет,
Ты - им Кормчий и паруса,
Ты - простор им и крепкий кров,
Ты их кости не позабыл,
Ты их души не сокрушил,
Ты - их пение и оплот,
Возвращенье к земле живых,
Ты - их чаянье и печать,
Ты - им брат,и сестра, и мать.
2005
+++
(Панталеон – Analypsis)

Выше – вверх!
И в безмолвье
Вифинское небо
покачнулось и встало,
как чаши часов водяных.
За четыре конца – полотно.
Выше – вверх!
Заколи и вкушай.
Многовзорый орел.
Перо тяжелеет расплавленным воском.
Полночь – полдень.
Роса на траве.
Бьет хвостом
Скорпион с человечьим лицом.
В огонь прелагается сталь.
Взором схожий с Небесным Тельцом –
Мосхофора Телец.
Выше – вверх!
Колесница
стремится  к востоку, и югу, на север, и к морю.
Змееносца простертой рукой
поднята и убита змея.
Лето в Никомедии.
Солнце
сквозь царственный месяц проходит.
Словно росами,
в мир
звездопадами льется
Созвездие Льва.

5-7 августа 2009
+++
Крыло - серебряней снега.

Спеша на зов,

рванулся полдень полудней,

ветер ветров.

Оплавится моря берег -

кристалл и мед.

Часть рыбы, часть чаши, часть древа -

и часть от сот.

Дыхание жизни - в персть,

и персты - в крови.

Он поднял тебя на руки,

сказал - "Живи!"


26-27 июля 2009

____ 

другие стихи - здесь : http://stihi.ru/avtor/oliga2005