Дороги кривые и ровные. Часть 1. О семье

Алексей Думанский
 Из детства помню, конечно, многое. Главное - семья. Нас было четверо - дедушка, бабушка, мама, и я. Отец ушел почти сразу после моего рождения.
  До школы никаких особо значимых событий в моей жизне вроде бы не происходило, поэтому и воспоминания мои похожи не на фильмы, а скорее на фотографии. (Настоящих фотографий, кстати тоже не мало.) В память врезался в основном образ дедушки. Как сейчас вижу: он приехал с охоты на своем мотоцикле, и привез двух убитых лисиц. Дедушка легко управляется с этим огромным (по крайней мере, для меня тогда) мотоциклом,  и с тяжелыми пчелиными ульями, и с дровами. В общем, он настоящий великан, но конечно, не глупый, как в сказках, а наоборот, очень умный, и добрый. Таким, большим, сильным, подтянутым он и остался для меня на всю жизнь. Позже, намного позже я понял, что люди такого типа, всегда будут заслуживать моей симпатии, и я сам везде буду искать их. Странно, но сейчас, когда начат рассказ о нем, постоянно хочется упоминуть еще об охоте, рыбалке, о разных домашних делах, как будто про самого человека и сказать-то нечего. Нет, сказать можно многое, но не сразу. Вы ведь знаете, никто к примеру не садится с утра на стул и не начинает прокручивать всю свою жизнь от самого рождения, в мельчайших подробностях, воспоминания приходят сами. И уж когда придут - от них нет спасения.