Наше счастье и продолженье в мире любви...

Валери Вашест
Из дневника "Мои сыновья"

      Я шью нарядное платье к своему дню рождения.
Прошу маленьких сыновей не отвлекать, пока не дошью.
Младший мечтательно: « Вот сошьёт мама это платье и будет самая любимая…».
Старший строго исправляет: «Не  самая любимая, а просто красивая!»
Младший авторитетно возражает: «А папа вчера сказал, что  любимая, вот!»


               ******       *******      ******
      Идём с сыном по улице, проходим мимо магазинов.
Серёженька  беспрестанно задаёт вопросы: «А что в этом магазине продавают. А в этом?
А в этом что?»  Я объяснила, что продают то, чтО на витрине нарисовано…
Сын стал радостно комментировать: «Мама! Здесь продавают – хлеб и булочки…
Здесь молоко и сыр… А здесь игрушки...». Остановился около аптеки, с минуту
недоумённо смотрел на витрину. Потом: «Ой! Мама, смотри-смотри,
а здесь зелёных змеёв в рюмках продавают!»

   
               ******       *******      ******
      Солнечный сентябрь… Гуляем с сыновьями по лесу. Остановились покормить орешками
белочку с рук.   Поясняю: «Дети,  эта белочка пока ещё рыженькая, а скоро шубку свою
сменит на белую»…  Старший уточняет:  А как белочка шубку сменит?». Младший Сашенька
тотчас, очень авторитетно: «Очень просто! Расстегнёт рыжую и снимет. А потом – белую
застегнёт быстро, чтобы не замёрзнуть».


                ******       *******      ******
      Летним днём гуляя, мы отошли от дома довольно далеко. Неожиданно пошёл сильный
дождь. Машины, разбрызгивая грязь,  пролетают мимо. После напрасных попыток остановить
автомобиль, мы медленно  идём по обочине,  Дети промокли и устали.  Неожиданно рядом
остановилась сверкающая Волга, водитель: «Садитесь».
   О! Спасибо, но нас много… у нас обувь грязная… одежда мокрая….
«Садитесь же!»  С благодарностью и извинениями мы усаживаемся. Измученные сыновья
согрелись и притихли. Вдруг  Серёжа,   произносит, ни к кому и не обращаясь:
«Я всё понял. Хороший человек - это тот,  кто жалеет усталых людей даже тогда,
 когда его никто не заставляет и не просит...».



Из дневника "Мои внуки"

      Мы, две бабушки, Валерия и  Татьяна, отдыхали с общим внуком на Чёрном море.
Сначала Игорю было сложно общаться одновременно с двумя. Так как мы каждый раз
уточняли, а какую именно бабушку он зовёт, к какой обращается, когда слышали: «Баба…». 
    Два дня внук старался общаться с нами доступно. Например: «Ба Лера и баба Таня,
вы подойдите ко мне сюда, пожалуйста,  и помогите мне…Я вас двоих зову. Мне нужно,
чтобы ты, Ба Лера... Ну а ты баба Таня…».
    Но с каждым разом он последовательно сокращал длинную  утомительную фразу.
На исходе второго дня по пляжу неслось звонкое и окончательное: «Бабы! Ко мне идите!»


                ******       *******      ******
      В дворе дома, куда мы пришли с Игорьком в гости, висела клетка с симпатичным
зелёным попугаем… Внук, недолго посмотрев на него, стал  бегать по двору и баловаться.
Я, чтобы отвлечь его, предложила: «Игорёк, а ты поговори с попугайчиком, он умеет
произносить слова. Правда-правда».  Минут пять мы с хозяйкой наслаждались крепким кофе,
тишиной и  беседой…
   Вдруг слышим какие-то странные звуки. Поворачиваемся, а Игорь, высвистывает что-то
довольно мелодичное, а попугай… ему отвечает в той же тональности. Так по очереди и
пересвистываются.
   Внук делится с нами радостью: «Ба! Ты правду сказала. Попугай со мной по-человечьи
разговаривает. Я всё-всё понимаю!»

 (до этого внук, а ему 4,5 лет, свистеть не умел вообще).