Дороги кривые и ровные. Часть 2. О друзьях

Алексей Думанский
  Где то, в классе пятом-шестом я познакомился с замечательными людьми. Их было четверо Виталя, Витя, Толик и Щукин. Его все называли только по фамилии. Дело в том, что бабушка Щукина решила назвать его в честь какого-то своего любовника. А тогда в ходу были имена, которые сейчас могут показаться несовременными, или просто смешными. В общем, едва начав соображать, он быстро понял, что с ним что-то не так. Таким образом, лет, наверное в шесть, он запретил всем, и в первую очередь родителям называть себя по имени. Вот так Щукин и стал Щукиным. Кстати эта неприятность с именем была, наверное единственной неприятностью в его жизне. Больше ни с чем проблем не возникало. Но прежде чем рассказывать о подробно о Щукине, сначала вернусь к остальным.
  Так вот, их было четверо. Все они среди взрослых считались хулиганами, ну а среди детей, понятно, героями. Друг с другам общались в основном на почве общих увлечений: рыбалки, охоты, и авто-мото дел. На это и уходило большая часть свободного времени. Все четверо - весьма деловые, как говорится ,хваткие люди,. В пятнадцать лет каждый уже вовсю гонял на машинах и мотоциклах, лазил по камышам с отцовским ружьем, ездил, куда захочет. Справедливости ради, надо отметить, что все они, опять же в пятнадцать лет курили и пили. Но алкоголиком никто не вырос.
  ,,Четверка,, противопоставляла себя всей школьной системе подчинения и унижения. А такая тоже существовала, и о ней разговор еще будет. Сейчас наверное никто не сможет понять, что в этом особенного, в том, чтобы к примеру нагрубить завучу, или пронести на матах директора, но позже я постараюсь обьяснить все, раз уж начал. Вспомню только еще один момент. Когда Виталя побил директора, за то, что тот матерился на виталину мать, было большое разбирательство, и кто то спросил у Щукина, является ли этот поступок подвигом. Тот ответил:,,Нет. Норма не может считаться подвигом. Вы только мечтаете дать ему по морде, а он смог это сделать. Вы все взрослые дядьки тетьки, и то молчите этой свинье. А у него нет отца, за него некому заступиться, он заступился за себя сам. Я знаю, что Витале теперь постараются отомстить, выгонят со школы, или даже посадят. И этому никто из вас уже помешать не сможет. Но у кого есть совесть, тот просто повернется и уйдет, нормальный человек в этом судилище участвовать не будет.,, Ушел только учитель трудов. Он сам был из детдома, и ему видно было жалко Виталю. Через месяц трудовик уволился, якобы по собственному желанию. Виталю тоже выгнали. Его мать пыталась утрясти дело, но удалось договорится так же, как и трудовику, только о добровольном переходе в другую школу. Когда он уходил, через строй учеников на линейке, многие девочки, да и парни плакали. А Виталя неплохо прижился в соседней школе. Он стал спасателем. Работа сложная - не каждый осилит. Но он мог. Виталя погиб на пожаре, на него упала балка перекрытия.
  Но  это было позже. И кажется, плохое осталось в школе. А когда мы были вместе, все было хорошо. День начинался с того, что мы решали, куда сегодня отправимся. На охоту, или на рыбалку, за грибами-ягодами, или может, поедем заготавливать банные веники, или еще что нибудь в этом духе. Потом выбирали транспорт. Не буду перечислять всю технику, которая имелась у пятерки ( теперь уже пятерки), но обычно наш выбор падал на два мотоцикла. В зависимости от целей поездки, мы тут же могли оснастить их боковыми прицепами. Ну а дальше шли все остальные дела, связанные с любым видом туризма. Мы как говорится, искали места, где рыбы больше, и где трава зеленее. И находили. Любая поездка
обычно оборачивалась каким - нибудь не очень страшным происшествием, но чаще всего мы просто получали удовольствие от всего, что бы не произошло. Нужно переночевать под открытым небом - не беда, пришлось несколько километров толкать сломанный мотоцикл, ну чтож, и такое бывает.
  Заводилой обычно был Щукин. Он здоровяк - под два метра ростом. С виду серьезный и мрачный, в душе добрейший человек. Он во всем проявлял инициативу, брался за любое дело, особенно если оно предвещало быть испачканным с ног до головы. Вообще Щукин не многим отличался от остальных. Но все же во всех его поступках, взглядах, убеждениях, чувствовалась какая то внутренняя сила. Ну и физической силой, как я уже говорил, он тоже обладал. Щукин часто то ли всерьез то ли в шутку двигался так, как будто мышцы мешают ему это делать. Но если бы вы видели его, то наверное, поверили бы в первое.
  Это необычный человек. При всех его наклонностях, Щукин все время был круглым отличником. И вто же время открыто поддерживал идеи решения проблем с учителями с помощью мордобоя, ни разу не упускал случая обматерить кого нибудь, грубо игнорировал все общественные мероприятия. Обычно он просто говорил: ,,Догадайтесь, что я положил на вашу уборку.,, Зато никогда не пропускал встречи с ветеранами, возложения цветов к памятникам, в общем все, что связано с памятью о войне. Мы знали почему - его отец был на войне.
  Однажды паспорт Щукина выпал из кармана, и я увидел, что его имя Иннокентий. Неплохое имя, не пойму, почему он стеснялся. Его и сейчас все зовут по фамилии.
  Когда ему было шестнадцать лет, одна девчонка забеременнила от него, и Щукину пришлось жениться. Теперь уже они вместе с сыном ездят на рыбалку. Сейчас он зарабатывает столько, что может делать пожертвования в фонд школы, и пожилых учителей-пенсионеров. Только директору этих денег не досталось. Через год после ухода Витали его самого с позором выгнали за взятки. Мы устроили ему свою линейку. Все кричали, что так инадо с ним поступить. директор заплакал, ему стало плохо с сердцем, иего увезли на скорой. Он постарел на глазах, но жил еще очень долго, а может и сейчас живет.
  Витя уехал из страны. А мы с Толиком пока ничем особенно не отличились.