Живучесть блудливых кошек

Маргарита Форстер
Для Феликс Бобчинский http://www.proza.ru/avtor/karlson59

Женская способность адаптироваться в стае исключительно высока, если отсутствует неуправляемая манерность поведения. Женщина никогда не хочет стать генералом, женщина желает стать генеральшей - что в ряде случаев у неё выходит легко и просто, гораздо легче, чем мужчина становится прапорщиком.
Самоценность породы, конечно, несомненна. Порода, собственно, работает сама собой, своим физическим изображением. Женскому уму требуется лишь строить из себя дурочку - до известного предела, конечно.
Способность не зацикливаться на одном генерале, а контролировать в поле обзора всю генеральскую стаю, это женское искусство, и в этом смысл любовной игры, исключая семейные отношения в том виде, в каком их представляет мужская психология.
Патриархальность психологии "сильной" половины сыграло с этой половиной злую шутку. Мужчина изначально воспитывается как патриарх и хозяин жизни, но в действительности мир устроен далеко не так. И потенциальному в теории генералу приходится довольствоваться ролью прапорщика, да и то с такими моральными издержками, что у него часто испаряется вообще вся мужская энергия и он превращается в замученное животное, не знающее зачем живет и чего хочет.
Для мужчины мало породы. Порода мужчины это ничто. Мужчина ценен верховенством ума, и производными этого верховенства.
Женщине достаточно породы и инстинкта кошки, осторожно ступающей мягкой поступью по осколкам разбитых сердец.