Зеркала

Всеволод Злой
Ричард Львиное Сердце встал ночью, причем явно не с той ноги.

Чувство какой-то необъяснимой тревоги преследовало его еще весь вечер, когда он засыпал. Ночью снилась всякая ерунда, от которой хотелось проснуться и плакать, что впрочем не получалось. Его преследовали его же двойники, которые давно должны были быть мертвы, но по недоразумению во сне Ричарда жили и бегали за ним по лондонским тоннелям и катакомбам. Не мудрено, что наконец проснувшись, сэр Львиное Сердце воздержался от привычного потягивания, перекатился по дивану и действительно наступил на пол не той ногой.

"Не та нога" была вовсе не правой и не левой, да и вовсе не его, Ричарда, нижней конечностью. Он ступил на пол ногой своего Второго Я, и пошел в ванную неуверенной походкой усталого небритого двойника Львиного Сердца, который обычно смотрел на него из зеркала по утрам после хороших гулянок. Или когда Ричард заболевал, и ему надо было вызывать доктора.

Идя в ванную деревянной походкой чужого, при этом до боли знакомого и, вдобавок, явно недружелюбного ему человека, Львиное Сердце наконец понял, что в ванную ему идти как раз не надо. Что он вполне может не умываться, не бриться и не чистить зубы. Почему бы ему не пойти на работу небритым и не побриться там? А еще он знал, что если разбудить жену, она улыбнется, пойдет в ванную, и там все наладится.

Но жена сладко спала, Ричард не то чтобы не стал ее будить, а просто не смог. Его голос не смог выдать ничего, кроме хриплого кашля, а враждебные ему ноги сами принесли в ванную.

Ричард Львиное Сердце включил свет.

Он знал, что увидит в зеркале, но не представлял, что это будет так страшно.

Из-за стекла на него смотрело его собственное лицо, искаженное ужасом предчувствия чего-то страшного. Оно отражалось в боковых зеркалах трюмо, в зеркале сзади на стене, многократно копировалось в других отражениях, отражениях отражений, и все эти лица были ужасны.

В них читалась безысходность человека, попавшего во власть зеркального лабиринта, охваченного безграничной тревогой, который зачем-то насмотрелся во сне кошмаров, проснулся и пошел навстречу смерти в зеркалах.

Ричард не мог пошевелиться. А из зеркал потихоньку выползали чудовища, как две капли воды похожие на него самого, но при этом чужие и мертвые.

Львиное Сердце изо всех сил пнул зеркало ногой и рухнул на пол в блаженном обмороке. Ему приснился радостный сон о том, что веселые гномы заколачивают крышки гробов, в которых лежат двойники Ричарда.

Его нашли лежащим в ванной без сознания.

С тех пор он боится людей, похожих на себя, и при каждом удобном случае бьет зеркала.