6. Публичное обращение к Олесе Мальковой

Татьяна Жилина
№ 6. Публичное обращение к Олесе Мальковой.
Навеяно публикацией Олеси Мальковой от  30.08.2009 08 в полемике по произведению автора Антарес Аворуа: «Звукам подражая лунных флейт...» http://www.stihi.ru/2009/08/28/5496.

Татьяна Жилина

Обращаюсь к Вам, преподобная Олеся.

Прочла Ваш деликатный отклик Тимуру в полемике по произведению автора Антарес Аворуа: Звукам подражая лунных флейт... http://www.stihi.ru/2009/08/28/5496.


Привожу дословно опубликованный Вами текст: «Что-то Вы слишком строги, Тимур... Конечно патриотичность - очень важно...
 Но не всем же писать о старушках и фронтовиках, не всем восхищаться деревенскими пейзажами, равно как и частушки - дело сугубо индивидуальное... Чем дышим, о том и пишем! Каждому - своё!».


Простите, но сочла необходимым, не в продолжение полемики, а в рабочем порядке, обсудить Ваши утверждения и поделиться с Вами своим мнением на этот счёт.

Во-первых, Вы пишите: «Конечно патриотичность - очень важно...».

Отрадно то, что Вы положительно  относитесь к патриотичности.

Позвольте вдаться в подробности при подходе к сущности понятия «ПАТРИОТЧНОСТЬ».

Под понятием Патриотичность – подразумевается  любовь к Родине, гордость за нее.  Это достигается через знакомство с историей родного города, края, государства, судьбами и творчеством известных людей, НАРОДНЫМИ праздниками и традициями.

Смею заметить, что речь идёт не о горстке представителей классовой прослойки общества под названием «элита», испытывающей враждебную и злобную ненависть к народу, дышащей презрением к нему, пылью ковров и ароматами деликатесов и, одновременно, живущей плодами его тяжкого ТРУДА, а о миллионах представителей НАРОДНОЙ МАССЫ, рождающей традиции, творящей блага, защищающей щитом и мечом, выкованными из её тел (пушечное мясо),  родную землю от внешнего врага.

(К великому сожалению оказывается в реальности, что с внутренними врагами бороться значительно труднее).

Но существует ещё понятие «ПАТРИОТИЗМ».

Слово «ПАТРИОТИЗМ» происходит от греческого «patris» - родина, отечество, и подразумевает любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить её интересам, ощущение неразрывной связи со своим НАРОДОМ, с его языком, культурой, бытом и нравами.

Чувство ПАТРИОТИЗМА адресовано НАРОДУ и проявляется в активной позиции личности, основанной на осознанном и добровольном посвящении результатов своей ежедневной работы стране, в которой живешь и называешь Родиной, готовности трудиться на пользу всего человечества.

Это утверждение имеет прямое отношение, в том числе и к творческому труду, как-то создание архитектурных, скульптурных, ювелирных, кинематографических, музыкальных, прозаических, поэтических, художественных и прочих произведений искусства.

Как не сложно заметить, при близости этих двух понятий по своей сути, они несколько отличаются одно от другого, не так ли.

Если ПАТРИОТИЧНОСТЬ – это любовь, то ПАТРИОТИЗМ – это преданность, активная позиция личности, готовность трудиться на пользу всего человечества и защищать плоды своего труда и человечество.

На вышеизложенную мысль я ещё раз обращу Ваше внимание далее по тексту.

Во-вторых, следующее Ваше высказывание при более внимательном прочтении (как говорится: «между строк») носит двойственный характер: «Но не всем же писать о старушках и фронтовиках, не всем восхищаться деревенскими пейзажами,…».

Само собой разумеется, каждый человек имеет право думать и излагать СВОИ мысли, так или иначе.

Равно, как каждый должен быть вправе иметь свой взгляд на это и высказывать своё мнение.

Одни живут среди старушек - своих бабушек и дедушек, или потеряли, на разного рода  фронтах,  своих родных и близких и помогают изувеченным войной, или дышат деревенским воздухом, трудятся на родной земле до седьмого пота, любуются живыми пейзажами. И те, и другие и третьи искренне желают поделиться своими чувствами и впечатлениями с миром, как далёким от потерь и шрамов и от матушки-природы, так и близким ко всему сущему, как своим богатством и поэтому пишут о том, что видят, чувствуют и переживают. 

Другие дышат совсем не этим, восхищаются бессмысленным суррогатом: картинками, ничего не изображающими, набором звуков, режущих слух и раздирающих душу дисгармонией и диссонансом, рифмованными строчками холодных и бездушных слов, не имеющих под собой в произвольном соединении реального содержания и смысла.

Мне думается так, что каждый из восхваляющих псевдоискусство, чуждое основной массе народа (и большей его части),  представляет собой фальшивого «МАСТЕРА» кисти, нотного стана или пера и так далее, если хотите, и старается блеснуть перед представителями  СВОЕГО круга  как подделками мастерства, так и наигранным восторгом «ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ» своих «собратьев» по лжемастерству, что есть на самом деле, не что иное, как лизоблюдство.

Именно об этом извращении истин гласит крылатая фраза Дедушки Крылова  в одной из его вечно злободневных басен: «Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку».

В-третьих, следующий момент в той же Вашей фразе звучит так: «…равно как и частушки - дело сугубо индивидуальное...» обойду стороной, при полном согласии с Вашим утверждением.

От этого жанра, как и от жанра анекдотов и от некоторых, по большей части грубых, пошлых и вульгарных и, с моей точки зрения, непубликабельных сочинений, я слишком далека, исключительно по своей индивидуальности.

В-четвёртых, Вы написали так: «Чем дышим, о том и пишем!»

Ну, о том, чем дышат ПОЭТЫ ОТ ПРЕСЫЩЕННОСТИ, не буду распространяться. Во все времена на протечку информацию об этом налагалось ВЕТО. Чем Вы дышите, Вам лучше известно.

А вот, пишите Вы, как я смогла убедиться, всуе, как раз ни о чём.

В наборе изысканных слов, порой даже и не русских, не нанизанных на нить драгоценного ожерелья и не вкраплённых как драгоценные камни в диковинные предметы, а напичканных в рифмованные строки нет ни смысла, ни содержания, ни морали.

И, наконец, в заключении своего текста Вы поставили все точки надо всеми «i»: «Каждому - своё!».

Именно эти слова были начертаны на крыше центрального здания лагеря смерти Дахау...

Чувствуете, чем это пахнет!?

Пришло время, как и обещала, возвратиться на «круги своя».

Мы ведь писали о ПАТРИОТИЗМЕ, а не о нАЦИЗМЕ!

Ни о противостоянии, а об единстве в достижении общей высокой цели – мира и благосостояния всего человечества.

Общественно полезный труд должен быть направлен не на низвержение, разрушение и уничтожение, а на созидание и процветание.

Нет труда презренного, кроме мартышкиного, направленного на присвоение чужого и на причинение любого вреда.

Если общество нуждается в том или ином труде и привлекает для его выполнения тружеников, то должно соответственно уважать сам труд и работающих и платить равноценную плату за труд не ради существования, а для достойной жизни во всех отношениях.

Старички и старушки ещё вчера «пахали» и рвали жилы для того, чтобы сегодня кому-то можно было жить в достатке.

Совсем не много времени пройдёт, и те, кто без почтения относится к старости, на своём горьком опыте сможет узнать все прелести жизни  отторгнутых обществом униженных и оскорблённых престарелых и больных изгоев.

А Вы говорите: «Каждому - своё!».

Ничего нового Вы не открыли этим утверждением.

Точно так проповедуют церковные писания, и утверждает политика правителей разных времён и народов.

Сосуществование властвующих и имущих «ВОЛКОВ» и покорных, смиренных, обездоленных «ОВЕЦ».

«Бананы для всех не выросли!».

Последние слова – не мои, а навязываемые нам, народу, как аксиомы теми, кому удобно и выгодно именно такое соотношение в правах и обязанностях в обществе.

Вот, таково моё личное мнение. Имею право так думать и высказываться?!

Благодарю за проявленные Вами внимание и терпение.

Желаю всегда дышать чистым, писать о святом и возвышенном, иметь «СВОЁ»…
Татьяна.

31.08.2009