бесконечная любовь, часть 4

Друг Сами
Прошло несколько месяцев, мой друг пригласил меня поехать с ним в Париж.  Прилетели в Париж днем, через два - два с половиной часа устроились в гостинице и только тогда поняли, что очень устали, решили никуда не выходить, а сразу же лечь спать и начать прогулки с утра.  В Париже пробыли восемь дней, магазины, рестораны, музеи и даже Опера, всё это было вместе с любовью, а потом, устав от этой карусели, решили на два дня поехать к морю.  Взяли машину и отправились в путь, дорога была очень долгой, даже пожалели, что потратили столько время впустую, с трудом нашли место отдыха, это был одинокий дом.  Быстро договорились с хозяйкой, говорили с ней на коктейле из четырех языков, английского, итальянского, немного французского и даже русского, до нас у неё жили русские туристы.   Хозяйка нас чем-то накормила и пошли купаться, вода была прохладной, вышли из воды, долго и молча стояли, подставив тела под лучи заходящего солнца.  Неожиданно появились два мотоциклиста в полицейской форме и, на приличном английском, попросили документы, мы пошли в дом за паспортами, они внимательно их посмотрели и уехали, но вернулись через несколько минут и попросили показать документы вновь, на этот раз, они смотрели ещё внимательней, вернули, поблагодарив.
- Мне это не понравилось,
- Мне тоже, полицейские во Франции говорят по-французски, откуда им было знать, что мы туристы, - сказал мой друг, настроение было испорчено, пошли в дом, - что случилось, проверка документов, мало ли их проверяют, а сколько раз уже проверяли у нас, но эта оставила неприятный осадок, сам не пойму почему, не можем же вернуться в гостиницу и сказать, что хотим улететь сегодня.
- Мы можем сделать только одно, это спокойно поговорить на одну тему, у меня никогда не получалось серьёзно об этом с тобой поговорить.  Я уже не тот мальчишка - студент, я взрослый человек, уже разбирающийся в бизнесе и политике.  Обо всём имею своё мнение и боюсь за тебя, ничего конкретно не могу сказать, но слухи, это страшная вещь, можно запретить себе их слушать, заткнуть уши, но они, как мелкая пыль, которая проникает всюду, накапливается и давит.  Я за себя никогда не боялся, в себе всегда уверен и знаю, что могу защитить не только себя, а ещё того, кто рядом, любого, но не тебя.  Умоляю, хочешь, встану перед тобой на колени, прошу, подели всё, оставь себе малую часть, ну чтобы как-то жить с семьей, отдай больше, чем хотят.  Настали другие времена, появились новые сильные люди и появились они, не без участия таких, как ты, ты, один из тех, кто их взрастил.  Теперь они тоже хотят пользоваться благами.  Нельзя же сказать, верните обратно кусочки разделенного пирога, он не правильно был поделен, кто просто так вернет, ну а что делать, тем другим, один из этих новых, подойдет к другому и скажет, давай отберем и поделим уже между собой, а если он не отдаст, мы его можем...  Не хочу даже произносить это слово, но нет, скажу, я, веду себя грубо, и буду грубить до конца, вас олигархов, отстреливают, как уток, ты не знаешь, что со мною происходит, когда слышу об очередном убийстве... У тебя не будет охраны, ты будешь жить со своей семьей, я перееду жить в наш дом, ты будешь приходить туда, когда захочешь. Мне нужно только знать, что ты есть, я люблю тебя так же, как и в первый день, но могу же что-то пожелать и для себя, хочу видеть тебя живым и здоровым.
- Не могу тебе сразу чего-то конкретно обещать, должен всё тщательно обдумать, на эту тему уже думал и даю тебе слово, буду об этом думать ещё и приму решение и через пару дней, как мы возвратимся домой, тебе сообщу. 
На следующий день мы вернулись в гостиницу, целый день гуляли по городу, заходили в магазины, я всё ещё хотел что-то покупать, но зачастую выходили из магазинов, ничего не купив.  Вечером долго сидели в ресторане, смотрели друг на друга, улыбались, но было впечатление, что нас обоих хлопнули по голове, причем с одинаковой силой. 
Последняя ночь в Париже была очень долгой, пришли из ресторана почти голодные, обнявшись, стояли под холодным душем, мокрые в спешке упали на постель.  Мы страстно хотели друг друга.  Ненасытно целовались, не оставляя ни одну  часть тела без внимания, потом оказались лицом к лицу с нашими, налитыми кровью и рвущимися в бой борцами, сначала пытались успокоить их лаской, не удалось, вступили с ними в схватку, боролись, а они сопротивлялись, но не выдержали, стали задыхаться и бурно расстались с тем, что накопилось внутри.  Мы редко так любили друг друга, снова душ, постель, но уже обычным образом, как бы по очереди отдавались друг другу и как всегда, старались, прежде всего, доставить наслаждение другому.  Под утро успокоились и лежали в легкой дреме, мне неожиданно пришла в голову одна мысль, я громко рассмеялся, друг спросил,
- С чего это?
- Ты никогда не догадаешься, о чем сейчас подумал,
- Скажи,
- Подумал, сколько же в действительности тебе лет?
- Ну и сколько?
- Я отвечу не как, твой давний друг-любовник, а как мальчишка с улицы, который случайно провел с тобою эту ночь, - "этот дядька в отличной форме, мужик мне даст много очков вперед, ему легко задушить меня в объятиях".
Друг взял мою голову в руки, потрепал волосы, нежно поцеловал в губы, глаза, лоб, а потом присев и смотря, как бы вдаль, уже не на меня, сказал,
- Действительно, с тем прекрасным мальчишкой, я провел великолепную и незабываемую ночь, но малый очень преувеличивает.  Скажи ему, энергия у дядьки от того мальчишки и он такой, только когда он с ним, а вот когда этот дядька, занимается своими делами, он сразу же понимает, что ему много лет, - друг снова обнял меня, поцеловал, глаза его сияли, а лицо словно светилось, потом он продолжил, - как же я тебя люблю.  Сначала о многом не задумывался, просто любил и наслаждался любовью, в молодости у меня было много различных встреч, женщины, мужчины, но никогда не думал, что судьба наградит меня такой любовью, которая не прекращается, нет ей края, она как тот океан, она всё сильней и сильней.  Будь уверен, я с легкостью всё отдам, что у меня есть, только за один твой поцелуй, за возможность видеть тебя, смотреть в твои глаза, к тебе прикасаться, только за то, чтобы вот так, быть с тобою рядом.  Деньги, положение, да всё это мелочь, по сравнению с тем, что ты даришь мне.  Ты думаешь, что я богатый человек, это ты богач, твоё богатство - твоя любовь, твоя душа.  Ты очень молод и многого не понимаешь, а я зрелый мужчина, много прожил, многое видел, знаю цену всему и нашим отношениям тоже.  Вот уже, сколько лет мы вместе, а мне кажется, что только вчера, я впервые взял тебя за руку и посадил к себе в машину, нет, не в машину, а прямо себе в сердце.  Много думал, за что тебя люблю, сначала это была любовь взрослого мужика к красивому и великолепному парню, тебя можно любить даже только за это.  Молодость и красота притягивают, завораживают, но не на долго, они как вкусная еда, красивая одежда, хорошая машина,  а узнав тебя близко, был покорен твоей душой - милый мой, как же я тебя люблю.
В аэропорту, всё было четко и вовремя сделано, через несколько часов, мы были уже дома, простились на трапе, договорившись, что друг мне позвонит вечером.  Получив багаж, я взял такси и через короткое время был с родными, все радовались моему возвращению, а мать спросила,
- Что случилось, на тебе же лица нет,
- Очень устал,
- Да, правильно, столько время в дороге, садись кушать и ложись спать.
Ночью проснулся от телефонного звонка,
- Как ты, у меня всё в порядке, завтра встретимся, будь здоров.
Я проспал до утра, на работу не пошел, целый день сидел дома, рассказывал матери о поездке, но мысленно был с телефоном, потом не выдержал и позвонил.  Первый раз он не ответил, держал кнопку нажатой минут пять, потом решил звонить по тому телефону, запасному, приготовился уже говорить про какие-то ключи, но и тот телефон тоже молчал.  Мать стала накрывать стол, а я подошел к телевизору и включил.  В тот момент, уже договаривали фразу, - "бизнесмен был убит около своего дома, поздно ночью, стреляли двое, было выпущено всего две пули, стрелявшие скрылись на мотоциклах, между деревьями, не оставив никаких следов, охране не удалось даже что-нибудь предпринять".  Последние слова узнал из других выпусков новостей, когда услышал только первую фразу, упал и лежал без сознания.  Прибежала мать, увидела меня, неподвижно лежащего на полу, стала кричать, принесла ведро воды, у неё всегда про запас есть вода и целое ведро вылила на меня, снизу прибежала невестка, ей на голову полилась вода, но я быстро пришел в себя, голова была в крови, падая, за что-то задел, мать кричала,
- Что случилось, что же случилось? - я говорил только одно слово,
- Телевизор, - там уже передавали карусель новостей, потом сказал, - я уезжаю, - и пошел за ключами от машины,
- Ты ни куда не поедешь, я не пущу тебя, - мать, заслонив дверь собой, закричала, - давай оттолкни меня, ты же сильный, всё можешь, но тебя я не пущу, ты же весь в крови.
- Мама я не могу тебя толкать, но мне нужно, - у меня из глаз текли слезы, еле сдерживал себя от громкого плача, - я должен. 
Мать отошла от двери и дала мне дорогу, она сама плакала, дверь гаража уже была открыта, сел в машину и поехал в наш дом, он всегда будет для меня "наш дом", там живут двое, я и он.  Включил телевизор и стал ждать.  Можно было кому-нибудь позвонить и тут же узнать, но звонить не хотелось, да и ждать оставалось не долго.  В следующем выпуске новостей ничего не говорили об этом, но я себя не успокаивал, эта игрушка молчала не зря, намочил полотенце и приложил к голове, сел напротив телевизора и ждал, потом началось, - "Вчера около своего дома..."  Я стал рыдать, громко, никого не стесняясь, я дома был один, лег на постель и рыдал, вставал, ходил, менял полотенце, ложился, вставал и так без конца.  Не знаю, сколько часов прошло, но решил позвонить домой, моего звонка ждали, мать сразу же взяла трубку.
- У тебя всё в порядке, как голова?
- Голова уже не болит, домой ночевать не приду, а если, буду нужен, то звоните вот этому телефону - и дал номер своего телефона, с того дня я живу здесь.  Из газет узнал о дне панихиды и пошел к дому моего друга, долго стоял в очереди, чтобы последний раз взглянуть на него, но, в последний момент, у входа – передумал.  Увидеть  холодное лицо с закрытыми глазами было не в моих силах, он до сих пор передо мною улыбающийся, белозубый, с широко раскрытыми глазами.  На кладбище пошел очень поздно, думал, что уже никого не застану, но там было ещё много желающих отметиться, отметился и я, положил на могилу букет белых роз и, не на кого не смотря, ушел.  У нас же принято на могиле что-то говорить, кому-то жать руку, а я ведь никого не знал и никто не знал меня.  Больше на кладбище к нему не ходил, я никогда по нему не зажигаю свечи, у меня до сих пор в ушах его последние слова, "завтра встретимся", вот и жду это "завтра", кто-то скажет, в лучшем случае, это не нормально, а для меня это нормально. 
- Я понимаю, что-то случилось, не хочешь рассказать, не рассказывай, но надо жить как все люди, - часто говорила мать.
- Меня устраивает, как я живу, всё будет так, как есть, никто не в силе изменить мою жизнь, прошу всех только об одном, не тратьте своего времени, в чём-то меня переубедить, пожалейте себя.   
Ты знаешь, я даже был женат, правда, на одну ночь.  Спал, в основном, здесь, но иногда ездил домой, кушал и оставался, мать вкусно готовит, после еды тянет подремать, мать садилась рядом и вот однажды она мне говорит,
- Мы с отцом понимаем, у тебя произошла какая-то трагедия, это твоё дело, мы не лезем к тебе в душу, но нельзя только этим жить, жизнь идет, кругом люди, любая боль притупляется и с раной на сердце живут, тебе надо что-то в жизни менять, постепенно.  Три дома выше, у соседей есть милая, красивая девочка, ты её должен знать, да и она тебя знает, я уже с ней говорила, давай пойдем, познакомишься, наши соседи все хорошие люди, все тебя знают, да и ты всех знаешь, пойдем, познакомишься.
- Чего это ты меня убаюкиваешь, ты забыла, сколько мне лет, я не ребенок, всё сразу понимаю, ты хочешь меня женить, а я не женюсь, всё, на эту тему разговор закончен, если что другое хочешь мне сказать, говори,
- Разве сказала, женись, это слово не говорила.  Это ты сказал про женитьбу, я только сказала, пойдем, познакомишься, хорошая девочка, живут рядом, вот и всё,
- Я подумаю.
Прошло дней десять, действительно долго думал над этим, ну вот, какая-то девчонка, будет рассказывать о себе, о своих подругах, о своей учебе и я отвлекусь, может быть, даже успокоюсь.  Во время этих раздумий позвонила мать и пригласила на обед, она сказала, что приготовила, да я люблю всё, чем она угощает, съел, наверное, много, решил сразу же лечь отдыхать, мать пришла в мою комнату и говорит,
- Много не разлеживайся, мы сегодня идем знакомиться,
- С кем?
- Как это с кем, мы же договаривались, идем к соседям, ты же обещал.
  - Ничего не обещал, отдохну и ухожу, у меня есть дела.
- Ну, я тебя прошу, только посидим немного, и ты уйдешь по своим делам, я уже обещала, прошу тебя, очень прошу, - и я сдался,
- Хорошо, посидим, поговорим и через полчаса уйду.
Втроем мы пошли к соседям, я, отец и мать, они жили в ста метрах от нас, потом пришел и брат с женой, сначала не понял, даже какая девчонка, их в комнате было три, потом одна из них села рядом со мною и догадался, стал с ней говорить.  Потом нас пригласили в соседнюю комнату, там был уже накрыт стол, вот только тогда всё понял, мне нужно было встать и уйти, мать крепко держала меня за руку и умоляюще смотрела в глаза.  Не знал, что делать, если бы ушел, опозорил бы своих родителей, получалось всё отвратительно, дал себе слово, молча досидеть до конца.  Меня, как осла, за веревку, привели домой.  Сел и очень долго молчал, отцу видно это тоже не понравилось, он ушел спать, а мы сидели с матерью, друг напротив друга и молчали.
- Ты моя мать, всю жизнь уважал тебя, а почему ты не уважаешь меня, я человек, а не осел, вон ту, маленькую кошку нужно уважать, её нельзя пинать, взял в дом, корми, давай молока.  Понял, что уже решили, будет свадьба, вы хотите, как лучше, но это лучше для вас, а не для меня, только я могу решить, что для меня лучше, я мог встать и уйти, потом бы все показывали на вас пальцем, а надо мной смеялись.  Первый раз в жизни, не знаю, что делать, но зол, прежде всего, на себя.  Это я позволил вам со мной поступить, как с игрушкой, думал, что ты и отец меня любите, в этом мире был только один человек, который меня любил и уважал и я его потерял, нет его больше.
Я встал и пошел в свою комнату, у меня не было сил поехать к себе домой.  Недели две у родителей не появлялся и даже не звонил, но часто думал, может быть взять и жениться, будет рядом человек, появятся какие-то заботы, отвлекусь, потихоньку всё уладится и вот, во время всех этих размышлений, у меня в конторе появился брат.
- У меня есть к тебе разговор, не люблю всякие предварительные слова,  один только вопрос, знаю, у тебя наверняка есть на него готовый ответ, как ты скажешь, так и будет.  Что ты решил делать?
- Я женюсь, готовьтесь к свадьбе, только одно условие, гостей должно быть очень мало, никаких родственников, деньги на свадьбу я дам,
- Деньги есть, они остались после того банкета,
- Я же тебе сказал истратить на пацанов,
- Я сам знаю, на что тратить деньги, позвоню и скажу день свадьбы.  Свадьба состоялась, всё было так, как хотел, мы пошли к соседям, немного погуляли у них, а потом всей компанией пошли к нам домой, там уже были накрыты столы, была обыкновенная свадьба, только малочисленная.  После свадьбы меня с женой отправили в мою комнату и мы легли в постель, я был словно в дурмане и начал делать то, что полагается, несколько движений и увидел перед собой своего друга, стал обнимать и страстно целовать, но вдруг опомнился, это был не он, это был чужой человек и мне он был даже неприятен, больше - противен.  Вскочил и сел, я тяжело дышал, кружилась голова, била дрожь, словно терял сознание, меня кто-то спросил, - "что случилось?", "не знаю, подожди, - немного посидев, сказал, - я не могу это делать с тобой, зачем ты на это согласилась, мы же не любим друг друга, мы чужие люди, почему ты здесь?", - "я люблю тебя, я хочу быть тебе женой, я тебя очень люблю", "всё, я ухожу", стал одеваться, она тоже встала и начала тоже одеваться, в какую-то другую одежду, не свадебную, видно принесенную из дома.  Потом она сняла с кровати простынь, я увидел на простыне кровавое пятно, ещё подумал, откуда оно взялось, его раньше не было, положила простынь в какую-то сумку и стала снимать кольца, я сказал, "оставь себе", - "не нужно, я виновата, я сошла с ума, когда узнала, что выхожу за тебя замуж, прости меня, я уйду, только прошу тебя, проводи меня до дома и всё".   Молча, вышли на улицу, я проводил её, дождался, пока она вошла в свой дом, вернулся, взял машину и уехал.  В дом отца я больше не вошел, с тех пор ночую только здесь, ложусь в постель и засыпаю с мыслью, "он придет и меня разбудит", а просыпаюсь, думаю, "он ушел, как всегда рано".  Ты думаешь, что с головой у меня не в порядке, нет, я не сошел с ума, знаю, мой друг убит, его физически нет, но для меня он есть, я его чувствую, он рядом, не беспокойся, я нормальный человек, но я хочу так жить, кто может мне запретить, никто.  Месяцев через пять стал проезжать мимо дома отца, останавливался, здоровался, иногда разговаривал с племянниками и уезжал, этого мне было достаточно, видел, все на месте.  Девчонка не забеременела, мы и расписаны небыли, у нас принято идти в загс, перед рождением первого ребенка.  Вину свою мне всегда хотелось как-то загладить, мне хотелось её увидеть и перед всеми у неё попросить прощения, пусть всё знают, виноват я, а не она, но как это сделать не знал.  Однажды, отъехав от дома отца и, немного вдалеке, от дома этой девчонки, остановился и стал ждать.  Мне было всё равно, кого увидеть, девчонку, скажу ей, пройдет её отец, мать, брат или сестры, всё равно, кто бы ни был, подойду и что-то скажу, не знал что, но скажу.  Я видел, что из окон смотрят на меня, значит, они поняли, что я хочу поговорить, но не рискую войти, вскоре вышел брат,
- Зачем ты здесь?
- Я хочу поговорить с тобой,
- Нам не о чем говорить, лучше будет, если ты уедешь и больше здесь не появишься, могу только добавить, я прошу тебя,
- А я тебя прошу, очень прошу, сядь в машину, хорошо, что именно ты подошел, мне будет легче с тобой говорить, мы немного отъедем, не под окнами же говорить, а потом я тебя привезу, прошу, садись, - я открыл дверь, он сел рядом, мы отъехали от их дома.
- Я виноват перед твоей сестрой, я старше её и я мужчина, поэтому моя вина большая, но её вина тоже есть, зачем она соглашалась на брак с человеком, с которым даже, ни разу не поцеловалась.  Разве ей я говорил, что её люблю, я перенес большое горе, думал, женюсь и боль уменьшится, а оказалось наоборот, - я заплакал, положил голову на руль и долго плакал, он хлопал меня по плечу и говорил,
- Успокойся, успокойся, сестра тоже много плакала, мы потом все поняли, что поспешили, поступили не правильно, но той ночью, когда ты вернул её домой, отец хотел избить сестру, а сестра прибежала в мою комнату и закричала, "брат, защити".  Я встал с кровати, велел ей лечь на моё место, а сам лег на пол, рядом и так несколько дней не отходил от неё, дома всем сказал, если кто тронет мою сестру, будет дело иметь со мною, кто бы ни был, никого не пожалею.  Сестра выросла у меня на глазах.
- Спасибо тебе.
- За что спасибо, что я, её брат, это надо благодарить отца с матерью.
- Не знаю, как обратиться к тебе, мы не друзья, не братья, скажу просто - человек, я виноват, не думал, что так выйдет, я хочу что-либо сделать для твоей сестры, помоги мне.
- У сестры всё есть, она ни в чем не нуждается, могу только повторить, мы тебе будем благодарны, если ты больше здесь не появишься.
- Подожди, не спеши, скажи всем, что я прошу прощения, а с сестрой поговори отдельно, только прошу, не говори, что плакал, мужик и расплакался, так уж получилось, тяжело у меня на сердце.  Я дам свой телефон, а ты мне через пару дней позвони, только обещай, прошу тебя, скажи, да я позвоню, обещай,
- Обещаю, я тебе позвоню.
Он мне позвонил через неделю и мы встретились у меня в конторе, я усадил его и стал расспрашивать, он рассказал дома о нашем разговоре, отдельно говорил с сестрой, она сразу же отказалась, что-либо от меня принять, но из разговора с ней, он понял, она хотела бы жить отдельно от семьи.
- Спасибо, вот за это я тебя благодарю, - вызвал одного из своих работников и сказал, - этому человеку нужна квартира, но он ещё не знает какая, сколько комнат, в каком районе, поговори с ним, договоритесь встретиться.  Через несколько дней он уже сможет сказать что-то конкретно, он поговорит дома, посоветуется, будь с ним на связи, а потом скажешь мне, когда уже всё решите и мы дадим делу ход.  Встречаемся через неделю, с готовым решением здесь, ты меня заранее предупреди, чтобы я был на месте.
Девчонка выбрала небольшую, двухкомнатную квартиру, её я увидел, когда она была уже полностью готова, рабочие выбрасывали коробки от мебели, а мы с братом девчонки стояли и смотрели на вид, открывающийся из окна,
- Вот если бы из души выбросить тяжесть, как эти коробки.
- Мы о тебе плохо думали, жаль, что с сестрой у вас не получилось, она тебя до сих пор любит.
- Мне тоже жаль, но в моем сердце нет свободного места, я хотел попробовать, но не получилось, - больше его никогда не видел.
Однажды, на гастроли приехал знаменитый Тото Кутуньо, вспомнил, как когда-то вместе с другом был на его концерте в Риме и как мы вместе восхищались его песнями, сидели, положив руки на плечи друг другу.  С большим трудом удалось купить два билета.  Тяжело было на сердце, когда пошел на концерт.  На соседнее сидение, положил белую шляпу моего друга, которую он когда-то привез из Италии, она случайно сохранилась, среди моих вещей.  Подходили люди и спрашивали,
- Место свободно? - на что всем отвечал,
- Мой друг запаздывает и скоро придет, - у меня из глаз не переставая, текли слезы, все наверняка думали, что это от песен чудесного певца.  Сердце ныло со страшной силой, думал, что живой не доберусь до дома
Прошло ещё несколько лет и вот однажды, я был приглашен на какой-то прием и слышу у себя за спиной разговор, - "смотрите, кто идет сюда...", и называют фамилию моего друга, а потом его имя и отчество, только, наоборот, у нас же принято, первенца называть в честь своего отца.  Я знал, что у моего друга были дети, но их никогда не видел и решил посмотреть на его сына и вдруг, увидел своего друга.  Его сын не был похож на отца, он не был копией отца, это был он, та же походка, тот же рост, тот же взгляд, даже те же усы.  Терял сознание, у меня закружилась голова и потекли слезы, я пошел ему на встречу и протянул руку,
- Здравствуйте, я знал вашего отца, - боялся произнести ещё хоть одно слово, мне было страшно за себя, он понял, что со мною, что-то происходит, сын моего друга пожал мне руку и сказал,
- Приходите ко мне в офис, там и поговорим, я вас жду, приходите. 
Далее оставаться там не мог.  Потом часто вспоминал эту встречу, какие чудеса творит природа, я похож на своих родителей, брат и сестра похожи только на отца, дети брата похожи на свою мать, а тут, это был двойник, а возраст, он был, того же возраста, что мой друг, когда мы встречались.  Нет, от мысли идти к нему в офис отказался сразу, я только опозорюсь, меня не поймут и мне придется стыдиться своего поступка.  Прошел, наверное, месяц и вот однажды, секретарь попросила меня взять трубку телефона,
- С вами говорит.., - человек называет только свое имя и по голосу  узнаю, кто со мною говорит, - вы обещали придти ко мне, я ждал и, не дождавшись, решил позвонить, мне можно вас сейчас увидеть?
- Я вас жду, - меня начинало уже понемногу трясти. Через десять минут он входил в мой кабинет, стоял и держался за стол, боясь потерять опору, не мог идти ему навстречу, понимал свое дурацкое состояние и ничего не мог поделать, он подошел и протянул мне руку, пожав, сказал, - извините меня, я сегодня что-то плохо себя чувствую, садитесь.
- Это вы меня извините, если бы знал, что вы больны, не пришел.
- Ничего, всё в порядке, вы поразительно похожи на своего отца и, увидев вас, вспомнил его, мне было так тяжело, когда узнал, что он погиб.  Он много сделал мне добра, всему, что у меня есть, я обязан ему.  Прошло уже столько лет, а не могу его забыть, - у меня потекли слезы, - извините меня, - встал и вышел в соседнюю с кабинетом комнату, сполоснул лицо и вернулся, - ещё раз извините меня, он мне много помогал, давал деньги на бизнес, это он создал эту контору.  Всё было сделано с его помощью, у меня есть банковский счет, на который он переводил деньги на мой бизнес, после его смерти этим счетом не пользовался, даже не знаю точно, о какой сумме идет разговор, но уверен, там есть большие деньги.  Дайте, пожалуйста, номер какого-либо вашего счета и я верну эти деньги.
- Благодарю, за ваши слова об отце, у вас есть какие-либо документы, что он давал вам деньги, наверняка нет.  Он вам их дарил, а подарки обратно не берут, да ещё сын дарителя, нет этих денег я не возьму, это ваши деньги, что хотите, то и делайте с ними, мне хотя бы собрать часть того, на что есть документы, нет, это исключено.
- Есть один человек, имя его Владимир Семенович, он может подтвердить мои слова, знаю, это он перечислял эти деньги.
- Был такой человек, он умер, почти в одно и то же время с отцом и, пожалуйста, не ищите подтверждений своей честности.  Мне было интересно увидеть вас, не думал, что встречу человека, помнящего и почитающего моего отца до сих пор.  Поправляйтесь, мы обязательно ещё встретимся.
- Извините, не могу вас проводить до машины, - мы вместе дошли до двери кабинета, закрыл на ключ и подошел к окну, садясь в машину, он оглянулся, улыбнулся мне, как улыбался его отец и помахал рукой, смотрел ему в след и плакал, мне некого было стыдиться, этого никто не видел.  Я как бы вновь прощался со своим другом, теперь уже навсегда.
Больше никогда не пытался увидеть сына своего друга, боялся встречи с ним, когда нужно было идти на какой-то прием, заранее узнавал имена приглашаемых.
Вот, кажется, и всё, что хотел тебе рассказать, не хочу говорить о своих чувствах, они с годами не изменились, во мне всё осталось, как прежде, долго думал, почему так происходит, почему мои чувства не меняются, понимаю, что друга моего давно нет.  Потом догадался, они не меняются по тому, что было время, когда мы редко встречались с другом, но всегда жили ожиданием встреч, вот и сейчас, я живу тем, что жду встречи, зная заранее, что и он ждет встречи со мною, живу и жду...  У меня есть родственники, друзья, новые и старые, но душу не нашел перед кем раскрыть, чувствую на душе какое-то облегчение, после того, что смог, если сказать по-простому, "выговориться", спасибо тебе за это.  В моей жизни, было очень много счастья и была, большая беда, такая большая, что до сих пор не могу её забыть, но это всё моё и счастье, и горе, вот я их тебе и доверяю.
Утром мой рассказчик задремал, дождался, пока придут люди, занимающиеся его домашними делами, простился с ними, предупредив, не беспокоить больного, сказав, что он всю ночь не спал, оставил им свой телефон, попросив мне звонить, если вдруг нужна будет помощь,
- Через неделю уезжаю за границу, пока не уехал, обязательно звоните, сам я не люблю надоедать.  Различные причины, на несколько месяцев, задержали мой повторный звонок, а когда позвонил, то после короткой паузы, чужой голос сказал,
- Его нет уже, он умер.
- Как нет, он же поправлялся, от чего он умер?
- Не помню название болезни, нам сказали, что у него все органы постарели раньше времени и пришли в негодность, вот от этого он и умер.
- Oh, what a shame!

                *   *   *