Отправная точка

Савченко Евгений
Мы долго шли по длинному коридору, словно по лабиринту, минуя различные повороты и двери, за каждой из которых скрывалась темная неизвестность. У нас была возможность хотя бы попробовать открыть любую из них, но наша цель была совсем другой - дойти до нее самой, ценной...

- Долго еще? - проворчал Ай.
- Не знаю... - ответил Йа.
- А что мы вообще ищем? Вон смотри, очень красивая дверь, - указательный палец Ай в тот же миг указал на дверь, которую мы быстро минули.
- Нет, не она, - почти не поднимая глаз сказал Йа.

Коридор был, казалось, бесконечным. Йа понимал - то, что находится за той самой дверью, которую мы так долго ищем, с каждым шагом становилось еще более ценным и значимым для него во всей жизни...

- Я бы туда свернул, - устало вякнул Ай. - Смотри сколько там красивых дверей, а комнаты там, наверно!.. уууу, - воскликнул он, даже немного прикрыв от наслаждения свои глаза.
- Нет, нам туда, - сухо ответил Йа, подойдя к очередной развилке и указав направо. - Да и вообще, ты можешь хоть на секунду успокоиться?
- Ну сколько же нам тогда блуждать по этим чертовым лабиринтам?!
- Не знаю...

Не знаю, по каким меркам мереть время. Мы шагали, бежали, шли. Знаю, что это длилось очень долго, но сколько?.. Цель была одна - дойти до нее. Он не знал, как она выглядит, да и это было не так уж и важно. Главное было почувствовать, что это именно она - та дверь и та комната, где есть...

- Пришли! - даже немного со страхом воскликнул Йа.
- Уверен?

- Да, как никогда раньше.
- Где? Вот эта слева? - спросил Ай. - Ничего так. Из дерева красивого, а ручка какая!..
- Нет не она, правее бери!

Левая дверь была чуть ближе правой. К первой можно было дотянуться одной рукой, вторая - в метрах двух. Но главное было почувствовать то, что находится за той самой дверью. Именно внутренний голос, интуиция подсказывали - это именно она.

- А что там? Что находится за этой дверью? - спросил Ай.
- Там то, что ищут все люди. Некоторые ищут долго, другие быстро. Некоторые делают поспешные выводы, и ошибаются с выбором той самой двери, но в итоге либо находят другую, либо возвращаются к старой.
- Хм, интересно...
- Да уж... А еще, некоторые эту самую дверь не находят вообще!
- Как это?! - удивленно спросил Ай.
- Вот так! Поиски бывают очень длинными...

Мы стояли перед дверью. Меня не покидала одна и та же мысль - "как долго же мы шли по этому коридору!.. И вот она, перед мною! Эта дверь, эта комната...". От этого мне становилось в душе весело, и в тоже время грустно. Мне нужно было сделать всего лишь последний шаг, но... О, БОЖЕ! Как же трудно его сделать! Понимая, насколько для меня важно и ценно то, что там находится за дверью, страх не потерять это настолько сжимал все во мне внутри, что казалось мне никогда не сделать это последнее движение...

- Ну и чего же мы ждем? - недовольно спросил Ай. - Идем?! Мы же нашли ее! Вот же она!
- Подожди, не могу... - с грустью, опустив голову, сказал Йа.
- Почему?
- Тяжело...
- А ключ есть?
- Ключей не бывает.
- Как это так?
- Двери сами открываются изнутри, надо просто заставить их открыться.
- А ты это умеешь? - спросил Ай.
- Каждый это умеет делать по-своему...

Не помню, сколько мы еще стояли перед этой дверью. Чем больше мы стояли, тем больше я понимал - "да, это именно она". Словно с каждой секундой, минутой, часом того загадочного времени, во мне зажигался новый импульс, но старый не угасал. И это было настолько приятно, что страх последнего шага становился еще более тягостнее и он давил на меня со всех сторон. Как же его делают другие?!.

- Тихо! - вдруг воскликнул Ай.
- Что?
- Ты слышал?
- Слышал что? - спросил Йа.
- Я слышал, как щелкнул замок в двери.
- Тебе наверно показалось, - грустно заметил Йа.
- Нет, нет... Смотри!

Йа прищурил взгляд. На расстоянии рассмотреть что-либо было практически не возможно. Взгляды иногда обманывают нас. Можно было положиться только на чувства и интуицию. Мы опять стояли неподвижно... Дверь не открывалась. Но чувство, что замок открыт - с каждой секундой становилось все сильнее.

- Ну и чего же ты ждешь?! - агрессивно прокричал Ай.
- Не знаю, Ай. Мое тело, руки, ноги - все онемело. Мне тяжело сделать этот последний шаг, - с грустью в голосе ответил Йа. - Страх потерять то, что там находится - он мне мешает сделать это движение. Мы долго искали эту дверь, долго шли к этой комнате. И то, что там находится, очень ценно для меня...

Ай вдумчиво глядел на Йа, и все никак не мог понять суть его рассуждений. Для Ай не было ничего проще, как подойти и просто попробовать открыть эту дверь. Но сам он этого сделать не мог. Ай и Йа - были одним целым...

- Разве ты не понимаешь, что ждать бесконечно, тоже не возможно?! - воскликнул Ай.
- Понимаю...
- Так чего ты ждешь?! У тебя же сейчас есть выбор, идти или не идти. Замок-то может закрыться, и тогда уже выбора не будет!
- Я знаю, - вновь с грустью в голосе, и опустив голову, ответил Йа.

Мы стояли....

- Ну ты же глупец!.. - все никак не мог успокоиться Ай. - А сама дверь не открывается?
- Не знаю...


* * * * *

Ай присел на пол. На его лице легко читалась улыбка, которая высмеивала Йа.
 
- Я знаю, чего ты морозишься! - воскликнул Ай. - Как же не забыть ту старую дверцу?! Это ж надо было так вляпаться тогда!..

Громкий, неприятный смех Ай, словно кинжал в спину, вонзился в Йа.

- Замолчи! - еле сдерживая себя, прошипел Йа. - Это было давно. И я не собираюсь вспоминать свое старое прошлое...
- Ты его уже вспоминаешь! Посмотри на себя со стороны! Кто ты? Да на тебя смотреть уже тошно и смешно одновременно!
- Ну тогда с дверцей ошибка вышла по твоей же вине! - крикнул Ай.
- По моей? Хм, ты не забыл, что движения делаешь именно ты?!
- А кто на меня давил тогда?
- Вообще-то - мы единое целое.
- Ага. Вот только я один отгребаю за все наши общие ошибки, - проворчал Йа.
- Слушай, а может в этой комнате уже есть кто-то? Может этого ты боишься?
- Да нет там никого. Наверно был когда-то, но сейчас она пуста. Я чувствую это.
- Ну так заходи в гости, дурачок!..
- Бррр… Иногда так хочется стукнуть тебя, только вот совесть не позволяет.
- Ну попробуй, если получится. - вновь рассмеялся Ай. - Мы ж единое целое, или ты забыл?
- По-моему, я сейчас боюсь самого себя...

Ай приподнялся. Они вновь стояли неподвижно перед этой самой дверью, словно невидимая преграда разделяла их желание и реальность. А голова? Все внутри перемешалось... Один только вопрос мучил Йа: "Почему же так сложно сделать этот последний шаг?"...

- Ну, прыгай, давай! Не стой как...
- Все, хватит! Замолчи!.. - перебил Ай Йа.
- Опа, неужели мы дождались? Смотри не промахнись. Ха-ха-ха...

Дрожь прокатилась по телу Йа, но его рука медленно и неуверенно вытянулась. Правая нога осторожно оторвалась от пола, передвинулась на несколько сантиметров вперед, и так же осторожно опустилась вновь на пол. Вытянутая рука сравнялась с ручкой. Йа почувствовал, как теплота этого круглого предмета передалась его телу, и это было потрясающе! И вот оно последнее движение!..

... Тут я проснулся. Взгляд в потолок, и словно фото в глазах - ее образ. Нежный, красивый и женственный. Как-будто вновь и вновь я чувствовал этот магический взгляд. Как же он приятен! В левой руке я держал телефон. Не знаю, как он там оказался, и может быть я вообще заснул вчера вместе с ним, так и не дописав смс, которое предназначалось именно ей. Но кто-то точно изменил его содержимое, в котором оставалось лишь поставить точку:

"Лучше один раз сделать, и возможно об этом пожалеть, чем жалеть о том, чего когда-то так и не решился сделать"

Медленно прочитав каждое слово, мой большой палец едва прикоснулся к кнопке "Отправить", и в следующий миг сообщение отправилось навстречу судьбе...