Бесконечность

Джейхун Кулизаде
Когда Вася Брусничкин открыл глаза, то увидел ... себя.

- Кто ты? - спросил он, глядя на себя.

- Твоё виртуальное "Я".

- Какое ещё виртуальное "Я"? - удивился Брусничкин.

- Ну, это ... "Я" - второй ты, … только не материальный.

- Как это не материальный? - спросил с раздражением Вася?

- Ты, это ... не нервничай. Тебе нельзя, - сказало "Я" и испарилось.

Вася попытался приподняться, но не смог. Тело его не слушалось, и было все перебинтовано так, что он и шевельнуться не мог.

- Где я? - спросил Вася, испугавшись своего положения.

- В больнице, в реанимации, - ответило виртуальное "Я", появившись снова.

- И что мы тут делаем? Как мы здесь вообще оказались? - спросил Вася.

- Ты лежал неделю в коме. Вот сейчас только очнулся, хотя врачи говорили, что шансов практически нет. А я ведь тебя предупреждал - не переходи на красный свет! Держал, можно сказать, тебя. А ты? Ты разве слушал?! Вечно, как выпьешь - тебе море по колено.

- Ничего не помню. Меня что, машина сбила что-ли? - поинтересовался Вася.

- Сбила  - не то слово. Видел бы ты, как тебя подбросило от удара одной машины, а потом ещё переехало другой. Куда торопился то?

- Я не помню.

- Что, совсем ничего не помнишь?

- Совсем.

- Ну себя ведь ты узнал.

- Узнать то узнал. Но кто я - не помню, -сказал Вася с грустью.

- Ну, ты даешь! - воскликнуло виртуальное "Я". - Что же мне теперь делать? Куда я буду перемещаться без памяти? В никуда?! - То-то я смотрю - застрял в четырех стенах, и неделю из палаты выйти не могу. Ты это ... давай ... вспоминай быстро, а то я так больше не могу. Клаустрофобия у меня. Не могу долго находиться в замкнутом пространстве.

Вася напряг мысли, пытаясь вспомнить хоть что-нибудь. Но ничего не вспоминалось. Даже имени своего вспомнить не мог. Будто и не жил он совсем.

- А как меня зовут? - спросил он виртуальное "Я".

Всё! Приехали! - воскликнуло виртуальное "Я" и нервно залетало по палате из угла в угол. - Я так и знал! .... Конечная остановка! ... Мы следуем в "парк"! ... 

Наблюдая за полётпм виртуального "Я", Вася почувствовал большую усталость и прикрыл глаза.

- Слушай, зачем тебе такая жизнь? Даже если и выкарабкаешься, что за жизнь без памяти, да ещё и в инвалидной коляске? Ведь позвоночник твой поврежден, и двигаться ты врядли теперь сможешь.

Вася с большим трудом открыл глаза, и увидел над собой висящего в воздухе виртуального "Я".

 -Да, да ... инвалидная коляска - это в лучшем случае, а так - будешь прикован к кровати всю оставшуюся жизнь, и делать под себя. - Тебе это надо?

- А что же делать? Какой выход? - спросил с грустью Вася.

- Пора уходить, - с видом знатока заключило виртуальное "Я".

- Куда уходить, - не понимал Вася.

- Тебе - под землю, на съедение червям, а мне - в небесную канцелярию, получать новое распределение.

- Под землю? - тихо спросил Вася, не ожидая ответа на свой вопрос. - Страшно ...

Виртуальное "Я" опустилось, присело на кровать и взяло Васю за руку:

- Не бойся. Всё будет хорошо. Поверь мне, сказало оно, поглаживая Васину руку. Не бойся ... не бойся ... не бойся

Вася закрыл глаза.

- Прощай, брат, - сказало виртуальное "Я" и испарилось.




В большой палате родильного дома громко кричали новорожденные дети. Только один из них не плакал, а смотрел своими большими глазами куда-то в верх.

- Ты кто? - мысленно спросил ребенок с большими глазами.

- Твоё виртуальное "Я".




.