Немного о роке

Алексей Кривошапкин
  Безусловный толчок развитию русского рока дали Битлз и Роллинг Стоунз. Мой друг яростно всегда утверждает, что сильней всего на нашу музыку повлияли Дип Пёрпл. Но он страстный фанат этой группы и ему простительна некоторая субъективность. Битлз в СССР - это прорыв в иную реальность, полет на другую планету. Многие рок-деятели первой волны признают их первенство во владении умами советской молодежи.
  Я, если честно, не люблю эту ливерпульскую четверку, предпочитаю совсем иную музыку. Вернее даже не музыку. а тексты песен. Ни черта не шарю в английском, да и русская речь мне близка и понятна.
  Благодатная почва советского союза, со своими запрещениями и обязательным регламентированием любых творческих проявлений, дала свои всходы. Поначалу перепевание песен на английском языке считалось нормой или даже эталоном. Считалось что русский язык не пригоден для рок-музыки. Но вечно так продолжаться не могло. И в конце 70-х начало вырисовываться новое направление - собственно русский рок.
  На меня лично огромное впечатление произвел альбом Наутилуса "Разлука". Прослушивание этого альбома совпало с чтением "Записок Рок-дилетанта" в журнале "Аврора". Конечно у многих людей вызовет улыбку то обстоятельство, что слушать русский рок я начал в конце 90-х, когда его расцвет канул в лету. Но я с головой погрузился в ту атмосферу, я чувствовал тех людей, их переживания странным образом совпали с моими.
  Мы жили очень плохо, мать одна воспитывала нас троих детей. На помойке я нашел пластинки Рок-панорамы, Алисы, Арии. Я заслушал их до дыр. А как-то мать принесла несколько вязанок журнала "Аврора". Запоем читал Рок-дилетанта и его респондентов. Журналы пришлось выкинуть, несмотря на на мои протесты, но нужные мне статьи я вырвал и сохранил.
  Вся философия русского рока заключена в одном слове - ПРОТЕСТ.Протест против всего что мешало жить свободно, что мешало думать и творить. А часто и протест против себя, против своих комплексов и страхов.
  Достигнув полной свободы внутри себя, они не смогли привести её в соответствие с полной свободой снаружи, которая наступила с распадом СССР. Кто-то умер, кто-то устал, а кто-то постарел.
  Сейчас, в конце 2000-х, нет запретов на творчество, на самовыражение. И нет групп которые хотели бы поднять выпавший и затоптанный флаг. Но всё-таки русский рок продолжает будоражить молодежь и может быть мы переживем еще один расцвет.